Разделы сайта

Свежие новости

Джеймс Эллисон: С надёжностью ещё нужно поработать

В пятницу на тестах Mercedes обошлось без проблем. Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон вновь поделили день на двоих… Джеймс Эллисон, технический директор: «Приятно завершить напряженную двухнедельную программу зимних тестов на первой строчке. Сегодня мы без проблем отработали всю программу, в том числе в квалификационном режиме, выясняя, как эффективнее подготовить мягкие шины к началу быстрого круга.

Ферстаппен уступил Боттасу меньше одной десятой в последний день тестов

Гонщик Mercedes Валттери Боттас завершил второй блок предсезонных тестов, как и первый, с лучшим временем. Финн проехал круг за 1.16,196 за полтора часа до завершения сессии на шинах C5, проиграв полсекунды своему же времени недельной давности. Макс Ферстаппен из Red Bull уступил Боттасу всего 0,073 секунды, причём на шинах C4.

Полезные статьи

«Ты прощен». Лучшие радиопереговоры Гран При Италии

«Ты прощен». Лучшие радиопереговоры Гран При Италии

Жалобы Хэмилтона на Леклера, беспокойство и недовольство Райкконена, а также реакция Стролла на столкновение с Феттелем – в подборке радиопереговоров Гран При Италии…

Кими Райкконен: Я застрял.

Alfa Romeo: Окей, окей.

Райкконен: Всё в порядке, но я застрял.

Alfa Romeo: Да, да, хорошо…

Райкконен: Мне выключить двигатель?

Alfa Romeo: Да, выключи всё.

Дождевую первую тренировку Кими Райкконен закончил в гравии в повороте Parabolica.

«Ты прощен». Лучшие радиопереговоры Гран При Италии
Нико Хюлькенберг впереди плотной группы в конце квалификации Гран При ИталииФото: formulapassion.it

Renault – Нико Хюлькенбергу: Окей, Нико, помни о плане. Помни, пожалуйста, о плане. Стролл прямо за тобой.

Racing Point – Лэнсу Строллу: Следи за Хюлькенбергом. Он может схитрить, потому что не хочет помогать тебе слип-стримом.

Ferrari – Шарлю Леклеру: Время поджимает, я тебе сообщу.

Себастьян Феттель: Скажите Леклеру, чтобы ехал быстрее.

Mercedes – Валттери Боттасу: Время заканчивается. Постарайся пробиться вперед.

Ferrari – Феттелю: Тебе надо прибавить.

Феттель: Скажите ему, чтобы он вышел вперед!

Mercedes – Льюису Хэмилтону: Будет неплохо, если ты прорвешься вперед в пелотоне.

«Ты прощен». Лучшие радиопереговоры Гран При Италии
Трафик в конце квалификации Гран При ИталииФото: Formula 1

McLaren-Карлосу Сайнсу: Тебе нужно защитить позицию. До конца сессии осталось четыре-пять секунд. Большинство пилотов не успеют уйти на быстрый круг.

Ferrari – Леклеру: Ты можешь обогнать Феттеля. Обгони Феттеля.

Mercedes – Боттасу: Мы не в безопасности.

Racing Point – Строллу: Атакуй, атакуй! Атакуй сейчас! Надо ехать! Надо ехать! Тебе надо ехать!

Renault – Даниэлю Риккардо: Даниэль, мы не успели до клетчатого флага. Мы не успели до клетчатого флага.

Феттель: Спасибо вам, спасибо.

Хэмилтон: Это не круто. Они сдерживали всех нас! Мы не успели на быстрый круг.

Леклер: Какой хаос. Ээээххх! В любом случае мы на поуле, ребята. Спасибо вам за всё.

Хэмилтон: Интересная тактика, чтобы удержать поул. Даже не нужно ехать круг…

Концовка квалификации превратилась в настоящий фарс из-за того, что никто не хотел ехать первым на финальную попытку и оставаться таким образом без слип-стрима.

«Ты прощен». Лучшие радиопереговоры Гран При Италии
Кими РайкконенФото: formulapassion.it

Райкконен: Дайте мне другой руль. Что-то не так с лепестком сцепления. Дайте мне другой руль! Сейчас!

Alfa Romeo: Окей.

Райкконен: Я даже не могу вылезти.

Alfa Romeo: Не волнуйся, не волнуйся. Выключи машину.

Райкконен: Запасной руль!

Alfa Romeo: Выключи, выключи. У нас есть время. Не переживай.

Райкконен: Да, что-то не то с лепестком сцепления.

Alfa Romeo: Нет проблем, у нас достаточно времени.

Проблемы Кими Райкконена в воскресенье начались ещё до старта.

«Ты прощен». Лучшие радиопереговоры Гран При Италии
Ромен ГрожанФото: formulapassion.it

Ромен Грожан: Меня подтолкнули сзади! Включилась антипробуксовочная система. ***!

Haas: Мы проверяем данные, не видим никаких проблем

Грожан: Дааа! Я подлетел из-за антипробуксовочной системы, удар был достаточно сильный. Это несправедливо, что мне пришлось ехать по дорожке. По чужой вине я потерял позиции!

Haas: Понял.

Грожан: Какой смысл в правилах, если их никто не соблюдает?!

Перед первым поворотом после старта машину Ромена Грожана ударили сзади, из-за чего сработала система, которая не дает мотору заглохнуть.

«Ты прощен». Лучшие радиопереговоры Гран При Италии
Пит-стоп Макса ФерстаппенаФото: formulapassion.it

Red Bull Racing: Макс, ты задел барьер?

Макс Ферстаппен: Нет, нет, но машина… Проверьте переднее крыло.

Red Bull Racing: Да, Макс, переднее крыло повреждено.

Ферстаппен: Да, но сильно?

Red Bull Racing: Да, оно свисает спереди.

Ферстаппен: У вас есть изображение?

Red Bull Racing: Да, заезжай в боксы на этом круге.

Прорыв Макса Ферстаппена после штрафа за замену мотора был испорчен уже в первом повороте.

«Ты прощен». Лучшие радиопереговоры Гран При Италии
Вылет Алекса АлбонаФото: formulapassion.it

Сайнс: Я потерял машину и ударил Алекса. Но это было не специально, у меня возникла избыточная поворачиваемость.

McLaren: Вижу, данные показывают избыточную поворачиваемость, Карлос. Это хорошо видно по данным.

Алекс Албон: Да, отличный обгон, Карлос!»

Поединок Карлоса Сайнса и Алекса Албона закончился контактом и вылетом пилота Red Bull Racing.

«Ты прощен». Лучшие радиопереговоры Гран При Италии
Инцидент между Себастьяном Феттелем и Лэнсом СтролломФото: formulapassion.it

Racing Point: Желтые флаги! Желтые флаги!

Стролл: Какого черта? Этот гонщик Ferrari только что… Он вернулся на трассу как идиот.

Racing Point: Есть повреждения?

Стролл: Думаю, да.

Racing Point: С шинами всё в порядке. Посмотрим на машину, когда ты будешь проезжать мимо нас.

Стролл: *** невероятно!

Неосторожное возвращение Себастьяна Феттеля на трассу после разворота привело к вылету Лэнса Стролла.

McLaren: Ландо, Гасли по-прежнему впереди тебя. Перед ним Грожан, побывавший в боксах. Если ты опередишь Гасли, то окажешься в чистом воздухе, и это будет хорошо.

Ландо Норрис: Дружище, прекрати *** разговаривать со мной, когда я пытаюсь гоняться.

Ландо Норрис включил «режим Кими Райкконена» после совета своего гоночного инженера.

«Ты прощен». Лучшие радиопереговоры Гран При Италии
Кими РайкконенФото: formulapassion.it

Alfa Romeo: В боксы, Кими. У нас штраф Stop&Go, поэтому остановись перед боксами.

Райкконен: За что?

Alfa Romeo: За неправильный комплект шин на старте.

Райкконен: Какого черта?!

Alfa Romeo: Знаю, знаю, это полная ***.

Райкконен: Что мы собираемся делать?

Alfa Romeo: Ничего, остановись возле боксов.

Райкконен: Это всё равно плохие шины.

Alfa Romeo: Знаю, знаю, но мы не можем их сменить. Поэтому придется заехать ещё раз.

Райкконен: Но почему мы получили штраф?

Alfa Romeo: Всё из-за правила комплекта квалификационных шин на гонку. Я объясню тебе после гонки.

Ошибка команды с выбором шин окончательно свела на нет гонку Кими Райкконена.

Хэмилтон: Он не оставил мне места в ширину машины. Он вытолкнул меня!

Mercedes: Понял, Льюис. Мы изучим ситуацию.

Льюис Хэмилтон пожаловался на Шарля Леклера после жесткой обороны монегаска в борьбе за лидерство.

«Ты прощен». Лучшие радиопереговоры Гран При Италии
Шарль Леклер и Льюис ХэмилтонФото: formulapassion.it

Ferrari: Тебе показали черно-белый флаг. Никакого наказания на данный момент».

Леклер: Но почему?

Шарль Леклер удивился решению гоночной дирекции показать ему предупредительный флаг.

Alfa Romeo: Кими, скажи, что ты думаешь?

Райкконен: Твоё радио работает не очень хорошо.

Alfa Romeo: Понял, продолжай атаковать.

Райкконен: Я пытаюсь всё время, но...

Даже не в самом интересном диалоге Кими Райкконен умудрился сказать что-то в своём фирменном стиле.

«Ты прощен». Лучшие радиопереговоры Гран При Италии
Пит-стоп Карлоса СайнсаФото: formulapassion.it

Сайнс: Колесо отвалилось.

McLaren: Карлос, оно не закреплено. Останови машину.

Сайнс: Ээххх. Ай-яй-яй.

Гонка для Карлоса Сайнса закончилась на 28-м круге при выезде с пит-лейна.

Серхио Перес: Ахаха! А этот парень не шибко умен.

Серхио Перес высмеял Кевина Магнуссена после обгона на 31-м круге.

«Ты прощен». Лучшие радиопереговоры Гран При Италии
Шарль Леклер и Льюис ХэмилтонФото: formulapassion.it

Хэмилтон: Он опасно пилотирует.

Mercedes: Принято, мы видели.

На 36-м круге действующий чемпион снова пожаловался на поведение Шарля Леклера.

Ferrari: Ты сделал это!

Леклер: Вау! Да! Да! Да!

Маттиа Бинотто, руководитель Ferrari: Шарль, это Маттиа, сегодня ты прощен. Ты один из нас. Браво!

Леклер: Ааа, большое спасибо! Спасибо вам всем. Вы лучшие. Мама мия, нет слов. Спасибо за всё! Вы лучшие! Навсегда!

Бинотто: Спасибо тебе.

Диалог Шарля Леклера с командой после победного финиша не нуждается в особых комментариях, за исключением фразы про прощение. Эти слова Маттиа Бинотто стали отсылкой к ситуации в квалификации, когда монегаск не помог Себастьяну Феттелю в конце, чем, по слухам, спровоцировал серьезные разбирательства в команде.

«Ты прощен». Лучшие радиопереговоры Гран При Италии
Шарль Леклер празднует победу на Гран При ИталииФото: formulapassion.it

Источник