Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Тото Вольфф: Я не расстанусь с командой

Тото Вольфф: Я не расстанусь с командой

В пятницу в Имоле Тото Вольфф прокомментировал идею ввести лимит на зарплату гонщиков, а также рассказал, как на его собственные планы влияет намерение FIA и FOM провести в следующем сезоне двадцать три гонки.

Вопрос: Тото, вы не раз говорили, что у вас нет времени на то, чтобы обсудить с Льюисом новый контракт. На пресс-конференцию отведено 20 минут, почему бы вам не договориться здесь и сейчас?
Тото Вольфф: В предыдущий раз на это потребовалось десять часов, а когда мы обо всём договорились, у нас была вкусная пицца! Как я уже говорил, мы с Льюисом абсолютно доверяем друг другу, нам нужно выбрать день, но задачи в чемпионате сейчас важнее. Я понимаю желание Льюиса и Валттери целиком сосредоточиться на сражении в личном зачёте, Кубок конструкторов мы себе практически обеспечили – как только все позиции будут определены, мы соберемся вместе и поговорим. Мне бы не хотелось сейчас устраивать какие-либо собрания и тем самым подвергать гонщиков риску подцепить COVID-19 и пропустить одну или несколько гонок.

Вопрос: Вы упомянули ситуацию в чемпионате. Если Red Bull Racing в этот уик-энд не удастся заработать на 34 очка больше, чем Mercedes – чего не случалось с Гран При Испании 2016 года – то ваша команда в седьмой раз подряд выиграет Кубок конструкторов, что станет рекордом. Насколько это достижение будет для вас приятным, Тото? Вас удивило такое доминирование Mercedes в этом сезоне?
Тото Вольфф: Я не могу наслаждаться тем, что еще не произошло. Вы можете сказать, что шансы завоевать Кубок конструкторов в этот уик-энд составляют 99.9%, но мы будем радоваться успеху тогда, когда его добьемся. Я горжусь тем, что наша команда семь лет подряд остаётся лучшей в чемпионате. Помню, как в 2014 году внутри коллектива мы спорили, какие цели можем себе поставить. Прозвучало, что победа в чемпионате была бы фантастическим достижением, но Альдо Коста сказал: «Похоже, мы недостаточно амбициозны, нашей целью должно быть несколько Кубков конструкторов». Но если бы кто-то сказал тогда, что наша команда завоюет семь Кубков Конструкторов, мы бы решили, что этому человеку нужен врач!

Да, мы близки к тому, чтобы в седьмой раз стать лучшими в зачёте команд, но пока не поставлена точка, нет опьяняющего чувства триумфа. Возможно, мы ощутим его совсем скоро.

Вопрос: Вам удивило доминирование Mercedes в этом сезоне?
Тото Вольфф: Я испытываю чувство удивления каждый год. Предыдущий сезон мы закончили с ощущением, что сражение в 2020-м будет очень непростым. Мы не были уверены, что достаточно хорошо поработали зимой, и потому продолжали выкладываться на пределе. Даже когда первые несколько гонок прошли успешно, у нас всё равно оставались сомнения, что конкурентоспособности хватит до конца сезона. Пожалуй, эта способность подвергать сомнению собственное преимущество стала одной из причин наших успехов. Впрочем, нет никаких гарантий, что в будущем у нас будет такое же доминирование.

Вопрос: Тото, недавно вы говорили, что очень довольны гармонией внутри коллектива. Чем поведение Валттери отличается от поведения Нико Росберга, за счёт каких действий поддерживается более благоприятная атмосфера?
Тото Вольфф: Валттери просто пилотирует машину! Но мне кажется, что слово «гармония» здесь не вполне уместно. Гармонии между напарниками сложно добиться, мы это прекрасно понимаем и выступаем в гонках не для того, чтобы достичь какого-то равновесия или спокойствия. Соперничество вполне нормально, в этом суть спорта, просто нынешняя атмосфера в коллективе более конструктивная. Мы проще воспринимаем многие моменты, а все вопросы решаются исключительно в сражении на трассе.

Вопрос: Тото, ситуация с коронавирусом во многих мира продолжает ухудшаться, некоторые государства всерьез рассматривают возможность ввода максимально жестких ограничений. Есть ли у Формулы 1 запасной вариант на тот случай, если оставшиеся этапы сезона в силу разных причин не получится провести в соответствующих странах в плановые даты? Обсуждалось ли это на встрече руководителей команд с FIA и FOM в минувший понедельник?
Тото Вольфф: Да, этот вопрос обсуждался на встрече в понедельник, так как ситуация становится всё более непростой. Мы неплохо справились с задачей оставаться в определенной изоляции от внешнего мира, у нас были случаи COVID-19, но, к счастью, немногочисленные, и мы всякий раз реагировали очень правильно. Приезжая в очередную страну, Формула 1 не подвергает кого-либо опасности, так как все участники остаются внутри своеобразного микрокосмоса. Вместе с тем мы не можем игнорировать тот факт, что количество заболевших в разных странах стремительно растёт, в какой-то момент лидеры этих стран могут принять решение о закрытии границ, что, в свою очередь, повлияет на планы Формулы 1.

На данный момент, как нас заверил Чейз Кэри, расписание остается в силе. Но он также добавил, что на фоне прогрессирующей пандемии никто не знает, какой будет обстановка уже через неделю, что уж говорить о месяце. Мы должны быть готовы действовать по ситуации.

Вопрос: Тото, считаете ли вы, что команде, не имеющей опыта постройки гибридных моторов, по силам самостоятельно их обслуживать и дорабатывать?
Тото Вольфф: Red Bull Racing – это не только успешная гоночная команда, у них огромный инженерный опыт. В Honda сработали очень здорово, сумели доработать свою силовую установку и готовят еще немало модификаций, чтобы в следующем году добиться наилучшего результата. Ну а Red Bull Racing вполне по силам перенять технологии Honda и успешно их развивать. В среднесрочной перспективе нам предстоит определиться с концепцией новых моторов, которые могут появиться в чемпионате в 2024-м или 2025-м, на это будет направлено всё наше внимание.

Вопрос: Тото, в чём, на ваш взгляд, плюсы и минусы лимита на зарплату гонщиков, который может вступить в силу 2023 году?
Тото Вольфф: Обсуждение этого вопроса проходит в очень эмоциональной манере. Чтобы быть жизнеспособной в долгосрочной перспективе и оставаться привлекательной для спонсоров, команда Формулы 1, как любая компания, должна демонстрировать положительный финансовый результат, то есть, иметь прибыль. С другой стороны, гонщики, выступающие в Формуле 1, которые по праву считаются лучшими в мире, должны получать зарплату не хуже, чем ведущие атлеты в других видах спорта. Сейчас размер их дохода практически целиком определяется выплатами, которые они получают от своей команды, так как возможности пользоваться индивидуальной поддержкой какого-либо бренда весьма ограничены. Потому было бы разумным обсудить эту ситуацию с гонщиками и понять, как выровнять ситуацию с зарплатами в долгосрочной перспективе, чтобы каждый в конечном итоге выиграл от прогресса всего чемпионата. В американских гонках сумели этого добиться без ущерба для будущих доходов гонщиков.

Вопрос: В следующем году планируется провести Гран При Формулы 1 в Саудовской Аравии. Многие считают, что в этой стране не всё в порядке с соблюдением прав и свобод, а проведение Гран При – попытка отвлечь всеобщее внимание от этих нарушений. Что вы об этом думаете?
Тото Вольфф: Спорт должен объединять людей, помогать менять мир к лучшему. Формула 1 проводит этапы по всему миру, её везде воспринимают очень позитивно. Год назад я приезжал в Эр-Рияд на этап Формулы Е и был приятно удивлен тем, что наблюдал. Конечно, приезжему сложно оценить реальное положение дел, я могу судить лишь о том, что видел своими глазами, а видел я замечательный уик-энд без какого-либо проявления неравноправия, женщины и мужчины вместе наслаждались спортивным зрелищем. Всегда нужно с чего-то начинать, с Формулой Е мы тогда сделали первый шаг, нужно продолжать каждый уик-энд понемногу менять мир к лучшему.

Вопрос: Тото, вы говорили, что Формула 1 отнимает немало сил, что вам уже сейчас не хватает времени на общение со своей семьей. Планы провести в следующем году 23 гонки повлияют на ваше решение по поводу дальнейшей работы?
Тото Вольфф: Вы знаете, что мы перешли на общение в формате видеоконференций, соответственно, я мог бы оставаться дома и управлять процессом на расстоянии!

Формула 1 действительно отнимает много сил, и я всегда придерживался мнения, что не стоит доводить дело до ситуации, когда придется выбирать не наилучший вариант, а просто хороший. Я по-прежнему чувствую, что могу быть полезен команде, по-прежнему наслаждаюсь атмосферой гоночного уик-энда – она особенно приятна после вынужденной изоляции!

Мне нужно подумать, какой я хотел бы видеть структуру команды в будущем. У нас уже был успешный опыт реорганизации технических отделов, когда нам удавалось перераспределить полномочия, сохранить ключевые компетенции внутри компании и притом не помешать карьере молодых специалистов. Мне эта задача очень интересна, я буду очень горд, если тот, кто придет мне на смену и возглавит команду, сделает больше, чем смог бы сделать я.

Я не расстанусь с командой, так как являюсь её акционером, такова договорённость между мной и Daimler. Возможно, у меня просто будет иная роль, исполнительный директор или председатель, нам еще предстоит это решить. В Daimler оставили за мной право выбора, но прежде я должен найти того, кто сможет успешно руководить командой на протяжении всех двадцати трёх гонок, пока я наблюдаю за всем по видеосвязи.

Вопрос: Тото, когда вы планируете передать полномочия кому-то другому? Сколько времени вам потребуется на реструктуризацию команды? Это произойдет уже в следующем сезоне?
Тото Вольфф: Я много думал об этом, консультировался с другими руководителями внутри команды. Нам пока не удалось определить оптимальную структуру команды, потому я не могу сказать вам, сколько потребуется времени, год или три. Вопрос не в том, чтобы снять с меня нагрузку – мне нравится соперничество, и пока я им наслаждаюсь, я могу быть полезен команде. Но помимо наслаждения гонками я должен передать кому-то дела, а я не знаю, когда именно это произойдет, потому что пока не определился с преемником.

Вопрос: Тото, Льюис превзошел рекорд Михаэля Шумахера по количеству побед и вот-вот сравняется с ним по числу чемпионских титулов. Он явно заслуживает очень хорошую зарплату, но из-за пандемии коронавируса мир переживает экономический кризис, и в таких обстоятельствах в Daimler могут посчитать неуместным платить гонщику большую сумму. Как вы намерены решить такую дилемму?
Тото Вольфф: Вы отлично описали ситуацию. Льюис внёс огромный вклад в успех команды и рост популярности Формулы 1 по всему миру. Мы намерены и далее достойно вознаграждать за то, за что достойно вознаграждали в прошлом. Я с уважением отношусь к мнению Льюиса, он с уважением относится к моему мнению – мы решим финансовый вопрос отдельно, у нас уже была дискуссия на эту тему. Ранее нам всегда удавалось прийти к определенному компромиссу, уверен, так будет и в этот раз.

Источник