Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Тото Вольфф о квалификации и отставании от Ferrari...

Тото Вольфф о квалификации и отставании от Ferrari...

На встрече с прессой по итогам квалификации руководителя команды Mercedes больше всего спрашивали о проблемах с машиной Льюиса Хэмилтона и нехватке скорости на прямых...

Вопрос: Вам уже удалось понять, в чем причина проблем на машине Льюиса по ходу квалификации? Эти проблемы схожи с теми, что были у Боттаса в Австрии?
Тото Вольфф: Всегда непросто восстановить цепочку событий. Когда на предыдущем круге Льюис чуть шире вышел из поворота, но остался в границах трассы, мы заметили небольшую перегрузку, но на следующем круге при наезде на поребрик утечка из системы гидравлики спровоцировала отказ гидроусилителя, из-за чего Льюис вышел из поворота еще шире, после чего машина заметно подпрыгнула.

Вопрос: Возможно, причина в том, что Льюис как-то иначе атаковал поребрик?
Тото Вольфф: Наши инженеры ещё разбираются. В Австрии мы уже видели проблемы с гидравликой, причем не только у нас, но и у соперников, но пока машину не обследуют, я не смогу сказать, возникла ли перегрузка вследствие серии ударов или наезда на поребрик под несколько иным углом. В любом случае, вины Льюиса в этом нет.

Вопрос: Появилась информация, что Серджио Маркионне не вернется к исполнению обязанностей президента Ferrari. Как, по-вашему, это скажется на самой итальянской команде и Формуле 1?
Тото Вольфф: Лично я пока не видел официальных заявлений, только разные слухи. Мне неизвестно состояние господина Маркионне, но я желаю ему скорейшего выздоровления. Этот человек очень важен для Формулы 1, мне всегда нравилось с ним дискутировать, но сейчас мне бы не хотелось обсуждать то, о чем не объявлено официально.

Вопрос: Вернемся к ситуации с машиной Льюиса. Поначалу многим показалось, что поломка стала следствием ошибки Хэмилтона, но затем команда выступила с заявлением, что это не так…
Тото Вольфф: В команде каждый старается, прежде всего, оценить свой, скажем так, вклад в ту или иную проблему. Потому Льюис поначалу думал, что возможно, ошибся сам, а мы в команде придерживались мнения, что сами в чем-то просчитались. Сейчас мы восстанавливаем картину произошедшего, но пока все выглядит так, что вины гонщика нет.

Вопрос: Льюис сказал, что сейчас Mercedes уступает Ferrari на прямых три десятых секунды. По-вашему, насколько долго эта ситуация будет сохраняться?
Тото Вольфф: Кажется, Кристиан Хорнер четыре года подряд жаловался на нехватку мощности – мне бы не хотелось повторять его опыт! Всё верно, сейчас мы несколько уступаем Ferrari, у них действительно хорошая силовая установка. Наша машина быстра в поворотах, но уступает Ferrari на прямых. Сегодня Валттери за счет впечатляющего третьего сектора вплотную подобрался к поулу, но нам предстоит разобраться в ситуации и постараться добиться прогресса.

Вопрос: Три десятые – это больше, чем вы ожидали?
Тото Вольфф: Если говорить точнее, речь идет о пяти десятых.

Вопрос: На прямых?
Тото Вольфф: Да, на прямых. Конечно, мы не ожидали подобного, но в Формуле 1 нужно быть готовым буквально ко всему. Теперь нам предстоит понять, как повысить мощность нашей силовой установки – нет смысла смотреть на Ferrari, нужно сосредоточиться на собственной работе и разобраться, не упустили ли мы какой-то важный нюанс, и можно ли добиться большей эффективности за счет самого двигателя или гибридной составляющей. Мы хотим выиграть титул, и в субботу для нас прозвучал тревожный звонок.

Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что в Ferrari в работе над силовой установкой смогли каким-то образом обойти действующий технический регламент?
Тото Вольфф: Более правильно сперва нужно думать о том, что мы сами в силах сделать, чтобы добиться большей мощности, а не присматриваться к соперникам, намекая, что их идеи не соответствуют регламенту. Поэтому мы постараемся понять, как самостоятельно добиться прогресса, а если его добиться не удастся, попробуем вникнуть в опыт соперников.

Вопрос: Тото, мы видели, насколько Льюис был огорчен инцидентом в квалификации. Какова была его первая реакция?
Тото Вольфф: Ситуация была предельно напряженной, Льюис воскликнул: «Невероятно, что сейчас произошло?» Пожалуй, это всё, что я могу вам озвучить.

Вопрос: Вы сказали, что для вашей команды сегодня прозвучал тревожный звонок. Разве он не прозвучал еще в Австрии, где до финиша не добралась ни одна из машин Mercedes?
Тото Вольфф: В Австрии отставание не было очевидным. Собственно, когда я говорил о тревожном звонке, я имел в виду нехватку скорости на прямых, а не проблемы с надежностью.

Вопрос: Почему в этом сезоне у Mercedes нет былого преимущества?
Тото Вольфф: Борьба сейчас по-настоящему острая, да и мы сами в ряде случаев сработали не лучшим образом. Если бы в Австрии мы не сошли с дистанции, то сейчас лидировали бы в обоих зачетах чемпионата, но в автоспорте бессмысленно рассуждать с позиции «а что если». Чтобы сохранить шансы, команде нужно прибавить во многих аспектах: добиться прогресса в работе с надежностью, свести к минимуму стратегические ошибки, повысить эффективность шасси и силовой установки. События предыдущих нескольких недель иных выводов не оставляют.

Вопрос: Добиться прогресса в работе над силовой установкой подчас очень непросто. Нет ли у вас опасений, что команде потребуется слишком много времени, чтобы ответить Ferrari?
Тото Вольфф: Такие опасения существуют. В Ferrari смогли всего за несколько гонок добиться прогресса, но не только за счет силовой установки. Сначала все обновления получила машина Феттеля, а Райкконен продолжал выступать на предыдущей спецификации. В Хоккенхайме новые модули силовой установки получили все клиенты Ferrari, и всем им, за исключением одной машины, удалось выйти в финал квалификации. Такой темп прогресса не может не впечатлять, но если соперники сумели добиться подобного, значит и мы должны сработать не хуже. Нам нужно искать резервы скорости во всех областях.

Источник