Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Составы команд 2021: Контракты и слухи

02.06.2020 22:37

Составы команд 2021: Контракты и слухи

Сезон 2020 года стал уникальным ещё не стартовав. Сначала отменились первые десять этапов, а потом, не дожидаясь первого Гран При, команды начали подписывать контракты на 2021-й. Авансом, не оценив даже результатов гонщиков в этом году.

Себастьян Феттель в Ferrari, Карлос Сайнс в McLaren и Даниэль Риккардо в Renault ещё до первой гонки в 2020-м знали, что в конце сезона покинут команды. И это ещё больше добавило интриги.

В 2021-м Формулу 1 ждут серьёзные перемены – не в регламенте, но в составах. Мы собрали всю актуальную на сегодняшний день информацию.

Материал обновляется, текущая версия – от 2 июня.

Команда Mercedes была образцом стабильности, но всё однажды заканчивается. Контракты Хэмилтона и Боттаса истекают в 2020-м, и пока нет никакой уверенности в том, кто сядет за руль в следующем сезоне – и кто поднимется на командный мостик в 2021-м.

В Mercedes постараются сохранить Льюиса Хэмилтона, но Льюис хочет, чтобы Тото Вольфф остался у власти и гарантировал его прежнюю свободу. Здесь все переплетено очень плотно, а у сторон серьёзные политические и финансовые аргументы.

Возможно, команда сохранит состав, ведь в 2021-м машины останутся прежними – есть высокий шанс одержать победу, но если перестановки начнутся, они могут оказаться глобальными.

Кандидаты: Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас, Себастьян Феттель, Джордж Расселл.

В Ferrari напротив – всё предельно ясно. После окончания сезона Себастьян Феттель покинет команду, а в 2021-м напарником имеющего пятилетний контракт Шарля Леклера станет Карлос Сайнс.

В Скудерии подписали контракт необычно рано и авансом – не оценив выступления Карлоса в текущем сезоне, но поводом для спешки стало ещё более раннее заявление Феттеля о расставании с командой, запустившее сезон переходов в середине мая.

Состав команды: Шарль Леклер и Карлос Сайнс – контракты подписаны.

В Red Bull Racing не скрывают ставку на Макса Ферстаппена, а кто будет его напарником – вопрос вторичный. Макс всё равно будет получать всё самое лучшее, одетые в оранжевые майки болельщики будут заполнять именные трибуны, покупать продукцию Red Bull – и служить главной цели.

Стороны очень удачно нашли друг друга. Макс получил возможность в юном возрасте дебютировать в Формуле 1 и выигрывать гонки, а Red Bull – мощную армию его болельщиков и молодую аудиторию потребителей энергетиков.

Уже шесть гонщиков были напарниками Макса, в той или иной степени им не удавалось противостоять нидерландцу, хотя порой решения Хельмута Марко оказывались весьма неожиданными.

Имя напарника Ферстаппена в 2021-м зависит от выступления претендентов в 2020-м. Чтобы бороться с Mercedes и Ferrari нужно стабильно зарабатывать много очков двумя машинами, но пока Александер Элбон справляется с этим лучше других.

Состав команды: Макс Ферстаппен – контракт подписан.
Кандидаты: Александер Элбон, Даниил Квят, Пьер Гасли.

Заявление Себастьяна Феттеля о расставании с Ferrari в конце сезона стало началом серии переходов. Даниэль Риккардо вёл переговоры с Ferrari, но в Скудерии предпочли Сайнса – и австралиец принял предложение Зака Брауна.

Всего после года в Renault Риккардо согласился на переход в McLaren с понижением зарплаты, что говорит о ситуации внутри французской команды. С бонусами может получиться даже больше – нужны лишь результаты.

В McLaren подтвердили и контракт Ландо Норриса на следующий сезон. Что-то может измениться разве что в случае слишком уж неудачного сезона британца.

Состав команды: Даниэль Риккардо и Ландо Норрис – контракты подписаны.

Одна из косвенных причин ухода Риккардо из Renault – ставка французской команды на французского гонщика. После пропущенного сезона – из-за прихода Риккардо в 2019-м – Эстебан Окон покинул молодёжную программу Mercedеs – и перешёл в Renault, где стал главной надеждой. С «пятилетним планом» выхода в лидеры у заводской команды явно не получилось, но приход в команду талантливого француза может добавить новых сил, новых спонсоров – и решимости совету директоров компании.

Пока Renault остаётся. Вопрос – в каком виде. Имя напарника Окона зависит от состава владельцев команды перед началом следующего сезона. Если инвестором Renault F1 станет российский бизнесмен Дмитрий Мазепин, за руль второй машины наверняка сядет его сын Никита, проехавший к этому моменту два сезона в Формуле 2. В числе кандидатов и лучший дебютант прошлого сезона Формулы 2 Гуан Ю Чжоу – и другие.

При видимом благополучии ситуация в команде патовая. Очевидно, что команда так же далека от вершины, как два года назад. И вряд ли на неё поднимется, если не произойдёт чего-то по-настоящему неожиданного. В этой связи кандидатура Фернандо Алонсо кажется вовсе гипотетической. Разве что удастся найти спонсоров под четвёртую карьеру испанца.

Состав команды: Эстебан Окон.
Кандидаты: Никита Мазепин, Гуан Ю Чжоу, Фернандо Алонсо.

Дочерняя команда Ferrari станет хорошим полигоном для обкатки молодых гонщиков. Нелепый состав из опытного Кими Райкконена и совершенно бесперспективного Антонио Джовинацци продержался два сезона. И если по поводу Кими сомнений нет – финн зарабатывает большую часть очков для команды – и призовых в Кубке конструкторов, то присутствие в команде итальянца можно объяснить лишь патриотичностью менеджера Ferrari, определяющего состав «младшей» команды.

В молодёжной Академии Ferrari есть несколько гонщиков, которые вот-вот перерастут молодёжный формат. Говорят, Мик Шумахер может заменить Джовинацци чуть ли не в этом сезоне, хоть и не добился больших успехов в Формуле 2. Почти никаких не добился.

Сезон Формулы 2 в этом году позволит сравнить в одной команде и на одних трассах немца Мика Шумахера и россиянина Роберта Шварцмана. И хочется надеяться, что менеджер Fеrrari будет руководствоваться спортивными, а не маркетинговыми соображениями. Тут есть за кем следить и за кого болеть!

Кандидаты: Кими Райкконен, Мик Шумахер, Роберт Шварцман.

Отец Лэнса Стролла действует быстро, эффективно – и денег не жалеет. Лоуренс спас от банкротства Force India, вложился в переустройство базы, которая скоро не будет уступать лидерам. Вместе с инвесторами он выкупил акции Aston Martin, объявил о возвращении бренда в Формулу 1 уже не спонсором, а заводской командой – и привлёк в качестве инвестора Тото Вольффа.

В 2021-м команда Racing Point станет Aston Martin без всяких условностей, а сын владельца Лэнс Стролл сделает ещё один шаг к реализации своей мечты. В числе его возможных напарников называют даже Себастьяна Феттеля.

Весьма вероятно, что в напарники сыну Лоуренс постарается взять очень сильного гонщика, завершающего карьеру. Чтобы парень учился у лучших, а потом поднялся на вершину. Сейчас эту роль исполняет Серхио Перес. Неплохой тренер!

Состав команды: Лэнс Стролл. Кандидаты: Серхио Перес, Себастьян Феттель.

Рассуждать о составе AlphaTauri в сезоне 2021 года до старта сезона 2020-го – словно искать черную кошку в тёмной комнате. Своих гонщиков Хельмут Марко отлично знает, а кто из них окажется молодцом по итогам сезона – предсказать невозможно.

Очевидно, что состав AlphaTauri устарел. Модная команда ждёт новой крови, молодого и яркого гонщика, способного воплотить амбиции бренда, а нынешнему составу – Даниилу Квяту и Пьеру Гасли нужно сделать почти невозможное, чтобы остаться.

Они оба уже доказывали, что способны на многое, но шансы перейти в Red Bull Racing у обоих минимальны. В молодёжной программе Red Bull подрастает новое поколение – и Хельмуту Марко захочется его проверить.

Кандидаты: Даниил Квят, Пьер Гасли, Юри Випс, Джехан Дарувала.

Этот сезон может определить будущее команды Джина Хааса – и пока почти уникальной её концепции. Если в Aston Martin используют тот же сценарий, став клиентской командой Mercedes, конкуренция явно усилится, да и сенсаций, как в 2018-м, когда команда заняла пятое место в Кубке конструкторов, от Haas F1 уже не ждут. Уж слишком в том сезоне удачно сложились обстоятельства.

Захочет ли Джин Хаас продолжать – зависит от результатов. Джин – настоящий гонщик. Если его парни смогут реально бороться хотя бы в средней группе, команда наверняка останется. Если опять будут проигрывать по несколько секунд на круге из-за потери эффективности шин, как в прошлом году, ему может надоесть тратить на это свои деньги.

Кандидаты: Кевин Магнуссен, Роман Грожан.

Говорить в начале лета 2020-го о составе Williams в сезоне 2021 года просто невозможно. Легендарная команда непредсказуема всем, кроме последнего места в Кубке конструкторов. Перемен ждать не приходится, машина прежняя, денег хватает только на выплаты по кредитам.

Нет успехов, нет и призовых, а в этом году из-за коронавируса выплат со стороны FOM станет ещё меньше. В команде уже заявили, что готовы к продаже, чтобы погасить долги. Очевидно, что гонщиками станут те, кто заплатит больше.

В 2020-м всё сложилось удачно. Контракт с участником молодёжной программы Mercedes Джорджем Расселлом позволил Williams получить моторы со значительной скидкой, а сын канадского миллиардера Николас Латифи помог команде с кредитом от отца, когда дела были совсем плохи. Очень возможно, что Майкл Латифи и станет полноправным владельцем команды в следующем сезоне.

Кандидаты: Николас Латифи, Джордж Расселл.

Источник