Разделы сайта

Свежие новости

«Джеймс, это Валттери». Лучшие радиопереговоры Гран При Японии

Отказ Шарля Леклера заезжать в боксы, недовольство Льюиса Хэмилтона тактикой и радость Валттери Боттаса – в дайджесте радиопереговоров гонки на Сузуке... Ferrari: «Поул-позиция, поул-позиция!»Себастьян Феттель: «Да, ребята! Grazie ragazzi!»Руководитель Ferrari Маттиа Бинотто: «Супер Себ! Супер, супер, супер». Себастьян Феттель завоевал второй поул в сезоне-2019 после Гран При Канады. Себастьян Феттель празднует поулФото: mbs.

«Макларен» расторгнет контракт с одним из главных спонсоров

В ближайшее время бразильская нефтяная компания Petrobras и «Макларен» официально объявят о прекращении сотрудничества, утверждает Motorsport. Компания выступает спонсором британской команды с 2018 года, заключив контракт на 200 миллионов долларов. Однако в мае этого года президент Бразилии Жаир Болсонару заявил, что Petrobras, которая на 64 процента принадлежит бразильскому правительству, должна будет расторгнуть контракт с «Маклареном».

Полезные статьи

Симон Пажно выиграл в Торонто

Симон Пажно выиграл в Торонто

Симон Пажно одержал победу в Канаде на улицах Торонто, где прошёл одиннадцатый этап сезона 2019 года серии IndyCar. В этому году француз если побеждает, то в престижных гонках или на легендарных трассах. Ранее в этом сезоне он выиграл Гран При Индианаполиса и Инди 500.

Данную победу, которая стала 14-й в карьере француза, наверное, можно назвать доминирующей, пусть даже в конце гонки он испытывал серьёзное давление со стороны Скотта Диксона, а отрыв на финише гонки, которая за несколько поворотов до конца была прервана жёлтым флагом из-за аварии Уилла Пауэра, составил лишь 0,1373 секунды.

Дело в том, что большую часть уик-энда Пажно, можно сказать, выступал в своей собственной лиге. Пилот команды Penske возглавил две из трёх тренировок, выиграл поул и лидировал 80 из 85 кругов. Большую часть гонки у него был солидный отрыв. Но на последнем отрезке Диксон сократил отставание от француза с шести до одной секунды, что во много было связано с более прожорливым мотором Chevrolet и необходимостью экономить топливо.

Симон Пажно выиграл в Торонто
Симон ПажноФото: IndyCar Media

«Сегодня наша машина была очень быстра на протяжении всей гонки и у нас не было никаких проблем, – сказал Пажно. – Весь уик-энд я был уверен в своих силах. Такие дни самые лучшие. В гонках часто бывают сложные дни, но мы выступаем ради хороших, таких как сегодня».

Диксон боролся за победу до последнего, несмотря на погнутую рулевую тягу в начале гонки. Действующий чемпион финишировал вторым.

«У меня был контакт со стеной где-то в районе 12-15 круга, именно поэтому я замедлился и попал под атаки Росси, – сказал Диксон. – Оставшуюся часть дистанции руль стоял криво. В некоторых поворотах не было сильных проблем, в других мы теряли на входе, у машины была избыточная поворачиваемость.

Как только мы перешли на жёсткие шины, поведение машины улучшилось, и я смог приблизиться к Симону. Но на этой трассе очень сложно обгонять. Мне кажется, что я не мог подобраться достаточно близко, чтобы совершить рывок на прямой. Думаю, если бы я его обогнал, то смог бы оторваться».

Симон Пажно выиграл в Торонто
Александр РоссиФото: IndyCar Media

Александр Росси из команды Andretti Autosport финишировал третьим и был удовлетворён тем, что решил свою главную задачу в этой гонке – оставить позади основного соперника в борьбе за титул Джозефа Ньюгардена. Теперь Росси уступает лидеру чемпионата лишь четыре очка.

«Ещё до старта мы знали, что у нашей машины нет скорости для победы, – отметил Росси. – Так что я доволен финишем впереди Джозефа и трофеем за третье место».

Ньюгарден в свою очередь грешил на ошибку в квалификации и отсутствие жёлтых флагов в середине гонки, что сделало расклад в первой пятёрке довольно предсказуемым. Джозеф стартовал пятым, но на старте откатился на шестое место. После первой волны пит-стопов чемпион 2017 года оказался лишь восьмым, но смог прорваться на четвёртое место.

«Если бы я не совершил ошибку в квалификации, то мне было бы проще, – сказал Ньюгарден. – Но когда почти вся гонка проходит под зелёным флагом, то ты заканчиваешь её примерно там, где стартовал.

Какие-то позиции можно отыграть на пит-лейне, но у нас не было достаточной скорости, чтобы опередить Росси и Диксона, которые были сегодня моей реальной целью. А победить Пажно в случае чистого старта шансов не было ни у кого».

Симон Пажно выиграл в Торонто
Старт гонкиФото: IndyCar Media

Так и произошло. Пажно на старте сохранил лидирующую позицию впереди Диксона, в то время как Росси заблокировал колёса на пути в первый поворот, но это не помешало ему отобрать третью позицию у Розенквиста перед третьим виражом.

В восьмом повороте на первом круге произошёл завал. Рейхол пытался атаковать Марко Андретти, а самого Рейхола Уилл Пауэр. В итоге три пилота не поделили трассу. Андретти развернуло на 360 градусов, но он продолжил гонку, а вот Пауэр и Рейхол оказались в стене. После гонки австралиец признал свою вину в этом эпизоде.

Также в этом эпизоде на съездную дорожку отправились Матеуш Лист, Маркус Эрикссон и Райан Хантер-Рей. После инцидента все пилоты продолжили гонку, но Лист и Эрикксон были в круге позади.

На рестарте, который прошёл на четвёртом круге, Пажно не оставил шансов соперникам. Пажно, Диксон и Росси были на трёх первых местах, в то время как Эж Джонс опередил Розеквиста в битве за четвёртое место.

Первая волна пит-стопов прошла в период с 16-го по 19-й круг. Все, кто стартовал на мягких шинах, то есть 18 пилотов из 22, перешли на жесткую резину. Изначально на шинах без цветного ободка гонку начали лишь Рейхол, Виич, Пауэр и Эрикссон. При этом Кэрам, Виич, Хантер-Рей и Феруччи не заезжали на пит-лейн по время этой волны.

Симон Пажно выиграл в Торонто
Шинная стратегияФото: Firestone

Когда Пажно вернулся обратно на первое место, после пит-стопов пилотов, находившихся на альтернативной тактике, его преимуществом над Диксоном составляло 4 секунды. Он продолжил наращивать его, несмотря на то, что жаловался по радио на необходимость сильно экономить топливо.

После второй волны пит-стопов Пажно опережал Диксона уже почти на семь секунд, но на последнем отрезке пятикратный чемпион смог сократить отставание от чемпиона 2016 года до секунды – Пажно сильно экономил топливо.

Диксону не удалось подобраться к Пажно на расстояние очной атаки, к тому же, уходя на последний круг, Уилл Пауэр разбил машину в последней связке поворотов. В этот момент у Пажно и Диксона ещё оставалось несколько виражей, но гонка была прервана жёлтыми флагами.

Что касается остальных, то Эд Джонс после многообещающей квалификации и выхода на четвёртое в начале гонки, финишировал лишь 12-м. Ему пришлось сильно сбавить темп из-за экономии топлива.

Такума Сато шёл на пятом месте, но в конце заезда у него сгорел мотор. Несмотря на аварию на первом круге, Грэм Рейхол финишировал девятым, а Марко Андретти 10-м.

Симон Пажно выиграл в Торонто
Роберт Уикенс и его невеста Карли ВудсФото: IndyCar Media

Перед стартом гонки круг почёта за рулём автомобиля Acura NSX с ручным управлением совершил канадец Роберт Уикенс, прокатив на автомобиле свою невесту Карли Вудс. Уикенс продолжает проходить курс реабилитации после страшной аварии в Поконо.

В турнирной таблице по-прежнему лидирует Джозеф Ньюгарден, он опережает Александра Росси на 4 очка. Симон Пажно сохраняет третье место в турнирной таблице и сокращает отставание от лидера до 39 баллов.

Следующий этап серии IndyCar пройдёт уже на этой неделе на овале в Iowa Speedway дистанцией в 7/8 мили.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Источник