Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Швейцария'52: Когда в Швейцарии были гонки

Швейцария'52: Когда в Швейцарии были гонки

Сезон Больших Призов 1952 года по традиции стартовал весенними внезачетными гонками в теплой Италии. Они показали, что соперников у Ferrari попросту нет – Alfa покинула мир Гран При (оставив без работы Фанхио!), у BRM не была готова машина, французские Talbot Lago заметно устарели. Ну а немногочисленным частным командам просто не по силам было угнаться за пилотами Коммендаторе. Тогда-то чиновники FIA и приняли решение разыгрывать два ближайших чемпионата в классе Формула 2 – машин с двухлитровыми безнаддувными двигателями или 500-кубовыми моторами с нагнетателем.

Энцо Феррари, тем не менее, не собирался терять победы. Конструктор Аурелио Лампреди за короткий срок создал на базе американского блока цилиндров Offenhauser, отлично зарекомендовавшего себя в гонках Indy 500, двухлитровый мотор. Его установили на шасси 375 и получили Ferrari 500 – легкую, быструю и хорошо управляемую машину. Соперники вновь не смогли найти достойного ответа.

Чемпионат-52 открывала гонка в швейцарском Бремгартене, что неподалеку от Берна. Лидер команды Альберто Аскари пропускал первый этап, поскольку готовился в Америке к старту в «500 милях». В его отсутствие роль лидера взял на себя Джузеппе Фарина. Чемпион 1950 года первенствовал в квалификации, выиграв у своего партнера Пьеро Таруффи более двух с половиной секунд, а у ставшего третьим француза Робера Манзона на Gordini T16 – без малого пять! Следом на стартовом поле расположились самые разные машины, включая совсем уж экзотические AFM Kuchen, Veritas Meteor или довоенную Simca Gordini T11.

Фарина со старта помчался вперед, но сошел на 17-м круге из-за отказа магнето. Не беда – его товарищ по Ferrari, француз Жиль Симон, получил приказ свернуть в боксы и уступил Джузеппе свою машину. Тот добрался до второго места, но за 10 кругов до финиша сошёл окончательно – вновь поломка магнето.

На этом фоне 45-летний Пьеро Таруффи ехал, быть может, не так и ярко – зато надежно. Финишировав первым, он одержал свою единственную победу в Формуле 1, опередив на две с половиной минуты еще одну Ferrari 500, на которой выступал пилот частной команды Ecurie Espadon Руди Фишер. Все остальные проиграли круг и более: Жан Бера на Gordini стал третьим, Кен Уортон на Frazer-Nash – четвертым, а Алан Браун на Cooper – пятым. Надо ли говорить, что все три марки, названные выше, получили возможность «засветиться» в Больших Призах лишь благодаря переходу на формат Ф2.

Безусловно, стоит назвать и еще одного участника Гран При Швейцарии. Говорят, этот молодой англичанин до старта чемпионата встречался с самим Энцо Феррари, но тот счел 23-летнего лондонца недостаточно талантливым. Поэтому Стирлинг Мосс дебютировал в команде Hersham and Walton Motors (HWM). В квалификации он показал девятый результат, в гонке мгновенно взлетел на третье место, но вскоре вынужден был совершить внеплановый пит-стоп, а затем и вовсе был снят командой, так как два других пилота HWM – Питер Коллинз и совладелец команды Джордж Абекассис – угодили в аварии из-за схожих поломок полуосей. Тем не менее, Мосс стал одним из первых представителей новой британской волны, которая неотвратимо надвигалась на «итальянизированную» Формулу 1 начала 50-х. Ну а кольцевые гонки в Швейцарии были запрещены в 1955 году, после трагедии в Ле-Мане, унесшей более сотни жизней.

Проект F1News. Текст: Александр Кабановский. Историческая справка: Андрей Лось

Источник