Разделы сайта

Свежие новости

Фото: Нико Хюлькенберг вернулся за руль гоночной машины

Бывший гонщик Формулы 1 Нико Хюлькенберг на прошлой неделе протестировал гоночный автомобиль Lamborghini Huracan GT3 для серии VLN. Как сообщает Motorsport-Total, заезды прошли на современной версии Нюрбургринга. «Нико проехал в темпе гонщиков GT3 и предоставил точную обратную связь», – прокомментировал руководитель команды mcchip-dkr Дэнни Кубасик.

Франц Тост: Атмосфера на первых Гран При будет странной

Формула 1 анонсировала календарь восьми первых Гран При сезона 2020 года – все они пройдут без зрителей на трибунах. Руководитель AlphaTauri Франц Тост доволен тем, что сезон скоро стартует, но считает, что атмосфера на гонках без болельщиков получится весьма непривычной.

Полезные статьи

Штайнер: Трудно осознать, что Haas готовится к 50-й гонке

27.06.2018 15:38

Штайнер: Трудно осознать, что Haas готовится к 50-й гонке

Гюнтер Штайнер, руководитель Haas F1, рассказал о подготовке команды к Гран При Австрии, а также прокомментировал идею увеличить число этапов в календаре чемпионата и внести коррективы в программу гоночного уик-энда.

Вопрос: Предстоящий австрийский этап станет для Haas 50-м Гран При в Формуле 1. Учитывая, что команда создавалась с чистого листа, и высказывались сомнения, что она вообще сможет выйти на старт в 2016 году, с каким чувством вы подходите к этому событию, при этом продолжая бороться с лучшими командами середины пелотона?
Гюнтер Штайнер: Как-то трудно осознать, что это уже 50-й Гран При для нашей команды. Время вообще летит быстро, но в Формуле 1, по-моему, это ощущение ещё сильнее. Мы можем гордиться нашими достижениями, нам просто надо заработать больше очков в этом сезоне. У нас хорошая машина, одна из лучших в середине пелотона, но теперь надо реализовать её потенциал, чтобы ближе к концу сезона стать «лучшими из остальных».

Вопрос: Вы прогнозировали, что скорость, показанную командой в Канаде, сможете повторить и во Франции. Похоже, что так и получилось, и вы, вероятно, уже лучше разобрались с особенностями поведения технических новинок, подготовленных Haas к монреальскому этапу. Как показала себя машина, и каких результатов стоит ждать в Австрии?
Гюнтер Штайнер: В Канаде мы оценили потенциал новинок, но нам не удалось использовать его в полной мере из-за наших стартовых позиций. Но судя по данным телеметрии, обновления работали эффективно, что подтвердилось во Франции, где обе наши машины прошли в финал квалификации, а Кевин Магнуссен занял 6-е место в гонке. Отправляясь в Австрию, мы уверенны, что VF-18 покажет себя не хуже, чем во Франции.

Вопрос: Сможете ли вы воспользоваться в Австрии данными о работе шин, которые были собраны во Франции, ведь составы резины остаются теми же, но беговая дорожка будет несколько толще?
Гюнтер Штайнер: Гонки проходят встык, и составы действительно остаются теми же, однако сложно сказать, облегчает это нашу задачу или нет. Характеристики поверхности трассы разные, поэтому к шинам придётся искать несколько иной подход. Постараемся работать с ними максимально эффективно, чтобы в полной мере задействовать их потенциал.

Вопрос: Гран При Австрии – второй этап из беспрецедентной серии из трёх гонок подряд. Как команда справляется со своими задачами, удаётся ли сотрудникам команды хоть немного побыть дома?
Гюнтер Штайнер: Команде приходится непросто, но между гонками мы стараемся часть сотрудников отпустить домой. Хорошо, что третий этап пройдёт в Сильверстоуне, а это совсем близко от Бэнбери, где базируется наша гоночная бригада. Команды, чьи базы расположенные в континентальной Европе, несколько в иной ситуации – они всё это время проводят в переездах.

Большинство наших сотрудников, которые работают в Англии, живут где-то недалеко от базы команды и недалеко от Сильверстоуна, поэтому они хотя бы смогут увидеться со своими семьями. А вообще сложности есть, но мы посмотрим, как всё будет складываться, ведь раньше столь напряжённых периодов не было.

По-моему, нам проще перевозить всё наше оборудование, ведь Haas F1 – одна из самых скромных по численности команд, если вообще не самая маленькая. У крупных команд и моторхоумы большие, им приходится сложнее, чем нам. Тем не менее, через пару дней мы будем знать больше о том, как этот период отразился на нашем персонале.

Вопрос: Ходят разговоры об увеличении числа гонок в календаре Формулы 1, что их будет больше, чем 21 этап. А какое количество Гран При вы бы считали идеальным?
Гюнтер Штайнер: Не думаю, что есть некое идеальное число, и вряд ли планируется существенно увеличить количество этапов. Я не считаю, что мы должны расширять календарь, если это не связано с повышением финансовой отдачи. Если это целесообразно с экономической точки зрения, то мы могли бы спланировать посменную работу гоночных бригад или как-то по-другому организовать график уик-энда – мы сможем что-то придумать.

Но если у нас будет тот же бюджет, но гонок и работы прибавится, это значит, что мы будем получать меньше. Никто не станет напрягаться больше, чтобы при этом меньше зарабатывать – это надо помнить. Кроме того, надо действовать более обдуманно, чтобы публика, которой интересна Формула 1, не пресытилась. Если Гран При будет проходит каждый уик-энд, это уже не будет восприниматься как новость, требующая отдельного внимания.

В Liberty Media всё это хорошо понимают, и будут действовать с учётом всех факторов.

Вопрос: Кроме того, ходят разговоры о возможном изменении формата уик-энда…
Гюнтер Штайнер: Звучат разные мнения, поскольку интересы у людей могут быть разными. Промоутерам хочется, чтобы мы работали на трассе по пятницам, ведь часть публики приходит на автодром, и ей хочется на нас посмотреть. Если программа уик-энда будет ограничена субботой и воскресеньем, промоутеров это не устроит, и я их могу понять. А вообще изменить формат уик-энда очень сложно. Сэкономить можно только на том, чтобы сократить программу на один день. Поговаривали о проведении короткой гонки в субботу, но, по-моему, эта идея уже в прошлом. Квалификация остаётся неотъемлемой и очень интересной частью гоночного уик-энда. Если только всё будет начинаться в субботу, мы проведём две тренировки, затем во второй половине дня – квалификацию, то в воскресенье можно было бы провести гонку.

Не буду утверждать, что короткая субботняя гонка полностью снята с повестки дня, но лично мне эта идея не нравится. Если за уик-энд будет проводиться две гонки, то это негативно скажется на интересе к событиям воскресенья. Поэтому квалификация – само по себе яркое событие, когда эмоции зашкаливают, и это хорошо.

Дело не только в возможном падении интереса к воскресной гонке, но и в том, что нам придётся привозить на автодром двойной запас различных частей и компонентов. Вероятность повредить машины существенно возрастает. Транспортные расходы будут огромными, чтобы привезти всё необходимое, да и инвестиции в запасные части возрастут. В общем, я эту идею не поддерживаю.

Источник