Разделы сайта

Свежие новости

3 ноября в Остине пройдёт концерт Kool & the Gang

Организаторы Гран При США славятся умением не только проводить гонки Формулы 1, но и радовать публику качественной концертной программой, достаточно вспомнить, что в предыдущие годы на автодроме Circuit of the Americas выступали такие звёзды, как Джастин Тимберлейк, Тейлор Свифт, Бруно Марс и Бритни Спирс.

Шарль Леклер: Кто первый пилот, а кто второй, решаю не я

Незадолго до конца сезона-2019 Шарль Леклер старается сгладить напряжение в отношениях с напарником по Ferrari, четырёхкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем. Монегаск был недоволен командой в Сингапуре и Сочи и активно спорил по радио, подозревая, что в Ferrari отдают приоритет Себастьяну Феттелю.

Полезные статьи

Штайнер: Мы упустили шанс заработать больше очков

16.07.2018 15:22

Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер подвел итоги трёх предыдущих гонок и рассказал о задачах команды на вторую половину сезона.

Вопрос: Как команда справилась с напряжённым периодом из трёх гонок подряд?
Гюнтер Штайнер: Нельзя забывать и о том, что после Гран При Великобритании наша команда ещё приняла участие в тестах, так что всего мы провели три с половиной гоночных уик-энда. Работа на шинных тестах Pirelli в Сильверстоуне завершилась только в среду. Не сомневаюсь, что все устали, но позитивный момент в том, что на всех трёх этапах чемпионата мы заработали очки. Это позволяет легче переносить нагрузки.

Я чувствую, что тоже устал. Между гонками мы не успеваем перевести дух, поскольку надо сразу вновь браться за дело. Теперь, после трёх недель непрерывного труда, всем надо попытаться отдохнуть. Надеюсь, команда сможет восстановить силы и в Хоккенхайме будет готова продолжить борьбу.

Вопрос: Для Haas это третий сезон в Формуле 1, и она регулярно борется за право называться лучшей среди остальных, уступая только Ferrari, Mercedes и Red Bull Racing. Учитывая историю других команд средней группы и их ресурсы, что эти достижения говорят о Haas F1 Team и её потенциале?
Гюнтер Штайнер: Думаю, мы доказали, что новая команда может всё начать с нуля, стать конкурентоспособной и выступать на уровне других середняков. Разумеется, мы понимаем, что не можем соперничать с тремя топ-командами, но думаю, что наши результаты стали подтверждением того, чего можно добиться, если всё правильно спланировать и сотрудничать с хорошими людьми.

Вопрос: Если бы во время предсезонных тестов в Барселоне вам сказали, что к середине сезона Haas будет занимать 5-е место в зачёте Кубка конструкторов, как бы вы отреагировали?
Гюнтер Штайнер: После тестов мы испытывали осторожный оптимизм и надеялись, что это выполнимая, хотя и трудная задача, потому что в Формуле 1 нет плохих команд. Впереди три лучших, а за ними следуют остальные, которые уже сложно назвать середняками. Они просто «остальные».

В этом году все команды, занимающие места с 4-го по 10-е, могут бороться за очки, и мы это видим. Приятно при этом занимать 5-ю позицию. После тестов стало понятно, что мы можем войти в первую пятёрку, но мы отдавали себе отчёт в том, что впереди много работы, причём, очень напряжённой.

Вопрос: Каких результатов команда в состоянии добиться во второй половине сезона?
Гюнтер Штайнер: Учитывая тот потенциал, который мы демонстрировали в трёх последних гонках, мы можем побороться за 4-ю строчку Кубка конструкторов. Получится или нет, это уже другой вопрос. Впрочем, не хочу показаться излишне самоуверенным и пообещать, что мы выйдем на 4-ю позицию – это совершенно не факт. Мы боремся за эту позицию с тремя очень сильными командами. Мы постараемся, приложим все усилия и, надеюсь, в итоге закончим чемпионат четвёртыми.

Вопрос: В общей сложности во Франции, Австрии и Великобритании Haas заработала 32 очка – насколько вы довольны итогами этой серии из трёх гонок подряд?
Гюнтер Штайнер: Я бы сказал, что доволен, но это не так. Мы могли заработать больше очков, но упустили такую возможность. Мы должны гарантировать, что больше не будем терять очки, поскольку под конец сезона нам может их не хватить, чтобы занять 4-е место.

Вопрос: Насколько конкурентоспособной Haas будет на Хоккенхаймринге с его крутыми поворотами?
Гюнтер Штайнер: Нас несколько тревожит медленный сектор круга, ведь скорости там невелики. В любом случае, мы сделаем всё, что в наших силах. Безусловно, наша машина лучше справляется с быстрыми поворотами, а на медленных трассах у нас возникают некоторые сложности. Посмотрим, чего нам удастся добиться в пятницу, когда мы будем заниматься настройкой машины, возможно, нам удастся немного прибавить и на медленных участках круга.

Вопрос: В Канаде Haas представила значительные обновления машины, но по-настоящему они проявили себя только на Поль-Рикаре, в Шпильберге и Сильверстоуне. Почему VF-18 лучше справляется с такими трассами, чем с теми, где много крутых медленных поворотов?
Гюнтер Штайнер: Всё зависит от особенностей нашего аэродинамического обвеса. На большинстве автодромов скорости высокие, поэтому наши специалисты по аэродинамике меньше занимаются подготовкой машины к медленным трассам. В скоростных поворотах аэродинамический обвес VF-18 работает более эффективно.

Вопрос: В Хоккенхайме традиционно высокий расход топлива. Что нужно сделать, чтобы избежать связанных с этим сложностей?
Гюнтер Штайнер: Гонщикам придётся экономить топливо, периодически сбрасывать газ и двигаться накатом, но все находятся в равных условиях. Этим в любом случае приходится периодически заниматься, чтобы поберечь шины. Но на трассах, где многое зависит от мощности двигателя, мы вынуждены экономить топливо. В плане экономичности силовые установки всех четырёх производителей находятся примерно на одном уровне, так что в подобной практике нет ничего особенного.

Вопрос: В 2019-м количество топлива в баке машины будет увеличено с нынешних 105 кг до 110 кг, чтобы у гонщиков постоянно была возможность в полной мере использовать всю мощность двигателя. Какие новые возможности в связи с этим появятся у гонщиков? Смогут ли они атаковать в полную силу на всей дистанции гонки?
Гюнтер Штайнер: На большинстве трасс – смогут. Но на каких-то всё равно придётся сбрасывать газ и двигаться накатом, но уже по другой причине, не только из соображений экономии топлива. Иногда этим приходится заниматься, чтобы поберечь тормоза или ресурс резины. Но на большинстве трасс 110 кг топлива позволят атаковать на всей дистанции гонки.

Вопрос: За годы вашей карьеры в Формуле 1 вам доводилось бывать и в Хоккенхайме, и на Нюрбургринге. Вы отдаёте предпочтение какой-либо из этих трасс, или вам нравятся обе?
Гюнтер Штайнер: По-моему, обе трассы – очень хорошие. Гонки на Нюрбургринге проходят в особой атмосфере, потому что на этом автодроме собираются очень преданные поклонники автоспорта. Конечно, в прошлом, во времена Михаэля Шумахера, Гран При Германии в Хоккенхайме тоже проходили очень масштабно, всегда превращаясь в настоящее большое событие.

Источник