Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

«Шелковый Путь-2018»: Первый день в Астрахани преподносит сюрпризы

«Шелковый Путь-2018»: Первый день в Астрахани преподносит сюрпризы

На финише первого же этапа «Шелкового Пути-2018» года легенды мировых ралли-рейдов, победители «Дакара» и «Африки» признали, что не ожидали столь сложных условий.

Нассер Аль-Аттия закончил первый этап восьмого издания ралли-рейда с лучшим результатом, Гарри Хант стал вторым, а Язид Аль-Раджи финишировал с третьим временем. Но эта тройка сформировалась менее чем за два десятка километров до финиша. Со старта сформировалась группа лидеров из шести экипажей – Аль-Аттия, Аль-Раджи, Нани Рома, Гарри Хант, Матье Серрадори и Андрей Рудской. Однако дальнейшие события полностью изменили этот порядок.

Сообщения с трассы первого этапа напоминали хронику боевых действий. Гарри Хант остановил свою Peugeot 3008 для замены заднего правого колеса, потеряв три минуты. Фаворит зачета Т2 Акира Миура вернулся на бивуак почти сразу после старта – у него вышла из строя трансмиссия. Двукратный победитель «Дакара» Нани Рома остановился на трассе, затем вновь начал движение, потом вновь остановился. В конечном итоге испанец сошел из-за обострения травмы шеи, которую он получил в начале этого года на «Дакаре».

«Шелковый Путь-2018»: Первый день в Астрахани преподносит сюрпризы
Нассер Аль-АттияФото: Шелковый Путь

«Трудный этап – давненько я сталкивался с такими спецучастками. Много неровностей и при этом высокий темп. Мы стартовали первыми, и я боялся, что если не буду ехать быстро, то кто-то может нас настигнуть. Сейчас мы попытаемся починить кое-что в подвеске. Завтра нас ждет марафонский этап», – прокомментировал свое выступление Аль-Аттия, выглядевший на финише уставшим.

Россиянин Сергей Карякин, сменивший квадроцикл на багги, столкнулся с техническими проблемами, о которых расскажет в нашем «Дневнике чемпиона», но все же доехал до финиша 34-м в абсолюте.

«Шелковый Путь-2018»: Первый день в Астрахани преподносит сюрпризы
Дмитрий СотниковФото: Шелковый Путь

Интересно, что с четвертого по восьмое место в абсолютном зачете заняли экипажи на грузовиках. Лучшее время в зачете Т4 показал прошлогодний победитель «Шелкового Пути» Дмитрий Сотников. Сергей Вязович на МАЗе стал вторым, а замкнул тройку призёров Андрей Каргинов.

«Астраханская трасса очень коварная, поэтому я к этому «Шелковому Пути» подхожу с осторожностью. От нас ждут высоко результата, а он, как показал «Дакар» этого года, возможен, необязательно показывая максимальную скорость. «Дакар-2018» стал для меня одним из самых медленных по темпу, а результат оказался лучшим, – рассказал AUTOSPORT.com.ru серебряный призер южноамериканского ралли-рейда Сергей Вязович. – Учитывая, что мы в Астрахани должны сделать две петли и пройти два марафонских дня, самым сложным для меня будет не начать атаковать с первых километров дистанции, сдержать себя и сберечь технику. Как показывает практика, на этой трассе ломаются и теряют время все участники».

Самыми громкими известиями с трассы в этой категории стали сход Мартина ван дер Бринка, продолжительная остановка Эдуарда Николаева – он потратил на ремонт почти час – и несколько остановок Айрата Мардеева, который также столкнулся с техническими проблемами.

«Несмотря на то, что в Астрахани мы присутствуем почти ежегодно, организаторы нашли такой маршрут, что я даже удивлялся! Новые дороги, новые кочки и ямы, по которым мы до сих пор не ездили, и это, конечно, поражало, а затем у нас возникли проблемы с компрессором воздушной системы», – рассказал Мардеев.

Первый день для участников «серийного» зачета закончился локальной сенсацией – дебютант «Шелкового Пути» Анастасия Нифонтова из Toyota Team Russia стала быстрейшей и на финише опередила своего ближайшего соперника, которым стал гонщик из Туркменистана Шамират Гурбанов, более чем на час.

В зачете Т3 первый день был отмечен острой борьбой и плотными итоговыми результатами – Николя Дюкло показал лучшее время, женский экипаж российской команды Suprotec Racing Мария Опарина и Таисия Штанева стали вторыми – прошлогодние победители «Шелкового Пути» в зачете Т3 отстали от «русского француза» на 13,5 минут

«Шелковый Путь-2018»: Первый день в Астрахани преподносит сюрпризы
Матье СеррадориФото: Шелковый Путь

Сразу три экипажа в субботу остались без топлива. Впрочем, причины для этого были совершенно разными.

Команда SRT, за которую выступает победитель «Африка Эко Рейс-2018» Матье Серрадори, всегда заливает в топливный бак на 50 литров бензина больше, чем рассчитывают потратить на спецучастке. Но в этот раз оно закончилось перед самым финишем. По словам представителя коллектива, французы не ожидали, что на этой трассе расход топлива будет куда выше обычного. Помощь пришла в лице экипажа команды Suprotec Racing. Во время зимнего ралли-марафона в Африке Андрей Рудской и Евгений Загороднюк также остались без бензина, и тогда им помог как раз Серрадори! Полноприводный G-Force BARS без проблем дотащил багги MCM до финиша.

Ввиду описанных выше обстоятельств Андрей Рудской потерял много времени, но он ничуть не жалеет об этом – гонка только началась, и все еще может не раз измениться. Пока что петербуржец занимает пятое место в категории Т1 и 13 в абсолюте.

И, наконец, третий участник, кто остался с пустым баком – Мартин ван ден Бринк. Его грузовик начал терять топливо с самого старта этапа, и на 276-м километре машина встала. Лишь после остановки гонщики увидели утечку в баке…

Итак, первый этап «Шелкового Пути-2018» завершен. Второй обещает стать ещё более сложным – марафонский этап «Астрахань – Элиста» протяженностью 365 километров завершится в Калмыкии, при этом после финиша второго дня экипажи будут обслуживать и ремонтировать свои автомобили самостоятельно, без помощи механиков.

Источник