Разделы сайта

Свежие новости

Доменикали: Столько хороших гонщиков никогда не было

Стефано Доменикали, бывший руководитель команды Ferrari, а ныне исполнительный директор компании Lamborghini, считает, что сейчас в чемпионате мира больше талантливых гонщиков, чем когда-либо в прошлом. «Мы получили новую ситуацию: в Формуле 1 никогда не было столько хороших гонщиков, – заявил Доменикали, выступая в эфире итальянского радиоканала Rai GR Parlamento.

Егор Оруджев: У меня приятные впечатления от тестов в IndyLights

Пилот программы SMP Racing Егор Оруджев принял участие в тестах в североамериканской серии IndyLights, которые прошли 19-20 октября в Индианаполисе. Егор впервые сел за руль автомобиля американской серии. Машину ему предоставила команда Andretti Autosport. По итогам двухдневных заездов он показал четвертый результат, установив лучшее для себя время круга – 1.

Полезные статьи

Шарль Леклер: В гоночный уик-энд я не думаю о слухах

Шарль Леклер: В гоночный уик-энд я не думаю о слухах

Начиная с Гран При Азербайджана, Шарль Леклер заработал очки в пяти из семи гонках и надеется добиться успеха в Германии. В четверг в Хоккенхайме он говорил о сильных и слабых сторонах машины, работе команды и слухах о переходе в Ferrari.

Вопрос: Половина сезона позади: что вы думаете о промежуточных итогах?
Шарль Леклер: Мы отлично выступили в предыдущих семи гонках: я пять раз заработал очки и дважды сошёл из-за механических проблем. Такое случается. Я доволен тем, как всё прошло.

Вопрос: Теперь вы знаете, что машина позволяет бороться за очки на любой трассе?
Шарль Леклер: В прошлых гонках мы великолепно справились с работой, но у остальных возникли проблемы из-за жары, а мы оказались весьма конкурентоспособны в подобных условиях. Посмотрим. У нас сильная команда, и наша цель – снова бороться за очки в этот уик-энд. Надеюсь, у нас всё получится.

Вопрос: Теоретически, трасса должна подойти вашей машине?
Шарль Леклер: Да, хотя немного меньше, чем Сильверстоун. Там мы были необычайно конкурентоспособны, и я надеюсь, что и в этот уик-энд всё получится. Мы привезли несколько новинок – надеюсь, они позволят прибавить.

Вопрос: В чём сильные и слабые стороны машины?
Шарль Леклер: Они меняются каждый уик-энд. До гонки в Сильверстоуне мы говорили, что наша машина конкурентоспособна в медленных поворотах. А уик-энд в Великобритании получился для нас одним из лучших в сезоне. Теперь мы считаем, что будем столь же быстры в скоростных поворотах.

По-моему, наша сильная сторона – и она не менялась уже некоторое время – инженеры каждый раз добиваются именно того, что мне нужно. В итоге машина становится такой, как я хочу. Это помогает, ведь я понимаю возможности машины и чувствую в ней уверенность.

Вопрос: После Гран При Китая вы стали иначе настраивать машину, и вам это помогло. Как вела себя машина до этого?
Шарль Леклер: До этапа в Баку её поведение было совершенно непредсказуемым, особенно её задней части. Затем мы сделали её стабильнее.

Вопрос: Вы увеличили прижимную силу в задней части машины?
Шарль Леклер: Нет, сделали её стабильнее в механическом аспекте.

Вопрос: Вы самокритичны и требовательны к команде. Это часть вашего характера?
Шарль Леклер: Я всегда был таким. Если я допускаю ошибку, то первым её признаю.

Мне очень сложно увидеть что-то хорошее в своей работе, ведь я вижу только свои недостатки и всегда самокритичен. Если я добиваюсь успеха, то говорю, что это заслуга команды. Когда я выступаю неудачно – это моя ошибка.

Вопрос: Эта черта поможет вам стать чемпионом, или вы никогда не достигнете этой цели, поскольку слишком самокритичны?
Шарль Леклер: Я не знаю. До этого ещё далеко. На самом деле, я немного преувеличил: когда я хорошо выполняю свою работу, я понимаю, что отлично справляюсь. По-моему, это верный подход.

Вопрос: Ходит много разговоров о вас и о вашем переходе в более сильную команду. Вам сложно сохранить концентрацию в такой ситуации?
Шарль Леклер: Конечно, всегда приятно, когда столько говорят о моём переходе в Ferrari, ведь я мечтал об этом с детства. С другой стороны, я легко отключаюсь от этого и настраиваюсь на гоночный уик-энд. На трассе я никогда не думаю о слухах.

Вопрос: Вы тренируетесь на симуляторе, прежде чем поехать на незнакомую трассу?
Шарль Леклер: Да, время от времени я работаю на симуляторе Ferrari и тренируюсь на трассах, которые не знаю.

Вопрос: Раньше Sauber было сложно поддерживать высокий темп доработки машины. Вас воодушевляет, что сейчас машина становится всё лучше?
Шарль Леклер: Это внушает оптимизм. Кроме того, команда всегда отлично выполняет наши просьбы, а это очень важно для нас, ведь мы чувствуем, что к нам прислушиваются и знают, что сделать, чтобы добиться того, что мы хотим. Здесь у нас снова будут новинки. Надеюсь, они сработают так, как надо. Наш прогресс мотивирует не только гонщиков, но и всю команду.

Вопрос: В нескольких предыдущих гонках двигатель стал работать эффективнее. В команде считают так же?
Шарль Леклер: Мы знаем, что у нас с самого начала сезона был хороший двигатель. Возможно, несколько предыдущих гонок прошли на трассах, где важнее его мощность, и это помогло нам показать, на что мы способны.

Вопрос: Вы говорили о сильных сторонах машины. В чем ее слабые стороны?
Шарль Леклер:Ей не хватает только прижимной силы, но мы работаем над этим. Сейчас мы без проблем раскрываем её потенциал, и это наша сильная сторона.

Вопрос: Последнее время у разных команд возникало много проблем из-за очень быстрых пит-стопов. Гонщику было бы комфортнее, если бы минимальное время пит-стопа было ограничено, и пришлось меньше рисковать?
Шарль Леклер: С начала сезона команда работала потрясающе. Проблемы на пит-стопах бывают у всех. Конечно, мы потеряли несколько очков, но это всего лишь одна ошибка, и такое случается, когда вы стараетесь полностью выложиться. Это не проблема. Возможно, теперь мы будем осторожнее, но я сомневаюсь, что нам надо делать большой шаг назад. Раньше мы неплохо справлялись и не допускали ошибок, так что это не так сильно нас беспокоит.

Вопрос: Вы рады, что Льюис останется в Формуле 1 ещё на два года?
Шарль Леклер: Конечно. Здорово, что у меня есть шанс бороться с ним на трассе. Я многому учусь у столь сильного гонщика.

Вопрос: За полтора месяца у нас пять гонок – это вас не утомляет?
Шарль Леклер: Нет, я не возражал бы против пяти гонок подряд. Мне нравится гоняться, и чем больше, тем лучше. Но для механиков это очень сложный период, они редко бывают дома.

Вопрос: Вы уже гонялись в Хоккенхайме прежде? Вам нравится трасса?
Шарль Леклер: Да. Я выступал здесь в Формуле 3 и в GP3. Я отлично знаю трассу, и она мне нравится.

Источник