Разделы сайта

Свежие новости

Флавио Бриаторе: Ferrari должна дать Леклеру статус первого пилота

Бывший руководитель команды Renault Флавио Бриаторе считает, что Шарль Леклер заслуживает статус первого пилота Ferrari. «Леклер быстрее Феттеля и готов выиграть титул. На месте руководства Ferrari я был дал Шарлю статус первого пилота. Возможно, он не идеален, но всё равно доводит машину до финиша, – сказал Бриаторе в эфире радиостанции Rai Gr Parlamento.

Ферстаппен не торопится продлевать контракт с «Ред Буллом»

Пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен заявил, что не видит спешки в необходимости продлить контракт с командой. Действующее соглашение 22-летнего голландца истекает в 2020 году. — Я не волнуюсь на этот счет, — сказал Ферстаппен в интервью Auto Motor und Sport.

Полезные статьи

Шарль Леклер: Мне нужно лучше контролировать эмоции

Шарль Леклер: Мне нужно лучше контролировать эмоции

Шарль Леклер обсудил с командой ситуацию в Сингапуре, где он упустил победу из-за стратегии напарника. В четверг в Сочи он говорил, какие выводы сделал после прошлой гонки, а также о перспективах команды в этот уик-энд.

Вопрос: В семи предыдущих гонках вы заработали больше очков, чем любой другой гонщик. Маловероятно, что вы сможете вмешаться в борьбу за титул – у Льюиса большое преимущество, но у вас есть шанс побороться с Валттери Боттасом за вторую строчку личного зачета. Вы уверены, что сможете его опередить?
Шарль Леклер: Я буду в это верить, пока остаются математические шансы. Я сделаю всё, что от меня зависит. Это будет непросто, но я надеюсь, что всё получится.

Вопрос: Была ли у вас возможность заново послушать радиообмен с командой в Сингапуре? Вы сожалеете, что так нервничали за рулем?
Шарль Леклер: Конечно. Это говорит о том, что мне надо многому научиться, особенно в подобных ситуациях. Не было причин реагировать столь эмоционально. Конечно, в тот момент было обидно, но команда сделала всё, что могла. Мы завоевали победный дубль. С другой стратегией мы не смогли бы добиться такого результата.

Вопрос: Что это говорит о вашем характере? Вам настолько хочется победить, что вы готовы пойти против устоявшегося порядка?
Шарль Леклер: Вовсе нет. Я очень хочу побеждать. А во время гонки под действием адреналина я сказал то, что не должен был говорить. Я не должен был так нервничать.

Этот радиообмен показал, что я очень хочу побеждать. Возможно, по ТВ всё выглядело иначе – я сожалею об этом. Однако я могу лучше контролировать эмоции за рулём и постараюсь это сделать, ведь это очень важно. Это создает плохой имидж на ТВ, с этим надо поработать.

Вопрос: Даже Маттиа Бинотто был недоволен вашим поведением. Это может иметь какие-либо последствия?
Шарль Леклер: Никаких. Команда всё отлично поняла. Себастьян – опытный гонщик и знает, что в некоторых ситуациях бывает сложно сдержаться. Мы с Маттиа всё обсудили – он понял мою позицию. Это никак не повлияет на будущее.

Вопрос: На прошлой неделе вы сказали, что даже в самые успешные дни концентрируетесь на том, что можно было улучшить. Что вы могли сделать лучше на прошлой неделе?
Шарль Леклер: Конечно, радиообмен с командой. Я слишком эмоционально реагировал. Такого не повторится в будущем.

Вопрос: Формула 1 – эмоциональный спорт, и эмоции – это часть Ferrari. Все понимают, почему вы были расстроены в Сингапуре. Но могли бы вы сказать всё то, что попало в эфир себе самому, не нажимая кнопку связи с командой?
Шарль Леклер (смеется): Такова цель. За рулём мы под действием адреналина. Я засыпаю и просыпаюсь с мыслью о победе, так что иногда бывает сложно принять поражение. Но мне надо лучше контролировать себя в подобных ситуациях, и как бы вежливо сказать? Просто промолчать вместо того, чтобы что-то говорить по радио! Я сделаю выводы и постараюсь не повторять этого в будущем.

Вопрос: Как победный дубль в Сингапуре повлиял на вашу подготовку к уик-энду в Сочи? Вы считаете, что машина позволит вам побороться за победу на этой трассе?
Шарль Леклер: Я не знаю. Наш темп в Сингапуре очень удивил команду. Я не знаю, будет ли здесь такая же ситуация. Конечно, если бы уик-энд в Сингапуре сложился иначе, мы не считали бы себя фаворитами на этой трассе. Mercedes всегда была быстра в Сочи и выиграла здесь все гонки, так что будет сложно её опередить. Но после выступления в Сингапуре у нас больше уверенности в успехе. Посмотрим, сможем ли мы навязать им борьбу.

Вопрос: Как команда будет действовать в следующий раз, когда появится возможность отыграть позицию за счёт пит-стопа?
Шарль Леклер: По-моему правила предельно понятны: всё делается в интересах команды, и в этом плане ничего не изменится.

Вопрос: После квалификации был любопытный момент, когда Льюис у вас спросил, сколько теперь у вас поулов. Он очень удивился, узнав, что у вас пять поулов, в том числе в трех предыдущих гонках, а он так давно не стартовал с первой позиции. Чем вы объясните то, что доминируете в последних квалификациях? У вас есть преимущество над Себастьяном?
Шарль Леклер: Я не знаю. Мне комфортно в машине – кажется, так продолжается уже восемь гонок. Я точно не помню, когда немного изменил подход к работе, но как только я это сделал, всё пошло намного лучше. Несколько гонок назад я снова немного скорректировал свой подход и стал настраивать машину для гонок – судя по всему, это сработало. Сейчас всё хорошо. Я работаю с командой, чтобы добиться прогресса, и это даёт результаты. Надо продолжать в том же духе.

Вопрос: Вы говорили, что многому научились с тех пор, как присоединились к Ferrari. Что именно вы изменили?
Шарль Леклер: Да, произошло несколько перемен. В начале сезона я постарался адаптироваться к машине, но после нескольких гонок понял, что это неправильный путь, и попросил команду немного адаптировать машину к моему стилю пилотирования. В итоге мы сделали довольно большой шаг вперед.

Я сомневался, что у меня был правильный настрой в квалификации, и я его изменил. Я стал постепенно прогрессировать по ходу квалификации, чтобы в финале показать лучшее время. Это помогло мне в квалификационном темпе.

В нескольких предыдущих гонках я использовал более агрессивный подход к настройкам – они отлично работали в квалификации, но не очень подходили для гонки, поэтому я постарался их адаптировать – судя по всему, это сработало и дало результаты в гонках. Я стараюсь анализировать после финиша, что пошло не так, и что нужно сделать, чтобы добиться прогресса. Именно это я сделал, и, судя по всему, всё получилось.

Вопрос: У вас было время поговорить с Себастьяном после прошлой гонки? Вы не согласны с тем, что ваша эмоциональность по радио может создать вам и хороший имидж?
Шарль Леклер: Некоторые поняли, насколько сильно я хочу выиграть, другие поняли меня неправильно. Но в любом случае, я думаю, что должен сделать выводы. Не было необходимости так себя вести в гонке, даже под воздействием адреналина – это просто создает больше хаоса.

Самое важное, что команда завоевала победный дубль, и я очень рад этому. Что касается Себастьяна, мы всегда разговариваем после гонки, оба участвуем в брифингах. По-моему, у нас с напарником никогда не было проблем.

Вопрос: Вы всегда очень требовательны к себе. Но в этот раз, возможно, команда тоже поступила неправильно – вам не сказали, что Себастьян совершил пит-стоп, и у вас не было возможности отреагировать…
Шарль Леклер: Я так не думаю. Никто не предполагал, что получится настолько большая разница в скорости на разных шинах. Кроме того, Себастьян проехал потрясающий круг после пит-стопа. Сомневаюсь, что кто-то ожидал, что он окажется впереди. Если бы Себастьян уступал семь секунд, и попытался бы отыграть позиции за счёт более раннего пит-стопа, мне необязательно это знать. Мы не ожидали, что он меня опередит.

Вопрос: Вы несколько раз говорили, что главное – команда. На пит-уолл стараются быть справедливыми по отношению к вам обоим, но им так же важно опередить Mercedes и Red Bull Racing.
Шарль Леклер: Конечно, это нелегко. Стратегия – очень сложная вещь, а я ещё больше осложнил ситуацию, жалуясь по радио. Как я сказал, в этом не было необходимости. На пит-уолл всё было понятно, а мне за рулём – не очень.

Вопрос: Вы были самым быстрым в трёх последних квалификациях. Вы уверены, что завоюете поул в Сузуке?
Шарль Леклер: Посмотрим. До Гран При Японии ещё одна гонка в Сочи, и здесь нас ждет непростой уик-энд. Но мы были быстры в Сингапуре, где нужна высокая прижимная сила. У нас был неплохой темп в Монце, где нужны настройки на низкий уровень прижимной силы. Это здорово. Время покажет, сможем ли мы остаться впереди. Три предыдущих гонки были весьма успешными для нас, а наш результат в Сингапуре стал приятным сюрпризом.

Вопрос: В Сингапуре вы сказали, что ждете от команды объяснение, почему она вас подвела. Вы его получили?
Шарль Леклер: Объяснение было предельно простым – если бы не эта стратегия, мы не смогли бы завоевать победный дубль. Всегда можно спорить, что можно было сделать, но Себастьян отлично проехал круг после пит-стопа. В такой ситуации всегда очень сложно.

Вопрос: Вероятно, вам было проще справиться с этой ситуацией, поскольку вы уступаете много очков в личном зачёте. Если бы вы с Себастьяном боролись за титул, вы отреагировали так же?
Шарль Леклер: Мне очень сложно ответить на этот вопрос, потому что я никогда не боролся за титул в Формуле 1. Если бы мы занимали две первых позиции в личном зачёте с большим преимуществом над остальными, то ситуация могла быть другой. Но это не так. Мы продолжаем бороться за Кубок конструкторов, так что это совершенно разные ситуации. Я думаю, что в Сингапуре всё было сделано правильно.

Вопрос: Сейчас нетипичная погода для Гран При России, и некоторые сессии могут пройти под дождём. Эти условия подойдут вашей машине на этой трассе?
Шарль Леклер: Мы были быстры в немногочисленных дождевых сессиях в этом году, и мне нравится работать на мокрой трассе. Надеюсь, всё пройдет успешно. Но я ожидаю, что Red Bull Racing и Mercedes будут быстры в таких условиях. Придётся нелегко, но посмотрим, как мы выступим в пятницу, если пойдёт дождь.

Источник