Разделы сайта

Свежие новости

Боттас о зимнем отпуске, ралли и отношениях с Хэмилтоном

Вчера мы рассказывали о том, что Валттери Боттас занял 9-е место в Arctic Lapland Rally. На этот раз для него всё сложилось не столь удачно, как год назад, когда он дебютировал в подобных соревнованиях и сразу показал пятый результат. Тем не менее, гонщик Mercedes уверяет, что удовольствие он получил, а это главное.

Сирил Абитбуль: В 2019-м мы были раздеты, и нам некуда было спрятаться

Руководитель Renault Sport Сирил Абитбуль рассказал о неприятностях, случившихся с командой в минувшем сезоне Формулы 1, и предположил, что необходимо сделать, чтобы в наступившем году не повторить былых ошибок. В сезоне-2018 Renault стала четвертой командой в Кубке конструкторов, уступив лишь «Большой тройке», и в 2019-м французы собирались серьезно прибавить и побороться за попадание в тройку.

Полезные статьи

Сезон 2020: Поправки к регламенту

01.01.2020 19:37

В 2020-м регламент почти не изменился – в FIA дали командам возможность взять паузу перед глобальными переменами в 2021-м.

Предсезонные тесты сокращены до шести дней, разбитых на две трёхдневные сессии, и на них теперь распространяется Статья 21.4, запрещающей командам закрывать машины от обзора всеми желающими, которая раньше действовала только в дни гоночных уик-эндов.

В двух случаях делать это всё-таки можно, и это оговаривается в пункте а) Статьи 10.5: если с машины демонтировано днище, или если она была повреждена в ходе работы на трассе. В этой ситуации её можно укрыть от посторонних глаз в ходе эвакуации и в процессе ремонта.

После окончания сезона на трассе, принимавшей финальную гонку, проводятся трёхдневные тесты, на которых один или два дня должны отработать гонщики, по ходу сезона принявшие участия как минимум в одном Гран При. Это делается с единственной целью: дать командам возможность провести испытания шин, которые будут использоваться в следующем году.

Также один или два дня на послесезонных тестах обязательно отводятся на работу с молодыми гонщиками, которые должны получить возможность познакомиться с актуальными версиями машин Формулы 1. К этим тестам допускаются только гонщики, отвечающие двум требованиям: во-первых, у них должны быть международные лицензии категории А; во-вторых, их опыт участия в чемпионате мира должен ограничиваться максимум двумя гонками.

Также в зависимости от договорённостей с поставщиком шин команды должны будут выбрать, в какой конфигурации будут машины, подготовленные для тестов: в такой, какая использовалась по ходу сезона 2020 года, или в переходной версии, адаптированной под резину 2021 года.

В пункте с) Параграфа 10.5 оговаривается, что в период, который начинается 1 февраля 2020-го и заканчивается за неделю до первого этапа сезона, также могут проводиться шинные тесты, но на них разрешается задействовать только машины, принимавшие участие в гонках чемпионата в 2018-м и 2019 гг., адаптированные с учётом требований нового технического регламента. При этом на них запрещается устанавливать какие-либо компоненты, разработанные с прицелом на 2021 год – за исключением собственно шин, колёсных дисков и колёсных колпаков.

В новой редакции Статьи 21.7 речь идёт о том, что никому из сотрудников команд, имеющих какое-либо отношение к эксплуатации машин, в дни гоночного уик-энда не разрешается находиться на трассе в течение двух 9-часовых периодов, которые начинаются за 12-часов до старта первой и третьей тренировок. Т.е. период комендантского часа продлён ещё на один час.

Пункт g) Параграфа 24.4 дополнен следующим положением: «Если первая тренировка объявлена дождевой до или в момент старта сессии, использование первого комплекта сликов (в обычных условиях ограниченного первыми 40 минутами сессии) продлевается на всё оставшееся время сессии».

При этом делается оговорка, что использовать этот комплект до конца сессии смогут только те гонщики, кто проехал более одного круга на промежуточной резине или шинах для сильного дождя.

В Статье 26 появилось упоминание о «Пятничной суперлицензии». В Параграфе 26.1 оговаривается, что команды могут привлекать к работе на первых двух сессиях свободных заездов дополнительных гонщиков, которые обязаны иметь либо суперлицензию FIA, либо её «облегчённую» пятничную версию.

Для получения суперлицензии, позволяющей выступать в Формуле 1, гонщик должен заработать в других сериях 40 баллов. Для участия в пятничных свободных заездах достаточно 25.

В Статье 29, регламентирующей процедуру обязательного взвешивания, изменён пункт, посвящённый наказанию, которое следует в ситуации, если гонщик, приглашённый FIA на эту процедуру, по каким-то причинам её не прошёл. Если раньше за это автоматически следовал серьёзный штраф, и такому гонщику предписывалось стартовать в Гран При с пит-лейн, то теперь каждый случай будет отдельно разбираться стюардами.

В 2020-м официальным сигналом на финише вновь будет традиционный клетчатый флаг, а не его электронная версия.

Проиндексированы суммы стартовых взносов, которые участники чемпионата должны выплатить, чтобы получить право выступать в 2020 году.

Победители Кубка конструкторов из Mercedes заплатили $556509 плюс по $6677 за каждое заработанное очко. Остальным нужно было перечислить на счета FIA по $556509 и по $5563 за каждое заработанное очко.

В плане аэродинамики никаких существенных изменений нет, но появились уточнения отдельных формулировок в статьях, касающихся конфигурации профиля торцевых пластин переднего крыла и самого крыла. При этом речь идёт о нюансах, по-настоящему понятных только специалистам.

Вот только один пример (Параграф 3.3.6, пункт f): «Чтобы избежать сомнений, переходные поверхности (переднего крыла) должны полностью лежать за пределами вертикальной продольной плоскости, которая находится на расстоянии 250 мм от центральной плоскости машины».

В параграф 4.1 Статьи 4 внесено изменение: в следующем сезоне «вес машины без топлива должен быть не менее 745 кг в любой момент времени во время соревнований».

В Параграфе 6.1.2 Технического регламента появилось уточнение: «За пределами ячейки безопасности может находиться максимум 0,25 л топлива, но только такое количество, которое необходимо для нормальной работы двигателя».

С каждым годом FIA всё больше ужесточает контроль расхода моторного масла, чтобы не допустить его использование в процессе сгорания топливной смеси в двигателе. Очередной шаг в этом направлении сделан и сейчас.

В Техническом регламенте появился Параграф 7.9, названный «Дополнительный масляный резервуар». В нём говорится буквально следующее: «На машине может быть установлен только один масляный бак. Его полный объём вместе со всеми трубопроводами не должен превышать 2,5 л. Перемещением масла из этого резервуара в двигатель должен управлять электромагнитный клапан».

Заметные изменения внесены в формулировки Параграфов 9.2.1 и 9.2.2, в которых идёт речь об органах управления сцеплением. В частности, там подробно описано, что для этого разрешается использовать максимум два подрулевых рычажка, симметрично расположенные с левой и правой сторон руля, которые гонщик тянет на себя, причём они должны быть абсолютно идентичны по функциям и эргономике, и даже ход у них должен быть одинаковым.

При этом не допускается никакое взаимодействие между этими двумя рычажками, каждым из которых гонщик должен управлять только одной рукой, и они никак не могут быть связаны с сигналами, которые исходят от электронного блока управления (ECU). Также отдельно оговаривается, что эти рычажки не могут быть связаны с другими органами управления, которыми оперирует гонщик, и для того, чтобы этого не допустить, предусмотрены определённые регламентом ограничения.

Требования к системе тормозов практически не изменились, за исключением Статьи 11.4, в которой идёт речь о передних воздуховодах, но и тут всё ограничилось уточнением отдельных формулировок, а также ужесточением методов контроля соответствия геометрии воздуховодов положениям регламента.

В Статье 14.3, посвящённой зеркалам заднего вида, появились новые формулировки, подробным образом описывающие эти важные элементы, оговаривающие требования к их конструкции и местам расположения на корпусе машины. Добавлена даже совершенно очевидная строчка, в которой говорится: «Никакая из частей корпуса зеркала или его крепления не может создавать помехи для заднего обзора».

В статьи, описывающие методику испытаний систем безопасности, внесены небольшие уточнения прочностных тестов верхней дуги безопасности, а также боковин кокпита.

Источник