Разделы сайта

Свежие новости

Жан-Эрик Вернь: Я бы вернулся в Формулу 1, но только с топ-командой

Жан-Эрик Вернь покинул Формулу 1 после трёх лет в составе Toro Rosso, оказавшись ненужным молодёжной программе Red Bull, однако сумел найти себя в Формуле E. За плечами француза – пять сезонов в электрической серии и два чемпионских титула, включая завоёванный на днях.

"Феррари" вернет из "Альфа Ромео" технического директора

"Альфа Ромео" на своем официальном сайте объявила о назначении Яна Моншо на пост технического директора команды. Он займет эту должность с 1 августа. Французский специалист, ранее работавший в "Феррари" и "Ауди", отвечал в "Альфа Ромео" за аэродинамику, теперь получит больше полномочий.

Полезные статьи

Сергей Вязович: Это кардинально другая машина, за которой будущее

Сергей Вязович: Это кардинально другая машина, за которой будущее

Лидер команды МАЗ-СПОРТавто Сергей Вязович поделился впечатлениями после тестов нового капотника 6440RR, прошедших в Астрахани.

МАЗ планирует выставить капотный грузовик на Дакаре-2020

«Боюсь сглазить, но, на мой взгляд, это кардинально другой автомобиль, им намного легче управлять. Мое мнение: за такой конструкцией – будущее. О надежности в данный момент говорить рано, для этого мы должны в течение года выполнить большой объем работы и усовершенствовать конструкцию. Но в случае безотказной работы машина будет гораздо конкурентоспособнее, чем бескапотник, – сказал серебряный призёр Дакара-2017 в интервью сайту Abw.by.

У машины потенциал большой, и я очень доволен снижением ударной нагрузки. Это в принципе один из факторов, почему мы решили построить капотник. Но здесь нас может поджидать одна опасность. Сейчас на бескапотниках, имея уже довольно надежную технику, темп в гонке мы задаем по своей выносливости – возможности терпеть ударную нагрузку. Машина ее точно держит, а экипаж идет на пределе своих физических возможностей в тот момент, когда атакуешь. Какая опасность возникает здесь? Ударная нагрузка на экипаж гораздо меньше, соответственно растет темп – увеличивается нагрузка на технику. И пока мы не располагаем опытом, какой темп нанесет предельный урон автомобилю. Поэтому, когда машина выедет на тесты и соревнования, скорее всего, мы будем ошибаться с выбором темпа.

На бездорожье боковые удары, конечно же, не могут уйти полностью, но они переносятся намного легче. А то, что касается, например, холмистой местности, особенно если попадаешь в амплитуду, то происходит следующее. Передняя и задняя части над осями постоянно поднимаются-опускаются, а ты сидишь посередине и практически ничего не чувствуешь. Получается своего рода парадокс: ты видишь неровности, а вестибулярный аппарат их не замечает.

Конечно, мы поездили всего несколько дней, но не могу сказать, что обзорность у капотника хуже, как многие прогнозировали. В определенных аспектах даже стало немного легче. Мы не испытывали машину на больших подъемах, как будет на них – пока не знаю. Но на спусках обзор стал даже лучше. То же самое в узких местах в поворотах – ты четко видишь свой радиус».

На вопрос о том, когда состоится дебют капотника в гонках, Вязович ответил: «На данный момент выбираем между российским ралли-рейдом «Золото кагана» и гонкой Marocco desert challenge в Марокко, которые пройдут в апреле».

Не исключено, что 6440RR выйдет на старт «Шелкового Пути», который пройдёт с 6 по 16 июля по территории России, Монголии и Китая.

«Пока мы не можем сказать ни да, ни нет по разным причинам, – прокомментировал гонщик МАЗа. – Программа наших выступлений в этом сезоне будет зависеть от физических и финансовых возможностей. В любом случае главной и приоритетной для нас гонкой остается Дакар».

Источник