Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Сергей Сироткин: Я в Renault ради тестов 18-дюймовых шин

Сергей Сироткин: Я в Renault ради тестов 18-дюймовых шин

В дни Гран При Испании в Pirelli назвали команды, которые примут участие в тестах новых 18-дюймовых шин для сезона 2021 года, и Renault – среди них. Резервный гонщик французской команды и пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в беседе с корреспондентом F1News.ru рассказал, что именно он займется тестированием новинок.

Помимо этого, Сергей прокомментировал выступление на этапе WEC в Спа, где его экипаж финишировал четвертым, и оценил шансы на борьбу с Toyota в Ле-Мане.

Вопрос: Сергей, как в SMP Racing оценивают прошедший этап WEC в Спа?
Сергей Сироткин: С одной стороны, этап получился достаточно успешным, но с другой неприятным для нашего экипажа. Если говорить о скорости прототипа BR1, то мы смотрелись очень хорошо. В любых погодных условиях мы не так и много уступали Toyota, а временами были, вероятно, быстрее Toyota и явно быстрее Rebellion.

Учитывая проблемы одного из экипажей Toyota, мы уверенно должны были двумя машинами финишировать в первой тройке, но нам немного не хватило везения. Несмотря на это, финиш на третьем и четвертом местах – хороший результат в такой непростой гонке.

Вопрос: Как вы оцениваете шансы команды на заключительном этапе сезона в Ле-Мане? Есть шансы навязать борьбу Toyota?
Сергей Сироткин: Учитывая прогресс команды за последний месяц, мы можем рассчитывать на то, что наш темп будет все ближе и ближе к Toyota, и мы продолжим все больше отрываться от Rebellion.

Если в Ле-Мане у Toyota возникнут проблемы, то SMP Racing может оказаться на достаточно близком к ним расстоянии, чтобы попытаться воспользоваться ситуацией. Однако если говорить о чистом темпе, то пока мы вряд ли сможем побороться с Toyota.

Вопрос: Вернемся к вашей работе в команде Renault. Чем вы занимаетесь? Часто ли бываете на базе?
Сергей Сироткин: Мои обязанности резервного пилота подразумевают, что в любой момент я должен быть готов сесть за руль и заменить кого-то из основных гонщиков. Однако моя реальная работа начнется ближе к осени – тесты новых низкопрофильных 18-дюймовых шин Pirelli. Машина для тестов будет готова в районе сентября, тесты за рулем этой машины буду проводить я.

Вопрос: Значит, только вы будете тестировать новые шины?
Сергей Сироткин: Да.

Вопрос: И основные пилоты команды не будут привлекаться к этой работе?
Сергей Сироткин: Думаю, что на данном этапе если и будут, то только косвенно. Собственно, тесты шин – и есть та работа, ради которой я нахожусь в Renault.

Вопрос: Вы будете участвовать в пятничных тренировках по ходу сезона?
Сергей Сироткин: Нет, программа Renault этого не предусматривает.

Вопрос: Не секрет, что результаты Renault в начале сезона не соответствуют ожиданиям. В команде понимают причины, которые привели к этому?
Сергей Сироткин: Чем ближе команда подбирается к вершине, тем легче оступиться – каждый следующий шаг наверх дается труднее. Понятно, что от компании, которая тратит столько ресурсов и сил на развитие своей команды в Формуле 1, ждут более высоких результатов и более быстрого прогресса. К сожалению, по ряду причин, которые я не хочу называть, этого не произошло в нынешнем сезоне.

Иногда потенциал машины соответствует ожиданиям, иногда машина работает намного хуже, чем должна. Безусловно, команда в не самой простой ситуации, но ей нужно продолжать работать, несмотря на прессинг, и найти способ заставить машину работать лучше и гарантировать, что в машине следующего года не будет всех тех слабых сторон, которые есть в нынешней.

Вопрос: Значит ли это, что команда уже не связывает серьезных ожиданий с нынешним сезоном?
Сергей Сироткин: Нет, сезон только начался, поэтому так утверждать нельзя. В команде усердно работают, чтобы нынешняя машина стала лучше, и чтобы гарантировать, что слабые стороны шасси не передадутся машине 2020 года.

Вопрос: Даниэль Риккардо уже освоился в Renault после пяти гонок?
Сергей Сироткин: Он уже освоился. Безусловно, чем больше времени проводишь с командой, тем лучше адаптируешься, но в случае с Даниэлем на его результатах это уже никак не отражается.

Вопрос: Как вы оцениваете выступления Даниила Квята в этом году?
Сергей Сироткин: Даня, наконец, в Барселоне смог избежать всех проблем и неудач, которые преследуют его в карьере в Формуле 1, и мы сразу же увидели, как это отразилось на результатах. Для него было важно оказаться ненамного, но все же быстрее Элбона, что не всегда получалось в предыдущих этапах. Это придаст ему уверенность. Надеюсь, он закрепит этот успех и будет продолжать в том же духе.

Вопрос: На ваш взгляд, если Даниил и дальше продолжит показывать результаты, у него появятся шансы перейти в Red Bull Racing в следующем году? Или ему лучше не ждать такого шанса и искать варианты продолжения карьеры в других командах?
Сергей Сироткин: Не мне об этом судить, но шанс стоит ждать всегда. Ради таких шансов ты и живешь, ради таких шансов ты работаешь все больше и больше, такие шансы тебя мотивируют. Как я сказал, шанс ждать стоит, но как правильно его использовать, если он появится, об этом лучше спрашивать не меня.

Вопрос: У вас уже есть понимание, чем займетесь в следующем году?
Сергей Сироткин: Есть примерные варианты, которые мы рассматриваем, но конкретного понимания нет. Сезон только начался, ещё рано об этом говорить.

Источник