Разделы сайта

Свежие новости

Сирил Абитбуль: Обновить аэродинамическую трубу было необходимо

Руководитель Renault Сирил Абитбуль рассказал, что в сезоне-2019 команда оказалась отброшена назад в развитии аэродинамики из-за необходимости обновить аэродинамическую трубу на базе в Энстоуне. По словам специалиста, из-за этого ряд проектов пришлось заморозить, так как труба была недоступна в течение нескольких недель до и после летней паузы. E2-E4, SF90-W10. Ответный ход Mercedes.

Команды «Формулы-1» выступили против введения квалификационных гонок

Эксперимента с введением квалификационных гонок в «Формуле-1» в следующем сезоне не будет. Как сообщает F1i, инициатива, исходящая от владельцев «Формулы-1», встретила жесткое сопротивление со стороны гонщиков и команд, которые считают, что это резко повысит расходы на обслуживание машин и риск аварий.

Полезные статьи

Сергей Сироткин о тестах в DTM и Формуле E

Сергей Сироткин о тестах в DTM и Формуле E

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин за последнее время принял участие в тестах двух гоночных серий: DTM и Формулы E. Мы попросили его рассказать о том, как он попал на эти тесты, как они прошли, и поделиться впечатлениями о машинах...

Сергей Сироткин: «О тестах в DTM я узнал совершенно неожиданно. Помню, как 8 декабря, в 2 часа ночи я приехал из Санкт-Петербурга с гала-церемонии FIA на Ленинградский вокзал, и ровно перед тем, как открылись двери «Сапсана», мне позвонили из SMP Racing и сказали, что в 8 утра, то есть через шесть часов, я вылетаю в Херес, так как команда Audi пригласила меня на тесты новичков. Конечно, я всегда рад сесть за руль гоночной машины, но, как вы понимаете, это произошло в самый неудобный момент, который только можно представить.

Тем не менее, тесты в целом прошли хорошо. Я проехал несколько установочных кругов вечером, и полноценную тестовую сессию другого дня. Машина совершенно ни на что не похожа, очень и очень странная как в управлении, так и в восприятии. Уровень сцепления с трассой и аэродинамика там хорошие, и если говорить о чистом темпе, это машина примерно на уровне Формулы 3. Но то, как она кренится, скользит, как реагирует на твои действия, нажатие на газ, в целом достаточно странно. Так что мне потребовалось время, чтобы освоиться, и я даже не уверен, что мне удалось до конца раскрыть потенциал этой техники. Машина, действительно, требует совсем иного подхода по сравнению с тем, к чему я привык.

С Формулой E всё намного проще. Прямо перед Новым годом команда Mahindra пригласила меня на тесты, и даже приглашали на свою базу для подготовки к ним. К моему большому сожалению, приехать на базу не получилось из-за тех обязательств и планов, что у меня уже были на тот момент.

Я прилетел в Марракеш, сумел понаблюдать за ходом гоночного уик-энда. По сути, я провёл уик-энд как третий пилот команды, что было по-своему интересно и необычно. А на следующий день сам сел за руль.

Не скажу, что тесты получились максимально продуктивными и успешными – испытаниям помешали технические проблемы. В Формуле E тесты проходят в нескольких различных режимах работы двигателя и батареи. В квалификационном режиме на максимальной мощности я проехал только один круг из отведённых восьми утром, и один – вечером, тоже из восьми, после чего появился красный флаг.

Кроме этого, на тестах утром и вечером даётся по 10 кругов в режиме attack mode – это чуть меньшая мощность, чем в квалификационной версии, но больше, чем в гоночной. В этом режиме по тем же причинам я не проехал ни одного круга. К сожалению, день получился не самым продуктивным. Но, тем не менее, темп на базовой мощности у меня был хорошим, думаю, многие в команде были удивлены таким результатом.

Главная особенность машины Формулы E заключается в том, что у неё нет аэродинамики. То есть, она выглядит как формула, ты сидишь в открытом кокпите, но то, как она себя ведёт, как кренится, как скользит, очень далеко от «открытых колёс». Я бы сказал, что по ощущениям, DTM ближе к формулам, чем Формула E. Машина позволяет много скользить, что для формул непривычно, пришлось даже к этому привыкать. Она очень мягкая и высокая (так как аэродинамика не работает, и нет необходимости опускать её как можно ниже, для чего делать подвеску жёсткой), поэтому есть возможность атаковать поребрики гораздо сильнее, чем обычно в формулах.

В целом управлять ей мне понравилось. Понравилось, что можно атаковать, прыгать по поребрикам, скользить – это напомнило мне Формулу Abarth или Auto GP, где использовался такой же подход. Плюс трассы, так скажем, очень стимулирующие. На них ты должен точно рассчитать, как зайти в поворот, чтобы перепрыгнуть поребрик, немного проскользить боком и выехать впритирку со стеной, потому что никаких зон вылета там нет. Конечно, скорости тоже совсем другие, это не Формула 1, но ты постоянно едешь на пределе, вплотную к стенам, и машина тебе это позволяет.

Что касается мощности, то, конечно, по чистым цифрам это не самая быстрая машина, но если говорить об ощущениях, то тебе не кажется, что она такая уж медленная. Я бы сказал, что соотношение сцепления с трассой с мощностью мотора в Формуле E гораздо больше смещено в сторону мотора, чем в DTM. Кроме того, машина тяжёлая, около 900 кг, и тормоза там совсем не карбоновые, так что торможение растянутое, и нужно начинать замедляться заранее. Это делает управление своеобразным, но очень интересным.

Если говорить о моих планах на ближайшее время, то скорее всего, в следующий раз я сяду за руль гоночной машины в Себринге, на тестах, предваряющих гонку WEC. Думаю, я приму участие во всех трёх оставшихся гонках «суперсезона» WEC в составе SMP Racing – «1000 миль Себринга», «6 часов Спа» и «24 часа Ле-Мана», но до конца всё это ещё не определено. В остальном переговоры ещё продолжаются, моя программа может стать более насыщеной».

Источник