Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Сергей Сироткин: Мы ближе к соперникам, чем раньше

24.08.2018 22:08

Сергей Сироткин: Мы ближе к соперникам, чем раньше

Сергей Сироткин показал восемнадцатое время во второй тренировке в Спа. Гонщик Williams подвел итоги сессии и говорил о перспективах команды…

Вопрос: Сергей, что вы можете сказать о пятничных тренировках?
Сергей Сироткин: Обычная пятница. Мы многое сделали, протестировали несколько интересных решений. Да, этого не видно по результатам, которые, вероятно, выглядят не слишком позитивно, но… Я всегда говорю, что добившись стабильной базы, мы можем работать над повышением скорости, и сегодня тот самый случай.

Прохладная погода и тот факт, что трасса подходит машине, сыграли нам на руку. Из-за баланса у нас есть некоторые ограничения, но сегодня поведение машины было более стабильным и предсказуемым, чем обычно. Мы сделали небольшой шаг, но это шаг в правильном направлении.

Изменится ли ситуация кардинально? Конечно нет, но это и так было понятно. Мы постараемся выжать максимум из той машины, что есть в нашем распоряжении.

Вопрос: Вы не так много времени уступаете ближайшим соперникам. Это обнадеживает?
Сергей Сироткин: Нам нужно отыграть не так времени, чтобы бороться за более высокие позиции, и у нас есть все необходимое, чтобы сделать это завтра. Как я говорил, трасса и погодные условия больше нам подходят, поэтому только за счет этого мы ждем лучших результатов, чем в Будапеште. Машина ведет себя более предсказуемо, нет особых проблем – с этой точки зрения мы там, где хотим быть. Надеюсь, что за счет этого завтра мы сможем прибавить в скорости.

Вопрос: Лэнс Стролл говорил, что машине не хватает предсказуемости. Вы с ним согласны?
Сергей Сироткин: Честно говоря, нет. Сегодня машина была достаточно стабильна и предсказуема. Конечно, на каких-то кругах она вела себя лучше, на каких-то хуже, но у нас есть база для дальнейшей работы, и теперь предстоит добиться большей скорости.

Я могу понять, почему он так сказал. Иногда возникает ощущение непредсказуемости, поскольку машине не хватает сцепления с трассой и прижимной силы, и у нас это заметнее проявляется, чем у соперников, но глобально все не так плохо.

Вопрос: Вам удалось пройти поворот Pouhon с педалью газа в пол?
Сергей Сироткин: Возможно, я попробую сделать это завтра.

Вопрос: На какой результат вы рассчитываете в квалификации?
Сергей Сироткин: Если погода будет такой же, мы должны пройти во вторую сессию. Сегодня мы нашли хорошую точку для дальнейшего движения, мы знаем, за счет чего еще можем отыграть время на круге. Надеюсь, все сложится так, как мы предполагаем. Я не хочу сказать, что нас ждет выдающийся уик-энд, но благодаря проделанной работе мы можем добиться хорошего результата в Спа.

Вопрос: Работа по доводке машины, которую вы начали в Германии и продолжили в Венгрии, уже закончена? На какой стадии этой программы вы находитесь?
Сергей Сироткин: Все зависит от того, как посмотреть. Модернизация продолжается, отчасти эта работа ориентирована на этот сезон, но отчасти те выводы, к которым мы приходим, пригодятся в работе над машиной следующего года. Конца и края у этой работы нет, так что модернизация продолжается.

Все новинки, которые мы ставили на машину в прошлом, работают так, как и должны. Я никогда не говорил, что все эти элементы дадут нам выигрыш во времени круга. Они призваны сделать поведение машины более предсказуемым. Я не знаю, что говорил Лэнс, но машина была предсказуемой, как и в Германии.

Повторюсь, у нас не было цели серьезно прибавить с точки зрения борьбы за более высокие результаты. Мы стремились получить основу для дальнейшей работы. Возможно, нам не удалось этого сделать на 100%, но мы гораздо ближе к соперникам, чем несколько месяцев назад.

Вопрос: У вас нет проблемы с корреляцией данных, полученных в CFD, аэродинамической трубе и на трассе?
Сергей Сироткин: В этой области команда добилась значительного прогресса. Сначала не всё было хорошо, но с тех пор мы многое поменяли. Мне сложно оценивать, насколько точна корреляция в данный момент, поскольку всегда есть возможность что-то улучшить, но нет сомнений, что мы прогрессируем и в этой области.

Вопрос: Вы хотите, чтобы в субботу пошел дождь?
Сергей Сироткин: Я готов ко всему, что усложнит нам жизнь! (смеётся)

Вопрос: Но вам нравится выступать на дождевой трассе?
Сергей Сироткин: Честно говоря, в Спа хочется, чтобы трасса оставалась сухой, чтобы обеспечить максимальный уровень сцепления и поддерживать правильный ритм. Это потрясающая трасса, но чтобы это прочувствовать, нужно ехать быстро. В дождь же придется выбирать другие траектории, из-за чего теряется некоторое очарование. Но, в целом, мне нравится выступать под дождем.

Источник