Разделы сайта

Свежие новости

Карлос Сайнс: Маркелов заслужил этот шанс

Карлос Сайнс пропустит первую тренировку на Гран При России, так как уступит место тест-пилоту Renault Артёму Маркелову, для которого это будет дебют в официальных сессиях Формулы 1. Вопрос: Что вы думаете о Сочи Автодроме?Карлос Сайнс: Это интересная трасса, но воспоминания о ней у меня смешанные.

Мик Шумахер и Роберт Шварцман в четвертый раз подряд квалифицировались на первом ряду

Гонщик Prema Powerteam Мик Шумахер завоевал свой пятый поул в сезоне-2018, в том числе третий подряд, в уверенном стиле выиграв первую квалификацию Европейской Формулы 3 на Ред Булл Ринге. 19-летний сын Михаэля Шумахера, выигравший все три гонки на предыдущем этапе на Нюрбургринге, лидировал по итогам обеих тренировок и в квалификации снова подтвердил свою скорость.

Полезные статьи

Семь причин посетить Гран При России 2018 года

Семь причин посетить Гран При России 2018 года

До Гран При России остался ровно месяц. У многих наших читателей наверняка уже забронированы билеты на гонку, но кто-то, возможно, ещё так и не определился, ехать ли в этом году в Сочи. Мы решили немного помочь вам с выбором, назвав семь причин увидеть гонку своими глазами.

Семь причин посетить Гран При России 2018 года

Хотя Гран При России в Сочи состоится уже в пятый раз, впервые от его исхода будет во многом зависеть итог чемпионата. Конечно, каждый этап сезона важен и может иметь большое значение, но когда Гран При проходит в начале сезона, это не так заметно – ведь времени исправить ситуацию предостаточно. На протяжении двух предыдущих лет гонки проходили в начале сезона, и хотя были по-своему интересными, их значимость с точки зрения борьбы за титул несколько терялась.

Теперь же российский этап стоит на 16-м месте в календаре, когда расклад сил более или менее ясен, и главные претенденты на титул ведут борьбу между собой, понимая, что любая ошибка может оказаться фатальной. Нечто подобное уже было в 2014 году, но тогда борьба носила чисто математический характер: в концовке сезона Льюис Хэмилтон смотрелся явно сильнее своего единственного конкурента, напарника по Mercedes Нико Росберга.

На этот раз ситуация куда более неопределённая, и предугадать, кто победит как в Сочи, так и по итогам чемпионата решительно невозможно. В такой ситуации на счету каждая гонка, и хотя после российского уик-энда участников чемпионата ждёт ещё пять этапов, его исход может стать определяющим.

Семь причин посетить Гран При России 2018 года

За четыре года Гран При России выиграли три разных гонщика, но все они представляли одну и ту же команду – Mercedes. В основном это происходило по двум причинам: во-первых, именно с 2014 года в чемпионате начали доминировать машины Mercedes. Во-вторых, сама по себе трасса, со своими длинными прямыми и медленными поворотами, больше подходила серебряным машинам и их мощным моторам.

Однако теперь ситуация изменилась. Постепенно, шаг за шагом, Ferrari перехватила инициативу, и сегодня по меньшей мере не уступает Mercedes. Кто бы мог представить ещё год-два назад, что итальянские моторы превзойдут в мощности своих формально немецких оппонентов! Однако это произошло, и на исход Гран При России может повлиять самым радикальным образом.

Конечно, победу Ferrari в Сочи никто не гарантирует и даже не обещает. Это будет настоящая битва разных, но равных по силе соперников, со своими сильными и слабыми сторонами. А разве не за это мы любим Формулу 1?

Сергей Сироткин, Артём Маркелов и Даниил Квят

Да-да, вполне возможно, что у зрителей Гран При России будет редкий шанс увидеть воочию всех трёх российских пилотов, выступавших и выступающих в Формуле 1. Разумеется, Сергей Сироткин приедет на гонку в составе своей команды Williams. Но помимо этого, организаторы пригласили в Сочи также Виталия Петрова и Даниила Квята.

Ни тот, ни другой своё участие пока не подтвердили, но шанс на то, что мы их увидим, определённо есть. Виталий Петров приезжает в сочинский паддок каждый год, по приглашению Mercedes, и в прошлом году даже катал зрителей на Race Taxi. Программа его участия в 2018 году пока не подтверждена, но если у Виталия будет возможность приехать в Сочи, он, безусловно, приедет.

Что касается Даниила Квята, то в последнее время мы его видим нечасто, но не стоит забывать, что в его появлении в Сочи заинтересована и Ferrari, с которой Даниил сейчас сотрудничает. Быть может, этот факт, наряду с официальным приглашением организаторов Гран При, заставит, наконец, Квята выйти из тени и повидаться со своими поклонниками.

Семь причин посетить Гран При России 2018 года

Гран При – это не только этап Формулы 1, но и гонки поддержки. Самые известные и популярные среди них – Формула 2 и GP3. Формула 2 (точнее, тогда ещё GP2) приехала в Сочи уже на самый первый Гран При России, в 2014 году. Год спустя к ней присоединилась и GP3.

Однако затем, по ряду причин, ситуация начала ухудшаться. В 2016-м и 2017-м в роли гонок поддержки в Сочи выступали соревнования российского чемпионата Mitjet. Это любопытная серия, но в России её знают плохо, и от Формулы 1 она, конечно, бесконечно далека.

В 2018-м Формула 2 и GP3 вернутся в Сочи, и это очень хорошая новость. Тем более, что зрителям российских этапов будет за кого поболеть – в обоих чемпионатах на победу претендуют российские гонщики, Артём Маркелов в Ф2 и Никита Мазепин в GP3. Не секрет, что оба ведут переговоры о переходе в Формулу 1, так что взглянуть на них в формате моносерии определённо имеет смысл.

Семь причин посетить Гран При России 2018 года

У проведения гонки весной, накануне майских праздников, конечно, есть свои преимущества, но сочетание просмотра Гран При с пляжным отдыхом к ним определённо не относится. В апреле в Сочи ещё не слишком комфортная погода, и даже если с температурой воздуха повезёт, вода определённо будет ещё слишком холодной.

Четыре года назад самый первый Гран При России тоже проходил осенью, но слишком поздно, в середине октября. С погодой тогда организаторам очень повезло, было солнечно и сухо, но воздух с трудом прогревался до 22 градусов – не самые лучшие условия для того, чтобы перед или после посещения автодрома сходить на пляж.

На этот раз температура будет намного более подходящей – в конце сентября в Сочи обычно тепло, днём 25-27 градусов. К тому же, море, которое прогревается гораздо медленнее, чем земля и воздух, в эти дни очень комфортное – 22-23 градуса, теплее, чем в июне! При этом на территории большей части остальной России в это время уже сыро и холодно. В общем, в этом году трудно придумать лучший способ немного продлить себе лето, чем съездить на Гран При России.

Семь причин посетить Гран При России 2018 года

После нескольких лет, так скажем, довольно своеобразной концертной программы на этот раз в рамках Гран При России мы увидим действительно ярких исполнителей. В Сочи приедут группа «Ленинград», «Би-2» и Баста. Помимо этого, 28 и 29 сентября в керлинговом центре «Ледяной куб» состоятся шоу Comedy Club.

Концерт группы «Ленинград» в пятницу вечером пройдёт в Ледовом дворце «Большой», и обладатели билетов на трибуны и в зону свободного размещения смогут попасть на него с 50% (!) скидкой. А обладатели билетов в VIP-ложи и вовсе пройдут бесплатно. Что касается «Би-2» и Басты, то их выступления состоятся на Центральной площади Олимпийского парка, и для всех обладателей билетов на Гран При России вход будет свободным.

Плюс ко всему этому по ходу уик-энда в Олимпийском парке Сочи будут открыты десятки площадок с различными развлечениями для детей и взрослых. В том числе вас ждёт F1 FanZone со специальной зоной Esports Activity. И это не только гоночные симуляторы – при помощи очков виртуальной реальности вы сможете попробовать себя, например, в роли механика на пит-стопе.

В общем, поездка на Гран При России станет для вас одним большим фестивалем развлечений, где что-то интересное найдут для себя люди всех возрастов. Главное, не слишком увлечься и не пропустить гонку!

Семь причин посетить Гран При России 2018 года

Но всё же Формула 1 – развлечение для влюблённых в технику, и на этот раз организаторы приготовили для зрителей отличный подарок – выступление пилотажной группы «Стрижи». Это одна из двух лучших пилотажных групп России, наряду с «Русскими витязями», но если «Витязи» используют самолёты Су-27 и Су-30, то «Стрижи» – МиГ-29.

Выступление пилотажных групп – это всегда очень впечатляюще, а тем более, когда речь идёт о реактивных истребителях. Но «Стрижи» занимают особое место в этом ряду, демонстрируя как индивидуальный сложный пилотаж, так и групповой. Увидеть его своими глазами само по себе повод для того, чтобы приехать в Сочи!

В то время, как пилоты «Стрижей» будут демонстрировать своё мастерство в воздухе «Фестиваль драйва и моторов». Болельщики увидят захватывающие выступления знаменитых российских дрифтеров, экстремальные трюки и многое другое.

Источник