Разделы сайта

Свежие новости

Ле-Ман: В классе GTE Am сменился победитель

После окончания гонки "24 часа Ле-Мана" все машины проходят проверки на соответствие техническому регламенту. В прошлом это не раз влияло на определение победителей и призёров в различных классах - и гонка 2019 года не стала исключением. После технических проверок за несоответствие баков регламенту были дисквалифицированы два экипажа категории GTE, оба выступавшие на машинах Ford GT.

Ferrari проводит внутреннюю реструктуризацию

Маттиа Бинотто начал реализацию большого плана по реструктуризации всей внутренней структуры команды, сообщает испанский портал SoyMotor. Итало-швейцарец хочет более чётко очертить функции и зону ответственности всех сотрудников, таким образом упростив процессы управления. Бинотто находится под громадным давлением общественности – после семи этапов Ferrari уступает Mercedes в Кубке конструкторов уже более ста очков.

Полезные статьи

Себастьян Феттель: Заменить Ники невозможно

Себастьян Феттель: Заменить Ники невозможно

Подготовка к Гран При Монако была омрачена известием о смерти Ники Лауды, и на традиционной встрече с журналистами Себастьян Феттель говорил о том, каким ему запомнился легендарный гонщик, и о проблемах Ferrari...

Вопрос: Вы глубоко уважали Ники. Какие воспоминания у вас остались?
Себастьян Феттель: Я не смогу назвать что-то одно. У меня была возможность задать ему разные вопросы – о машинах тех времен, о работе в Ferrari, об Энцо Феррари и так далее. Он все это отлично знал. Как и все, я шокирован этой грустной новостью. Это огромная утрата для Формулы 1. Заменить Ники невозможно.

Вопрос: Что вы можете сказать о личности Лауды тем, кто знал его только по телевизионным трансляциям?
Себастьян Феттель: Он такой, каким был. Многие в жизни совсем не такие, какими кажутся по ТВ – и таких всё больше. Но Ники не входил в их число. Он никогда не пытался казаться другим. Никогда ничего не скрывал. Это сильная личность и настоящий гонщик, увлеченный спортом. У него было много качеств, за которые его уважали. Его уход оставил пропасть, которую мы не сможем заполнить.

Вопрос: Какое наследие оставил Ники?
Себастьян Феттель: Возможно, единственный, кто мог бы ответить на этот вопрос – Берни Экклстоун, он провёл много времени рядом с Ники, так что у него информация из первых уст. Он видел многое, что не видели другие.

Для нас Ники – герой нашего спорта. Мы должны ориентироваться на него, прежде всего я говорю о его прямолинейности. Он открыто обо всём говорил, но всегда оставался джентльменом.

Вопрос: Ники заявил, что был глубоко тронут вашим письмом, полученным после операции по трансплантации легких. Что вас побудило ему написать?
Себастьян Феттель: Мы не были особо близки и не работали вместе, но я относился к нему с огромным уважением. Я слышал, что он плохо себя чувствует, и уже некоторое время не в форме, что у него нет настроения говорить по телефону… В такой ситуации приятно прочитать какую-нибудь записку. Так что ответ был очевиден, и это стало проявлением уважения не только к его достижениям, но и к тому, каким человеком он был и что сделал для спорта. Если сейчас машины стали настолько безопасными для гонщиков – отчасти это его заслуга. Если бы не такие люди как он, мы бы не достигли того, что у нас есть.

Как я уже говорил, для меня привилегия не только знать его, но и регулярно с ним общаться, шутить с ним и так далее. У него было особенное чувство юмора – иногда было сложно понять, шутит ли он или говорит всерьез. Мне это нравилось. Не так часто встречаются такие люди, не только в Формуле 1, но и в обычной жизни. Он был уникальным человеком.

Вопрос: Удалось ли Ferrari что-то выяснить на тестах в Барселоне, что поможет вам в Монако? Или этот процесс займёт больше времени?
Себастьян Феттель: В Барселоне мы ещё раз убедились в том, что машине не хватает скорости. Мы много работаем и стараемся всё исправить.

В Монако уникальная трасса, в этот уик-энд может произойти все что угодно. Возможно, здесь всё будет не так, как в пяти предыдущих гонках. Команда понимает, что нам не хватает скорости, чтобы опередить Mercedes, но мы делаем всё возможное, чтобы как можно раньше исправить эту ситуацию.

Вопрос: Какое настроение в команде в этот уик-энд?
Себастьян Феттель: Хорошее. По-моему, мы заслуживаем хороший результат и должны его добиться ради всех, кто так напряженно работал. Дело не в том, что последние несколько месяцев мы расслаблялись на солнце, и поэтому не добились желаемых результатов. Очевидно, что остальные лучше нас справились с работой, и мы должны найти способ сделать машину быстрее, стать более конкурентоспособными. Мы стараемся использовать любой шанс и вернуться на позиции, которые заслуживаем.

Вопрос: Сколько информации вы смогли собрать в Барселоне, чтобы вернуть часть той скорости, которую, возможно, вы утратили по сравнению с Mercedes, особенно на последнем секторе, где много медленных поворотов.
Себастьян Феттель: Мы кое-что попробовали, но главный вывод, к которому мы пришли в тот уик-энд – мы недостаточно конкурентоспособны. Получив немного времени, мы постарались кое-что попробовать в настройках и добились небольшого прогресса. Но в целом, в прошлой гонке мы уступали слишком много.

Сложно спрогнозировать, как будут развиваться события – эта трасса отличается от остальных. Она уникальна. Судя по прошлым гонкам, можно предположить, что медленные повороты не подходят нашей машине, но это не мешает нам хорошо выступить в гонке. В прошлые годы мы добивались здесь успехов. Я настроен относительно оптимистично и с нетерпением жду начала уик-энда. Мне нравится трасса.

Вопрос: Маттиа Бинотто заявил, что вашей машине не вполне подходят шины этого года, и команда переделывает SF90 в механическом и аэродинамическом плане, так что через несколько гонок мы увидим нечто новое. Вы сможете решить эти проблемы? И второй вопрос: пригодится ли вам это знание в подготовке к следующему сезону?
Себастьян Феттель: Конечно, всегда есть возможность что-то узнать. В этом году шины изменились и, похоже, у нас с ними чуть больше проблем, чем у остальных. Честно говоря, современные шины очень чувствительны, сложно понять, как с ними работать.

Всё дело в сочетании факторов. Во-первых, нашей машине не хватает скорости. Возможно, именно из-за этого не удастся вывести резину в нужный диапазон. К сожалению, рабочий диапазон шин очень узкий, попасть в него сложно. Иногда вы видите большую разницу во времени на круге одного и того же гонщика или гонщиков одной команды, это бывает сложно объяснить. Но всё дело в резине. Этот опыт нам пригодится уже завтра, а также в следующих гонках и, конечно, в 2020 году.

Вопрос: Маттиа Бинотто говорил, что у Ferrari еще относительно молодая команда, и она ещё учится. Вы согласны?
Себастьян Феттель: Конечно, он знает команду лучше меня – он в Ferrari дольше меня. Я не знаю, насколько умудренной опытом была команда раньше по сравнению с нынешней. У нас были сложные несколько последних лет – всё менялось. В этом году мы продолжаем кое-какую реорганизацию, но обычно хорошо с этим справляемся.

Вопрос: Вы говорили об отличиях в шинах в этом сезоне по сравнению с прошлым годом, а устраивает ли вас машина?
Себастьян Феттель: В некоторых гонках машина вела себя не очень хорошо, и это отражалось на времени на круге. Но иногда всё шло нормально, но нам не хватало скорости – так было в Барселоне. Напрашивается справедливый вывод: пока мы ещё не со всем разобрались. Соперники быстрее, в частности, Mercedes. Кое-что мы можем сделать лучше.

Дело не в том, что нам не хватает чего-то одного – всё дело в сочетании факторов. И нет какого-то одного решения, которое всё исправит. Надо быть внимательным к деталям и прибавить во всём.

Вопрос: Машине не хватает скорости в медленных поворотах – может ли гонщик это компенсировать благодаря своему таланту и мастерству, особенно в Монако?
Себастьян Феттель: Гонщик оказывается быстрее соперников благодаря своему таланту и мастерству, независимо от типа поворота. В Монако важно найти правильный ритм, чувствовать себя комфортно за рулем, доверять машине и резине. Здесь ключевую роль играет квалификация и понимание, когда шины работают лучше всего. Если ты доверяешь машине и вывел резину в рабочий диапазон, то можно себя проявить.

Вопрос: Шарль Леклер – очень сильный напарник. В чём он вас удивил? Ваше соперничество влияет на прогресс команды?
Себастьян Феттель: Сильный напарник – это плюс, мы мотивируем друг друга, но ведем честную борьбу. Я не считаю своих прежних напарников слабыми – и Кими далеко не медленный гонщик. Конечно, они отличаются по характеру и по стилю пилотирования.

Шарль – очень талантливый и быстрый гонщик, а два конкурентоспособных парня – это плюс для команды. Мы оба стараемся раскрыть потенциал машины, анализируем её слабые стороны, выясняя причины проблем и находя способы их решения.

Источник