Разделы сайта

Свежие новости

«Да у тебя энергии завались!» Лучшие радиопереговоры Гран При Великобритании

Злой Кими Райкконен, невнимательный Лэнс Стролл и везучий Льюис Хэмилтон – в подборке радиопереговоров гонки Формулы 1 в Сильверстоуне... Хюлькенберг: «Мы можем прервать круг? Моя правая ягодица немного онемела. Ощущения не из приятных. Сменщику Серхио Переса оказалось не совсем комфортно в машине в первой тренировке. Окон: «Мда, опять Ферстаппен! Как всегда, он едет посередине трассы».

Pirelli назвала версии разрушения колеса на машине Квята

Руководитель Pirelli Motorsport Марио Изола подтвердил, что причиной схода российского пилота «Альфа Таури» Даниила Квята в Сильверстоуне стало повреждение заднего правого колеса.

Полезные статьи

Счастливый билет Александера Элбона

12.08.2019 18:20

Счастливый билет Александера Элбона

Александер Элбон родился и живёт в Лондоне, но у него двойное гражданство – Таиланда и Великобритании, и в Формуле 1 он выступает под таиландской лицензией.

Его отец, Найджел Элбон – бывший гонщик, в 90-х пытавшийся выстроить карьеру в британском туринге, но без особого успеха, хотя на его счету выступления в таких сериях, как национальный Кубок Renault Clio, кузовной чемпионат BTCC и Кубок Porsche.

Но мать Алекса из Таиланда, что связывает его с этой страной, поэтому его можно считать её первым представителем в Формуле 1 за 65 лет – до него это был Принц Бира, выступавший в чемпионате мира в 50-х и проведший 19 гонок, последней из которых стал Гран При Испании 1954 года.

Путь Элбона в высшую лигу мирового автоспорта был непростым и несколько извилистым. Как и большинство гонщиков, он начинал карьеру в картинге, где и завоевал свои первые титулы, став победителем британского первенства Super 1 Honda National Championship в классе Cadet в 2006 году и выиграв в более серьёзной категории KF3 в 2009-м. Но его высшим достижением той поры стала победа в чемпионате Европы в 2010-м.

В целом стоит отметить, что во всех чемпионатах, в которых Алекс принимал участие с 2006-го по 2011 гг., он занимал не ниже третьего места. Именно поэтому на него обратили внимание в Red Bull и пригласили в свою молодёжную программу.

Дебютный сезон в гонках машин с открытыми колёсами сложился для него трудно: ни одного заработанного очка за 14 гонок в Еврокубке и Альпийской серии Формулы Renault 2.0, и как итог исключение из программы Red Bull.

Несмотря на это Алекс не пал духом, а продолжал выступать в молодёжных категориях, постепенно прогрессируя, и в 2014-м занял 3-е место в Еврокубке Формулы Renault 2.0.

В следующем году он перешёл в европейскую Формулу 3, где стал седьмым по итогам сезона, но решил не задерживаться в этом чемпионате дольше и в 2016-м дебютировал в серии GP3. Вскоре стало понятно, что это был правильный ход: Элбон занял второе место в личном зачёте, проиграв только Шарлю Леклеру, своему давнишнему сопернику.

В 2017-м Алекс присоединился к ART Grand Prix, одной из сильнейших команд Формулы 2, и несмотря на высокую конкуренцию, традиционную для этой серии, в первом же сезоне пару раз поднимался на подиум и занял 10-е место по итогам сезона. В следующем году ситуация изменилась не в лучшую сторону, когда Элбону не удалось заручиться спонсорской поддержкой, и перспективы выглядели туманно, однако ему предложила место команда DAMS, хотя и на не слишком выгодных условиях: возможность выступить в следующей гонке зависела от результатов предыдущей. В условиях жёсткого прессинга Алекс вновь продемонстрировал бойцовский характер и перед финалом сезона Ф2 был одним из трёх претендентов на чемпионский титул вместе с Джорджем Расселлом и Ландо Норрисом. В том году он трижды завоевал поул, одержал четыре победы и всего восемь раз поднимался на подиум, что гарантировало ему 3-е место в чемпионате.

В DAMS предложили Элбону переходить в Формулу E, и контракт уже был подписан, но тут о талантливом гонщике вдруг вспомнили в Red Bull, после чего Алекс стал напарником Даниила Квята в Toro Rosso. Уже в своей второй гонке в Формуле 1 он заработал очки, финишировав 9-м в Гран При Бахрейна.

В Китае Элбон стартовал последним, а финишировал 10-м, хотя накануне попал в серьёзную аварию в конце третьей тренировки. В Монако занял 8-е место, в Германии – 6-е, подтвердив, что не случайно оказался в Формуле 1. И вот теперь в Red Bull в очередной раз удивили всех, посреди сезона произведя рокировку: на оставшиеся девять гонок Элбон станет новым напарником Макса Ферстаппена, а Пьер Гасли возвращается в Toro Rosso.

Уже звучат мнения, что Александер не вполне готов к этой роли, и в Red Bull Racing его перевели несколько преждевременно, поэтому вполне возможно повторение того же сценария, который мы помним по истории с Даниилом Квятом. Сам Элбон пока никак не комментирует происходящее, и в любом случае только его результаты могут дать ответ на вопрос, кто прав: доктор Марко или те, кто считает, что 23-летнему лондонцу с таиландским паспортом стоило бы ещё как минимум второй год провести в Toro Rosso.

Впрочем, почему-то думается, что Александера сегодняшние новости нисколько не смутили, а только порадовали: ему неожиданно достался счастливый билет, и он сделает всё, чтобы в полной мере использовать свой шанс.

У российских болельщиков возникает логичный вопрос: если в Red Bull недовольны Пьером Гасли, то почему его не заменили на Даниила Квята, который за первые двенадцать этапов сезона набрал 27 очков, тогда как Элбон – только 16? Думается, ответ надо искать в обтекаемой формулировке официального пресс-релиза: «В Red Bull используют следующие девять гонок, чтобы оценить скорость Элбона, чтобы принять решение о том, кто будет выступать в Red Bull Racing вместе с Ферстаппеном в 2020 году».

Надо полагать, по мнению Хельмута Марко, разница в скорости между Квятом, за плечами которого 84 Гран При, и дебютанта Элбона не так уж велика, а это говорит в пользу Александера. Тем более Даниила в Red Bull и так хорошо знают…

Источник