Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Саутер побеждает второй раз подряд

Саутер побеждает второй раз подряд

Третий национальный дивизион, по уже сложившейся традиции, предварял гонку “Индикара” в Техасе. В прошлом году здесь не вышло очень зрелищной гонки. Победил, тогда, Джонни Саутер, буквально усыпивший интригу в последнем сегменте. Для Саутера этот овал очень удобен. До этой гонки Джонни побеждал здесь четыре раза. Более того, за 19 заездов, в которых Саутер выходил на старт, он всего три раза не попадал в топ-10. Наивным было ожидать, что чемпион сезона-2016 покажет плохой результат. Да и стартовая позиция у Саутера была вполне себе приличной – третий ряд.

Впрочем, куда больше порадовали Стюарт Фризен, одержавший победу в квалификации и доминатор всех регионалок – Тодд Гиллилэнд, ставший вторым. Кстати, на старт гонки вышел Рид Соренсон, которому не досталось места ни в “Иксфинити сериес”, ни в высшем дивизионе, а также Крис Эгглстоун, оставивший хоть какой-то след в пикапах в 2010 году. Единственным, кто не смог пройти квалификацию – стал Майк Хармон. Для гонщика, оставившего свою основную серию, ради заезда в пикапах это стало настоящим провалом. Разумеется, никаких других бушвакеров не могло быть в этой гонке, так как пересечь страну с юга на север, чтобы принять участие во всех гонках, не представляется возможным. Поэтому, соперники были предоставлены сами себе и готовились устроить шоу, которое прошло бы интереснее ноябрьской гонки.

Участники не стали откладывать дело в долгий ящик, особенно первая троица. Грэгсон, Гиллилэнд и Фризен уехали вперед и начали размениваться позициями друг с другом. А тем временем, пока гонщики выясняли, кто круче, Тодд Пек и Кэмден Мерфи спокойно загнали свои автомобили в гаражи и их крю-шефы отправились вписывать в протокол какую-нибудь причину схода. Что интересно, оба гонщика, формально, сошли из-за проблем с электрикой. Впрочем, это был логичный ход для спортсменов, которые не готовы были навязывать борьбу и от которых это не требовалось. Уже после шестого круга к ним присоединился Джастин Фонтейн, поприветствовавший стену. Гонщик команды “Нис Моторспортс” заканчивает вторую гонку подряд аварией. И если в прошлом заезде он протянул две трети гонки, то на этот раз не одолел и четверти первого сегмента. Так или иначе, но на результат это не повлияло. Два 30 места подряд, несмотря на то, что пройденная дистанция значительно различается.

Кругом спустя свой автомобиль разбил Бэйли Карри. Его аварией успешно воспользовались два других “старт-н-парк”-гонщика – Кайл Донахью и Рид Соренсон. На машинах гонщиков случился “перегрев” и они были вынуждены завести машины на пит-роуд. На 29 круге, когда лидером заезда был Тодд Гиллиэнд, Бретт Моффитт стал виновником третьего коушена. Гонщика развернуло в борьбе, он ударился в сэйфер-барьер, но сумел продолжить борьбу, хоть и с отставанием в три круга.

Первый сегмент гонки, который выиграл Стюарт Фризен, оказался самым насыщенным на события. Второй отрезок гонки выдался куда более спокойным. За шесть кругов до конца второго сегмента борьбу прекратил Бо Лемастус. Тодд Гиллилэнд уверенно лидировал и обгонял на круг Янга и Лемастуса. Если Тайлер аккуратно прижался к инфилду и пропускал лидера, то Бо просто поехал в стену, видимо, оказавшись ослепленным славой чемпиона Запада. За один круг до финиша сегмента руководство гонки выбросило зеленый флаг для того, чтобы дать Гранту Энфингеру заработать дополнительный балл в плей-офф. Более, ничем второй сегмент не запомнился.

В начале третьего сегмента первую позицию прибрал к своим рукам Тодд Гиллилэнд. Юный гонщик Кайла Буша устроил крутую зарубу с Саутером, в середине тоже было жарко, Грэгсон отбивался от Крафтона, а на 107 круге Дальтон Сарджент и Майатт Снайдер соприкоснулись бортами своих пикапов. Сарджент, как ни в чем ни бывало, поехал мимо, а вот Снайдер влетел в мирно “тошнившую” Дженнифер Джо Кобб. И вот тут-то и случилось самое “скучное” событие гонки. Джонни Саутер и Крис Эгглстоун вышли на рестарт в первом ряду. Плохо рестартовавшего Эгглстоуна умело прошел Джасти Хэйли. За ним устремился Саутер и, через пару кругов, прошел напарника. После этого момента ни Моффитт, ни Андерсон, становившиеся причиной желтых флагов, не поколебали позиции Джонни.

Саутеру хватило двух кругов под “грином” после последнего коушена, чтобы удержать первую позицию. Он одержал вторую победу подряд и четвертую в этом сезоне за восемь проведенных гонок. В общем-то, этот чемпионат может стать лебединой песней Саутера. Мало того, что сам он находится в великолепной форме, конкуренты гонщика “Джи-Эм-Эс Рэйсинг”, упросившего руководство не отвлекать его гонками “Иксфинити сериес”, пока выступают очень неровно. Грэгсона и Моффитта болтает от первых до последних мест, в результате чего они теряют огромное количество очков по сравнению с Саутером, которому не повезло только в Мартинсвилле. Начиная с четвертой позиции, в чемпионате идет жесткая борьба за попадание в плей-офф. Пока никто из гонщиков не выглядит явным фаворитом, но время, чтобы “раскочегариться” и скинуть Саутера с первой позиции – полно.

Ну, а пока Джонни Саутер утверждается в качестве главного фаворита “Кэмпинг Уорлд Трак Сериес”. Уже 16 числа в Айове пройдет девятый этап чемпионата, который может дать ответ на вопрос о доминирование возрастных гонщиков в НАСКАРе.

Последние круги заезда.

Источник