Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

«Самый неудачный день в жизни». Итоги седьмого этапа Дакара-2019

«Самый неудачный день в жизни». Итоги седьмого этапа Дакара-2019

Седьмой этап Дакара-2019 выбил из борьбы за победу и подиум сразу нескольких гонщиков, показав, насколько суровым и жестоким может быть главный ралли-марафон планеты. Среди тех, кто больше не претендует на высокие позиции на финише в Лиме, увы, оказался Сергей Карякин. Но, потеряв более 3,5 часов, россиянин финишировал, а значит, у него будет возможность продолжить борьбу.

«Самый неудачный день в жизни». Итоги седьмого этапа Дакара-2019
Седьмой этап Дакара-2019Фото: Dakar

Одной из самых популярных достопримечательностей Сан Хуан де Марконы являются Геоглифы Наски – загадочные огромные рисунки и линии, нарисованные прямо на земле. Но участникам ралли-марафона Дакар-2019 на седьмом этапе явно было не до них, поскольку маршрут 323-километрового спецучастка был сложным для всех без исключения. Можно было чувствовать себя уверенно на быстрых участках на первых 100 км, но в средней части дистанции начинался нелюбимый всеми феш-феш и узкие горные дороги. А следующие 50 км пролегали в песках Дюна Гранде и Дюна Аргентина, тогда как ближе к финишу в маршруте вновь появились скоростные участки. И при всём этом разнообразии ландшафтов было важно избегать расставленных по ходу маршрута навигационных ловушек.

«Самый неудачный день в жизни». Итоги седьмого этапа Дакара-2019
Себастьен ЛёбФото: Dakar

Победитель Дакара-2017 в категории мотоциклов Сэм Сандерленд не может похвастать стабильными результатами в этом году – уверенные выступления чередуются с неудачными. Так после 12-го места накануне британец отпраздновал победу, опередив на 1 минуту и 51 секунду ближайшего преследователя Хосе Игнасио Корнехо. Общий зачёт после потери 20 минут Пабло Кинтанильей вновь возглавил американец Рики Брабек на мотоцикле Honda. А на вторую строчку поднялся гонщик Yamaha Адриен Ван Беверен, стабильно занимающий на спецучастках нынешнего ралли-марафона четвёртое-пятое место.

Не менее стабильно проводит Дакар-2019 и Нассер Аль-Аттия в категории автомобилей. Катарский гонщик Toyota финишировал четвёртым и уступил почти 12 минут обладателю лучшего времени Стефану Петеранселю. Но в генеральной классификации он продолжает править балом, учитывая отрыв в полчаса от того же Петеранселя, вернувшего на вторую строчку после неудачи Себастьена Лёба. Из-за неполадок с электрикой на своей Peugeot 3008 франзуц потерял более 40 минут. Но есть и хорошие новости для болельщиков девятикратного чемпиона мира по ралли – он сумел наверстать часть упущенного времени и на финише уступил победителю 28 минут. В генеральной классификации Лёб четвёртый и уступает 16 минут Нани Роме, так что шансы на подиум Лёб по-прежнему сохраняет.

Тем временем, Николас Кавильясо по-прежнему неудержим в категории квадроциклов. Аргентинец выиграл уже свой шестой этап на Дакаре-2019 и довёл отрыв в общем зачёте до 1 часа и 15 минут. С таким доминированием одного гонщика значительно контрастирует ситуация в зачёте мотовездеходов, где лидер меняется почти каждый день. Вот и на этот раз на первую строчку генеральной квалификации, но за счёт неудач соперников, а не острой борьбы, вернулся действующий победитель Рейнальдо Варела, несмотря на проигрыш 22 минут обладателю лучшего времени Франциско Лопесу.

В категории грузовиков второй день подряд лучшим оказался Жерар де Рой на Iveco, опередивший на полчаса ставшего вторым Сергея Вязовича на МАЗе. Но лидер общего зачёта, гонщик «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев стал третьим и по-прежнему имеет более чем часовой запас над голландцем, уступающим также 42 минуты Дмитрию Сотникову.

В зачёте Original by Motul Дмитрий Агошков показал 11-й результат, Анастасия Нифонтова финишировала 13-й.

«Самый неудачный день в жизни». Итоги седьмого этапа Дакара-2019
Хосе Игнасио КорнехоФото: Dakar

Призванный в последний момент на замену Паулу Гонсалвешу в 2018-м Хосе Игнасио Корнехо доказал, что заслуживает место основного гонщика в заводской команде Honda. И пусть молодой чилиец всё ещё набирается опыта, за два старта на Дакаре он стал очень ценным активом HRС. Корнехо не только готов в любой момент прийти на помощь напарнику по команде, но также очень быстр и сообразителен, что доказал на деле. Второй раз за последние три соревновательных дня он финишировал вторым. Первой победы Корнехо на этапах Дакара, судя по всему, ждать осталось недолго.

«Самый неудачный день в жизни». Итоги седьмого этапа Дакара-2019
Переворот Сергея КарякинаФото: Dakar

Испанец Жерар Фаррес и россиянин Сергей Карякин начинали седьмой этап Дакара-2019, занимая две первые строчки в зачёте мотовездеходов. Но, к большому сожалению, после финиша они переместились на 4-е и 10-е соответственно. В частности, российский гонщик попал в очень неприятную аварию с переворотом на 71-м километре. К счастью, Сергей и его штурман Антон Власюк избежали травм, но ремонт багги занял более 3,5 часов, что означает потерю всех шансов на подиум. Дакар бывает слишком жесток…

Видео: Сергей Карякин перевернулся на седьмом спецучастке Дакара

«Самый неудачный день в жизни». Итоги седьмого этапа Дакара-2019
Дюны Танаки в ПеруФото: Dakar

Участники провели юбилейный, 20-й в истории этап ралли-марафона Дакар в Перу, которая также входила в маршрут гонки в 2012-м, 2013-м и 2018-м. Первую строчку по числу побед на территории этой южноамериканской страны делят четыре гонщика: Нассер Аль-Аттия и Стефан Петерансель на внедорожниках, Жерар де Рой на грузовике и Николас Кавильясо на квадроцикле, выигрывавшие по шесть раз. Причём Кавильясо все свои шесть побед одержал по ходу нынешнего ралли-рейда.

Сергей Карякин: «Мы финишировали, значит, есть возможность продолжить. Переворот стал только началом наших проблем. Мы ещё два колеса пробили, порвали ремень вариатора, сломалась «переговорка». В общем, не самый удачный день в жизни. Наверное, можно даже сказать, самый неудачный день в жизни. Но механики работают, и завтра мы стартуем».

Обзорные программы о 41-м ралли-марафоне Дакар выходят ежедневно на канале Eurosport

Источник