Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Сайнс: Только новый регламент поможет догнать Mercedes
Карлос Сайнс проводит свой лучший сезон в карьере, занимая седьмое место в личном зачёте. В интервью испанец рассказал, почему машина McLaren быстра, несмотря на не самые благоприятные прогнозы перед началом чемпионата, и насколько важно оказаться в нужное время в нужном месте, чтобы бороться за лидирующие позиции.
Вопрос: Когда вы год назад подписали контракт с McLaren, то были уверены, что сезон будет складываться успешно?
Карлос Сайнс: Я видел признаки, которые давали повод для оптимизма. Я видел команду, которая хочет оставить в прошлом неудачи – все были предельно мотивированны, хотя провели один из своих худших сезонов. Всё это придало мне уверенности.
Конечно, были и сомнения, но казалось, что команда движется в правильном направлении. Я подумал, что хуже, чем в 2018-м, дела у McLaren обстоять не будут.
Вопрос: Впервые в карьере у вас подписан многолетний контракт с командой. Насколько это лучше однолетнего контракта?
Карлос Сайнс: Гонщик, который может спокойно готовиться к уик-энду, выступает лучше того, чье будущее под вопросом. Я не знаю, стал ли я быстрее или медленнее благодаря многолетнему контракту, но определённо более сосредоточенным.
Вопрос: Значит, прессинг не всегда помогает?
Карлос Сайнс: Зависит от ситуации и вида прессинга. Одно дело, когда вы сами себя прессингуете, чтобы выжать максимум в финале квалификации, а другое дело, когда вы чувствуете прессинг из-за неопределённости будущего. Второй вариант – не прессинг, а отвлекающий фактор.
Вопрос: Во время зимних тестов вы и Ландо Норрис довольно критично оценивали машину. Вы тогда недооценили возможности MCL34 или переоценили конкурентов?
Карлос Сайнс: Мы критически оценивали машину, поскольку чётко видели её слабые места, которые необходимо было улучшить. Мы с Ландо сравнивали машину не с другими командами средней группы, а с Mercedes и Ferrari – в поворотах мы много им проигрывали. Мы должны критически оценивать себя, поскольку считаем, что McLaren в состоянии достичь уровня лучших команд.
Вопрос: На каком этапе вы впервые поняли, что развитие машины происходит в правильном направлении?
Карлос Сайнс: В Бахрейне, когда мы привезли новинки. Следующий шаг вперёд был сделан в Испании. Мы начали решать проблему со скоростью в поворотах – в Венгрии на последних пяти кругах первого отрезка гонки мы были быстрее Ferrari. Это вселяет надежду.
Вопрос: Значит, скорость в медленных поворотах перестала быть проблемой?
Карлос Сайнс: Не совсем, хотя в Венгрии могло показаться, что это так. Не забывайте, что на Хунгароринге практически нет медленных поворотов – они почти все среднескоростные. К тому же, там специфичный асфальт, как и в Шпильберге. Команда должна понять особенности машины, чтобы сделать правильные шаги в 2020-м.
Вопрос: В Сильверстоуне после рестарта вы оказались сразу позади лидеров. На каких участках трассы у них преимущество?
Карлос Сайнс: За исключением прямых, лучшие машины быстрее на всех участках трассы, в каждом повороте. Со своей стороны мы делаем всё, чтобы тоже прибавить.
Вопрос: Когда McLaren перестанет быть командой средней группы?
Карлос Сайнс: Не думаю, что в этом году нам удастся оторваться от команд средней группы. Для этого нужно отыграть у них полсекунды, а это очень сложно. Для этого нам нужна новая машина, новая концепция.
Посмотрите на Renault – они уже много лет пытаются стать лучшей командой средней группы. Лучшее, что мы можем сделать – тянуться к лидерам и смотреть, в чём они лучше нас.
Вопрос: Благодаря новому регламенту на 2021 год лидеры потеряют преимущество в полторы секунды?
Карлос Сайнс: Я на это надеюсь. При нынешнем регламенте догнать Mercedes практически невозможно. Если мы всё сделаем правильно, то сможем отыграть у них шесть-семь десятых, остальное – только за счёт нового регламента. Лидеры тратят слишком много денег.
Вопрос: В этом сезоне в гонках вы чаще занимаете выжидательную позицию, нежели атакующую. Вы всегда были хороши в чтении ситуации по ходу гонки и контролю износа шин?
Карлос Сайнс: В прошлом году в Renault я многое узнал о шинах, о том, как читать гонку, как делиться информацией с таким опытным напарником, как Нико Хюлкенберг. Всё это помогло мне стать лучше как гонщику.
Вопрос: Что можете сказать о новом руководителе команды Андреасе Зайдле?
Карлос Сайнс: В данный момент он больше занят тем, чтобы на базе все работали с максимальной эффективностью. Его влияние на гоночную команду пока незначительное, так что ещё рано что-то говорить. Мне нравится всё, что я видел.
Вопрос: В этом сезоне вы – единственный испанский гонщик в Формуле 1. Вы чувствуете, что вышли из тени Фернандо Алонсо?
Карлос Сайнс: Я никогда не чувствовал себя в тени Фернандо. Он – доминирующий гонщик, у меня же не было ни одного подиума, так что нельзя говорить даже о тени. Я – большой поклонник Фернандо, но стараюсь идти своим путём.
Вопрос: Как вы думаете, Алонсо жалеет об уходе из McLaren?
Карлос Сайнс: Если бы я выигрывал гонки, то Фернандо пожалел бы об уходе. Пока мы не побеждаем, он может спать спокойно.
Вопрос: Не часто напарники ладят друг с другом, но у вас хорошие отношения с Ландо Норрисом…
Карлос Сайнс: Когда я впервые встретился с Ландо зимой, то почувствовал, что мы с ним на одной волне. Несмотря на конкуренцию на трассе, мы хорошо ладим за её пределами. Может, это изменится, когда мы будем бороться за титул, но когда речь идёт о восьмом или девятом месте, ситуация гораздо проще.
Вопрос: Ландо 19 лет. Вы чувствуете, что он – из другого поколения?
Карлос Сайнс: Поколение Ландо, Ферстаппена, Леклера, Окона и Квята – это и моё поколение. Мы всё ещё молодые люди. Старшее поколение – это Феттель, Хэмилтон, Риккардо, Перес и Хюлкенберг.
Вопрос: Вы тоже играете в гоночные симуляторы, как и ваши сверстники?
Карлос Сайнс: Я достаточно работаю на симуляторе на базе. Меня не интересуют виртуальные гонки. Я предпочитаю заниматься спортом на свежем воздухе. Мне больше нравятся настоящие машины, нежели виртуальные. Например, раллийная техника.
Вопрос: Виртуальные гонки дают преимущество вашим соперникам?
Карлос Сайнс: Если бы они давали преимущество, то на симуляторе Ландо был бы быстрее меня. Посмотрите на Льюиса – чем он только не занимается в свободное время, но, тем не менее, он – лучший.
Вопрос: Вы сможете когда-нибудь побороться за титул за рулём McLaren?
Карлос Сайнс: Почему бы и нет. В 2021-м многое изменится. Тогда преимущество будет у того, кто окажется в нужное время в нужном месте.
Вопрос: И вот этот элемент случая – одно из разочарований в профессии гонщика?
Карлос Сайнс: Это самое неприятное. В Формуле 1 не всё зависит только от гонщика. Это не стометровый спринт, в котором побеждает самый быстрый. Обычно лучшие гонщики пилотируют лучшие машины. К сожалению, на всех хороших машин просто не хватает.
Лучший пример – Фернандо. Вероятно, он мог выиграть больше титулов, но разве кто-то оценивает его ниже, чем тех, у кого титулов больше? Я так не считаю.
Вопрос: Вы принимаете участие в обсуждении регламента на 2021 год?
Карлос Сайнс: Я очень активен. Я уже пять лет в Формуле 1 и считаю, что у меня есть чёткое понимание нашего спорта.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Современный автотехцентр полного цикла обслуживания