Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Рязанское противостояние. Как прошел третий этап Кубка РАФ и серии Ротакс Макс

Рязанское противостояние. Как прошел третий этап Кубка РАФ и серии Ротакс Макс

Пока участники Чемпионата и Первенства России по картингу выдыхают после пятинедельного гоночного марафона, в борьбу включились пилоты серии Ротакс Макс. В минувшие выходные на замечательной трассе Атрон в Рязани состоялся третий этап Кубка РАФ, на который собрались 72 пилота с самых разных уголков страны.

Интересно, что некоторые имена в списках заявленных пилотов встречаются и в протоколах Чемпионата и Первенства России. Это значит, что ребята используют любую возможность для тренировок. Неудивительно, что они потом едут быстро в любых гонках на любых трассах. Ведь время, проведенное за рулем, у них исчисляется сотнями часов в год. А сколько они при этом искатывают резины, вообще не поддается исчислению. Радует хотя бы, что Mojo – официальный поставщик шин для серии Ротакс Макс – является более износостойкой, чем чемпионатная Vega. Хотя, когда речь идет о подиуме, тут, конечно, не до экономии. На алтарь кладется всё, и не в последнюю очередь важен настрой пилота на борьбу. Да и расписание в этом году такое, что кому-то приходится соревноваться без отдыха, а в серии Ротакс Макс был почти двухмесячный перерыв. Так что все невозможно соскучились и были рады встрече.

Рязанское противостояние. Как прошел третий этап Кубка РАФ и серии Ротакс Макс
Торжественная линейка, посвященная открытию соревнованийФото: Екатерина Сорокина

В классе РМ Микро не обошлось без крашей. Карты разлетались, кое-кто из пилотов даже совершил сальто, приземлившись на голову – такие полеты на языке картинга называются «сделать уши». Но, к счастью, никто не пострадал. Даже машины удалось реанимировать. И в этой кутерьме тройка лидеров обозначилась с самого начала. Всего 38 тысячных уступил в квалификации лидер серии Илья Березкин, пилот из города Гусь-Хрустальный, Дмитрию Данилушкину из Коврова. Это их противостояние и сложило весь дальнейший уик-энд. Впрочем, питерского гонщика Трофима Кротова категорически не устраивало такое положение дел. Он бесцеремонно вклинился в этот дуэт и даже выиграл отборочные заезды, обеспечив себе старт в финале с первой позиции. А дальше пошли ротации: Данилушкин-Березкин-Кротов, Березкин-Кротов-Данилушкин. И итог в следующем порядке: Гусь-Хрустальный – Ковров – Санкт-Петербург. Своей победой Березкин серьезно упрочил лидерство в промежуточных итогах после трех этапов серии. Следом Данилушкин, а вот третье место пока сохраняет за собой нижегородский гонщик Даниил Войнов.

Рязанское противостояние. Как прошел третий этап Кубка РАФ и серии Ротакс Макс
Илья Березкин – победитель в классе РМ МикроФото: Екатерина Сорокина

Более старшие мальчишки и девчонки из класса Мини уже едут чуть более корректно своих младших товарищей, но тоже, конечно, случается всякое. А вот когда на квалификации первый привозит всем две десятки, это дорогого стоит. Это я сейчас про Герасима Скуланова – гонщика из подмосковной Братовщины, пилота команды Formula K Russia, а заодно и лидера промежуточных итогов соревнований. Так же уверенно Скуланов выиграл и два отбора. Поначалу москвич Андрей Шкатов, представитель команды РЦДО-Рязань, скажем так, вяло не соглашался с победным шествием Скуланова. А в финалах взял инициативу в свои руки и уже не уступил никому из преследователей, дважды первым увидев финишный флаг. Скуланов только второй, впрочем, по итогам его лидерский отрыв пока позволяет не волноваться. Боевую бронзу этапа увез в Москву представитель команды Aimol RED Racing Александр Голофаст. Кстати, победа Шкатова позволила ему переместиться на третью строку промежуточных итогов после третьего этапа в Рязани. При этом он проигрывает второму месту (Марку Козяеву из города Серов) всего одно очко. Чувствую, на следующем этапе в Ростове будет жарко!

Рязанское противостояние. Как прошел третий этап Кубка РАФ и серии Ротакс Макс
Герасим Скуланов – лидер в классе РМ Мини после трех этаповФото: Екатерина Сорокина

В юниорском классе Кубка РАФ серии Ротакс Макс лидеры уже по традиции этого этапа немножко поротировались и осели каждый на своем месте на подиуме. Ну а как еще сказать? Если представитель команды Lemans Motorsport, челябинец Марк Мецкер, так же, как и Герасим Скуланов, привез преследователям 2 десятки на квалификации. Если лидерская тройка, окончательно оформившаяся после отборов, как и в младших классах, так же продолжила сражение между собой в финалах. Правда, были и желающие вклиниться. Как например, столичный гонщик Георгий Кудрявцев, который во втором финале уверенно приехал третьим. Но, увы, очков до третьего места в гонке не хватило.

Рязанское противостояние. Как прошел третий этап Кубка РАФ и серии Ротакс Макс
Марк Мецкер – победитель в классе РМ ЮниорФото: Екатерина Сорокина

Основным отличием юниорского класса, пожалуй, можно назвать многочисленные пенализации, которые сыпались, как из рога изобилия. Так что победил тот, кто получил меньше всех штрафов, ну и быстро ехал, разумеется. Компанию Мецкеру на подиуме составили москвич Максим Орлов (команда Parolin Russia) и гонщик из подмосковья Юрий Никитин (команда VM Racing). А после своей победы и неудачи на этапе Кирилла Хайрутдинова из Тольятти, Марк Мецкер захватил лидерство и в промежуточных итогах. Вторую позицию пока сохраняет Никитин, а на третье место с быстротой молнии ворвался Максим Орлов.

Рязанское противостояние. Как прошел третий этап Кубка РАФ и серии Ротакс Макс
Награждение класса РМ ЮниорФото: Екатерина Сорокина

Ну и наши старшие. Класс Ротакс Макс. Для полноты сходства с Чемпионатом в пелотоне не хватало только Ивана Чубарова и Артема Косарева, с которыми постоянно и непримиримо сражается на трассе представитель команды Lemans Motorsport, москвич Иван Екельчик – победитель рязанского этапа Кубка РАФ. Правда, отнюдь не легко досталась ему эта победа.

Рязанское противостояние. Как прошел третий этап Кубка РАФ и серии Ротакс Макс
Класс РМ, предстартовый брифингФото: Екатерина Сорокина

Нижегородский пилот Максим Туриев из Formula K Russia сначала застолбил за собой поул, потом отборы, заставляя Екельчика понервничать. Однако после Иван взял себя в руки и красиво выиграл два финала, оставив Туриеву только серебро. А вот судьба третьего места была непростой – Федор Быконя против Тимофея Ерошина, Рязань против Москвы. Но, как говорят, на родной земле и стены помогают. В этом противостоянии Федор Быконя оказался сильнее. Его команда, РЦДО-Рязань, может им гордиться. Правда, третье место в личном зачете после трех этапов пока сохраняет Ерошин. Екельчик лишь упрочил свое лидерство, второй по-прежнему Туриев.

Рязанское противостояние. Как прошел третий этап Кубка РАФ и серии Ротакс Макс
Награждение класса РМФото: Екатерина Сорокина

А что у нас дальше? Никакого отдыха, друзья! Мы едем в Ростов-на-Дону, где в ближайшие выходные на трассе Lemar пройдет 4 этап Кубка РАФ и серии Ротакс Макс. Так что покой нам только снится, скоро увидимся, не переключайтесь!

Екатерина Сорокина специально для AUTOSPORT.com.ru

Источник