Разделы сайта

Свежие новости

В Поль-Рикар изменили въезд на пит-лейн

В Поль-Рикар посвятили межсезонье ремонтным работам: изменён въезд на пит-лейн и на 60% усложен новый асфальт. Если раньше гонщики сворачивали в боксы в начале главной прямой, теперь въезд расположен в предпоследнем повороте, что должно повысить безопасность и зрелищность гонок.

Кевин Магнуссен: Льюис Хэмилтон был лишен свободы в McLaren

Гонщик команды Haas F1 Кевин Магнуссен рассказал о том, в каких условиях приходилось Льюису Хэмилтону работать в McLaren. Ныне пятикратный чемпион мира выступал за прославленный коллектив из Уокинга с 2007 по 2012 годы, и в конце его периода пребывания в команде к молодежной программе McLaren присоединился 19-летний датчанин.

Полезные статьи

Росс Браун вспоминает о первой встрече с Шумахером

02.01.2019 17:18

Росс Браун вспоминает о первой встрече с Шумахером

3 января исполняется 50 лет Михаэлю Шумахеру, и в канун юбилея семикратного чемпиона мира Росс Браун, спортивный директор Формулы 1, поделился воспоминаниями о тех временах, когда их жизненные пути пересеклись впервые.

Это было ещё до Формулы 1: в начале 90-х Браун разрабатывал машины XJR-14 для команды Jaguar, участвовавшей в WSC, чемпионате мира по гонкам на спорткарах (ныне это WEC), а молодой Михаэль Шумахер тогда выступал за Mercedes вместе с Карлом Вендлингером и Хайнцем-Харальдом Френтценом, которые впоследствии тоже пробились в Ф1.

«В 1991 году у Jaguar была машина, позволявшая претендовать на победу в чемпионате, и нашим единственным серьёзным соперником был Михаэль за рулём Mercedes, поскольку другие гонщики были не настолько хороши, – вспоминает Браун. – Те спорткары способны на высокие скорости, но по ходу дистанции также надо было думать о расходе топлива, и некоторые отрезки проезжать в экономичном режиме. Но Михаэлю удавалось показывать хорошее время на круге, и при этом он тратил меньше топлива, чем остальные, хотя был намного быстрее.

Нас несколько спасало только то, что руководство команды Mercedes поровну распределяло нагрузку между гонщиками, каждый из них проезжал равный по продолжительности отрезок дистанции, поэтому, когда на трассе был Михаэль, он доставлял нам немало огорчений, но потом, когда пилотировали двое других, ситуация становилась более благоприятной».

18 августа 1991 на Нюрбургринге состоялся пятый этап чемпионата, и победа в 430-километровой гонке досталась Дереку Уорику и Дэвиду Брэбему, выступавшим за Jaguar. Однако по ходу гонки произошло столкновение между их машиной и Mercedes Шумахера. Уорик, полагая, что молодой немец действовал намеренно, едва не затеял в паддоке драку с ним, но вовремя вмешался Росс Браун.

«Мне пришлось встать между ними, чтобы Дерек его не ударил», – так Браун вспоминает свою первую встречу с Михаэлем.

Всего через неделю после этого эпизода состоялся исторический дебют Шумахера в Формуле 1, когда он за рулём Jordan показал 7-й результат в квалификации в Спа, предшествовавшей Гран При Бельгии, более чем на полсекунды опередив опытного Андреа де Чезариса, его нового напарника.

А ещё через две недели началось плодотворное сотрудничество Михаэля и Росса Брауна, но уже в команде Benetton, в которой Шумахер выступал до 1995 года, а британский инженер занимал пост технического директора, став соавтором его первых побед в Формуле 1…

После этого они вместе работали и в Ferrari, и в Mercedes. Из 91 победы Шумахера на трассах чемпионата мира, только три были одержаны без участия Росса Брауна, который и сейчас остаётся одним из ближайших друзей семьи семикратного чемпиона мира.

Источник