Разделы сайта

Свежие новости

Ф3: Лундгард – самый быстрый в первый день тестов

Датчанин Кристиан Лундгард показал лучшее время в первый день тестов Формулы 3 в Валенсии. Пилотируя машину команды ART, он был быстрее всех, проехав круг за 1 мин. 21,370 секунды; его напарник Себастьян Фернандес уступил ему 0,229 секунды.

Что общего между авариями «КАМАЗ-мастер» в Ростове и на Дакаре-2007?

Руководитель «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин рассказал, что авария Антона Шибалова на ралли-рейде в Ростовской области в конце сентября напомнила ему жуткое происшествие с его участием на Дакаре в 2007 году. На пятом этапе гонки, проходившей тогда ещё в Южной Африке, экипаж в облаке пыли налетел на кучу камней высотой около трех метров и несколько раз перевернулся.

Полезные статьи

Роман Грожан: Я собирался покинуть автоспорт

Роман Грожан: Я собирался покинуть автоспорт

Карьера Романа Грожана развивалась не очень типично для современного гонщика Формулы 1 – он приходил в чемпионат мира дважды. Начиналось всё как обычно – картинг, титулы в младших сериях, победа в евросерии Формулы 3 в 2007-м (в 2005-м эту же серию выиграл Льюис Хэмилтон), переход в GP2 и сразу же успех – победа в зимнем сезоне Asia, победы и подиумы в основном чемпионате.

Сезон 2009 года в GP2 он начал в качестве очевидного фаворита. Правда, к середине сезона стало ясно, что у него был сильный конкурент – Нико Хюлкенберг. Однако исход их противостояния мы так и не узнали – в середине сезона Грожана призвали в команду Формулы 1 Renault, где он сменил уволенного Нельсиньо Пике, став новым напарником Фернандо Алонсо.

Однако дебют франко-швейцарца не заладился. Он регулярно попадал в аварии, а вот попасть в очки никак не удавалось. Его лучшим результатом стало 13 место в Японии. Алонсо за тот же период заработал очки трижды, в том числе поднявшись на подиум в Сингапуре.

Фернандо Алонсо и Роман Грожан в Renault F1

После окончания сезона команда сменила владельцев – 75% команды выкупил фонд Жерара Лопеса Genii Capital. Формально команда ещё сохраняла старое название, но фактически это уже была не заводская команда Renault, а скорее будущий Lotus. Сменилось и руководство – вместо Флавио Бриаторе команду возглавил Эрик Булье.

Фернандо Алонсо перешёл в Ferrari, его сменил Роберт Кубица. Вопрос с его напарником оставался открытым вплоть до конца января. Грожан по-прежнему считался главным претендентом на место в команде, но в итоге его занял Виталий Петров. Грожан остался ни с чем, и, как он признался в интервью официальному сайту чемпионата, планировал после этого вообще отказаться от спортивной карьеры.

«Это был тяжёлый удар, и к тому же, случился он очень поздно, - сказал Грожан. – Тогда за Lotus отвечал Эрик Булье, я постоянно с ним контактировал, и они говорили мне, что если не найдут кого-то ещё, то я – очевидный выбор, потому что у меня есть опыт работы в команде и так далее.

А потом, 31 января 2010 года, мне позвонил Эрик и сказал, что они подписали контракт с Виталием Петровым, так что я потерял место. Я подумал "Вот и всё, больше я не в гонках", так что собирался стать поваром. Я пошёл в кулинарную школу, но мне сказали, что я слишком стар. Они мне отказали».

Грожану пришлось вернуться в автоспорт. Он несколько раз выходил на старт в гонках на выносливость, а также попробовал свои силы в AutoGP. Уровень конкуренции в этой серии назвать высоким было нельзя, так что, даже пропустив треть сезона, Роман сумел завоевать титул.

Жан-Поль Дрио, Роман Грожан и Эрик Булье, 2011 год

Но самым важным стало то, что он выступал за команду DAMS. Основатель этой команды, Жан-Поль Дрио, и предложил Роману вернуться в GP2 и попробовать всё сначала. Причём Грожан мог сделать это бесплатно, хотя уже тогда сезон в GP2 стоил достаточно дорого. Роман провёл несколько этапов в 2010 году, а полный сезон в 2011-м принёс ему и его команде титулы.

«У меня был хороший разговор с Жан-Полем Дрио, и он сказал, что если у меня нет вариантов на 2011 год, то я могу выступать в его команде, – вспоминает Грожан. – Он сдержал своё слово, сам всё оплатил, и мы вернули DAMS на вершину.

Я очень горжусь тем временем, потому что команда оказалась в сложном положении, но благодаря моему опыту и уверенности в себе мне удалось вернуть их в число топ-команд. Ещё более я горд тем, что после этого они продолжали побеждать ещё несколько лет.

Триумфальное возвращение Грожана заставило менеджеров команд Формулы 1 вновь обратить на него внимание. В 2011-м Роман отработал тест-пилотом Renault F1, а в 2012-м стал основным гонщиком команды, которая теперь называлась Lotus F1. Но в своё второе пришествие он выглядел совершенно иначе – более спокойным и уверенным в себе, аварий стало намного меньше.

Кими Райкконен и Роман Грожан на презентации Lotus F1 2012 года

Вспоминая своё первое появление в Формуле 1, Роман Грожан признал, что в то время ещё не был готов выступать в этом чемпионате. Скорость на трассе у него уже была, но не хватало многих знаний и качеств, которые и делают гонщика Формулы 1 успешным. На то, чтобы обрести их, потребовалось время.

«Мне недоставало многого, – сказал Грожан. – Формула 1 – это не только пилотаж. Он важен, но нужно знать и то, как всё устроено, уметь играть в эти игры и общаться с прессой. Когда я пришёл в Формулу 1, люди думали, что я высокомерен, но я был просто застенчив. Я старался никого не потревожить. Никто никогда не говорил мне, что нужно делать, а что – нет, и именно поэтому я оказался не готов.

Это было похоже на начало мечты. После летнего перерыва мне позвонили и сказали, что я сяду за руль на семи оставшихся Гран При, чтобы привыкнуть в Формуле 1 перед следующим сезоном, что для меня это будет обучение. Однако на практике всё обернулось совершенно иначе.

Думаю, это было неправильное место и неправильное время. Я оказался рядом с Фернандо, он выступал потрясающе, я многому у него научился. Конечно же, он был чрезвычайно быстр. Но после всех этих историй с авариями я оказался частью обстановки, которую команда хотела обновить. Для новых владельцев я стал частью наследия Бриаторе, и хотя я очень благодарен Флавио за то, что он дал мне шанс, думаю, это стоило мне моей первой части карьеры».

Источник