Разделы сайта

Свежие новости

Ф3: Сарджент быстрее всех под дождём

Американец Логан Сарджент быстрее всех проехал круг в финальный день тестов Формулы 3 в Валенсии. Утром шёл дождь и гонщики начали первую сессию на дождевой резине – Фердинанд Габсбург, Дэвид Шумахер и Дэн Тиктум вылетали в гравий. Днём условия ненадолго улучшились – тогда и было показано лучшее время, а потом дождь усилился.

Льюис Хэмилтон: Для нас Мехико – худший этап в календаре

Лидер первенства Формулы 1 Льюис Хэмилтон и босс Mercedes Тото Вольф считают, что «Серебряные стрелы» не являются фаворитом в борьбе за главный приз Гран При Мексики. Два года подряд на автодроме имени братьев Родригес первенствовал Макс Ферстаппен.

Полезные статьи

Роман Грожан: Преимущество в скорости облегчает жизнь

Роман Грожан: Преимущество в скорости облегчает жизнь

Показав шестое время в квалификации, Роман Грожан подвёл итоги дня, говорил об ожиданиях от гонки и расстановке сил в чемпионате...

Вопрос: На последней попытке вы широко вышли из первого поворота, и из-под днища полетели искры. Машина получила повреждения на поребрике?
Роман Грожан: Нужно проверить, всё ли в порядке. Сейчас машина в закрытом парке, но я не думаю, что она получила какие-либо повреждения. На первой серии кругов не было проблем, на второй серии было много искр. Возможно, шины были слишком холодными из-за того, что в конце круга я попал в трафик.

Вопрос: Здесь опасные поребрики?
Роман Грожан: Довольно опасные. Ситуация немного напоминает Австрию. Нужно быть осторожным в гонке – некоторые поребрики очень жесткие. Но это нормально.

Вопрос: Даниэль Риккардо и Льюис Хэмилтон стартуют с последних позиций и будут отыгрываться. Вы сможете удержать их позади?
Роман Грожан: Судя по тому, что мы видели в Сильверстоуне, у нас две лиги. В Великобритании Льюис откатился на 18 позицию, но всё равно поднялся на подиум…

Вопрос: Вы не ожидали, что для него это окажется настолько легко?
Роман Грожан: Для него это было легко. В гонке Mercedes на две секунды быстрее остальных. Когда у вас есть преимущество хотя бы в 1,2 секунды, в большинстве случаев вы может обгонять даже на трассе, где это практически невозможно. Это упрощает жизнь.

В Хоккенхайме много прямых, но неизвестно, как будут развиваться события. Посмотрим. У Льюиса свобода выбора шин, он может использовать другую стратегию. Риккардо стартует ещё дальше. Но у него хорошая машина с большой прижимной силой, а на прямых он может использовать слипстрим.

Вопрос: Вас мотивирует или наоборот расстраивает, что при обычном стечении обстоятельств вы можете претендовать только на пятую или шестую позиции, хотя полностью выкладываетесь?
Роман Грожан: На самом деле, это весело. Сейчас мы ведем плотную борьбу с Renault, с Force India! Здорово, когда пытаешься сохранить два свежих комплекта резины для финала квалификации, чтобы опередить этих соперников. Конечно, я хотел бы начинать уик-энд с мыслью, что могу выиграть гонку, но это не так. Я доволен, что могу быть лучшим из второй лиги команд.

Вопрос: Но за это не дают призов!
Роман Грожан: А должны! Нужно два зачета – для команд, чей бюджет больше 200 миллионов долларов, и для всех остальных.

Вопрос: Что вы думаете о Sauber? Теперь они тоже участвуют в этой борьбе...
Роман Грожан: Их прогресс впечатляет! Они быстры на разных типах трасс. Это удивительно!

Вопрос: Обе команды пользуются поддержкой Ferrari: вы ведете борьбу между собой?
Роман Грожан: Наш главный соперник – Renault. Мы хотим их опередить в борьбе за четвертую позицию в Кубке конструкторов.

Вопрос: Сейчас приходит всё больше талантливых молодых гонщиков. Вас беспокоит ваше будущее в Формуле 1?
Роман Грожан: Я не настолько стар… Мне 32, но я неплохо сохранился. (смеется) Единственное, что нельзя купить в молодости – это опыт. Возьмём, например, Haas F1. Здорово, когда в первый сезон здесь выступают молодые талантливые гонщики, но кто будет дорабатывать машину? Кто сделает её настолько конкурентоспособной, как сейчас? Мне повезло выступать в разных командах, при разных правилах, и я всегда успешно дорабатывал машину любой команды. Я не говорю, что всё делаю сам, но мои комментарии были очень полезны.

Вопрос: Сейчас всё больше используются симуляторы для доводки машин, а это скорее работа для молодых. Возможно, в Haas F1 такого нет, но остальные действуют по такому принципу...
Роман Грожан: Вспомните 1970-е: по ходу сезона случалось по пять серьезных аварий, и дебютировало пять новых гонщиков. Сейчас Формула 1 относительно безопасна – постучу по дереву. И есть только 20 мест. У некоторых гонщиков вроде Алонсо на счету более 300 Гран При. Я уступаю Фернандо, Кими, Нико Хюлкенбергу по числу Гран При. Но проблема в том, что мы все продолжаем гоняться. Посмотрите на Макса Ферстаппена – сейчас ему 18, и возможно, он проведет в Формуле 1 ещё 15 лет. Следовательно, всё это время его место будет занято.

Я был немного старше Макса, когда дебютировал в 2007-м, но я хотел бы выступать ещё 6-7 лет. По крайней мере, на столько сезонов у меня хватит сил. Сейчас я провожу 10-й сезон, и на моё место многие претендуют. Плюс в том, что теперь гораздо меньше рента-драйверов. В какой-то момент их было слишком много.

Вопрос: Поговорим о гонке. Гюнтер Штайнер заявил, что не хочет повторения инцидента, когда вы столкнулись между собой в первом повороте. Что вы собираетесь делать, чтобы этого избежать?
Роман Грожан: Мы должны выполнить свою работу, и я надеюсь, что всё пройдет хорошо. В Сильверстоуне нам не повезло, но такое произошло впервые. Мы много раз вели плотную борьбу между собой, и каждый из нас сосредоточен на собственной гонке. Но мы не хотим никого подвести.

Вопрос: Позади стартуют оба гонщика Renault: должно быть важно удержать позиции впереди на старте?
Роман Грожан: Гонка длинная – 67 кругов, здесь высокая нагрузка на шины. Посмотрим, какими будут температура и деградация. По-моему, у нас есть преимущество в скорости над Renault, а здесь не так легко обгонять. Посмотрим. Гонка получится интересной.

Вопрос: А если пойдет дождь?
Роман Грожан: Я не знаю. Сомневаюсь, что пойдет дождь.

Вопрос: Какую роль сыграла обновленная силовая установка?
Роман Грожан: Силовая установка играет важную роль, но дело не только в ней. Все думали, что в этом году McLaren окажется лучшей командой из середины пелотона, но это не так. Теперь у них хороший двигатель, а они всё равно позади. От шасси многое зависит.

Вопрос: Вы считаете, что теперь лучший двигатель у Ferrari?
Роман Грожан: Сложно сказать. Я не пилотировал машины с двигателем Mercedes с 2015 года, поэтому не могу проводить непосредственные сравнения. Но у нас хороший двигатель.

Источник