Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Роман Грожан: Мы не считаем, что нарушили правила

Роман Грожан: Мы не считаем, что нарушили правила

В Монце Роман Грожан финишировал в десятке, но был исключён из протокола за нарушение регламента. В Haas F1 подали апелляцию, и в Сингапуре француз комментировал ситуацию...

Вопрос: Вас расстроила дисквалификация в Монце?
Роман Грожан: Я считаю, что это заговор! (улыбается) На самом деле нет. Я узнал эту новость по дороге домой и, конечно, расстроился – никому не хочется оказаться в подобной ситуации. Честно говоря, я не знаю всего, поэтому не так много могу сказать.

Я считаю, что в этот уик-энд мы должны бороться, чтобы вернуть эти очки ради команды, ради позиции в Кубке конструкторов. Мы не считаем, что нарушили правила. Но в любом случае это придало нам мотивации опередить Renault в борьбе за четвертое место. Не то, чтобы нам нужна дополнительная мотивация, но мы ещё больше голодны до успехов.

Вопрос: Судя по тому, насколько серьезно в Renault взялись за это дело, всё обострилось до предела?
Роман Грожан: Я не знаю. Мы здесь не для того, чтобы заниматься разными играми. Я не знаю, стали бы мы на их месте действовать так же, но бороться за позицию можно по-разному. В этом замешано много денег, это бизнес. Но опять же, я сомневаюсь, что мы поступили бы так же.

Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что ваша команда под пристальным вниманием соперников?
Роман Грожан: Я не знаю. У нас нет времени следить за происходящим в боксах соперников. Мы сосредоточены на своей работе и стремимся добиться максимальной эффективности машины и отличной работы сотрудников. Мы хотим создать лучшую машину и быть сильным соперником. У нас относительно маленькая команда и не так много ресурсов, как у некоторых. Но мы любим гонки и сосредоточены на борьбе, а все остальное нас интересует гораздо меньше.

Вопрос: В Haas F1 многое сделали не так, как остальные, и вас называли младшей командой Ferrari. Как вы к этому относитесь?
Роман Грожан: Нас это забавляет. Нас несколько раз называли младшей командой Ferrari – как я уже говорил, это недостаток уважения к тем, кто работает в нашем проекте. Да, когда мы решили дебютировать в Формуле 1, то пошли другим путём. Найдите ещё какую-нибудь команду, которая в третий год своего существования борется за четвертое место в Кубке конструкторов с Renault, Force India и McLaren. Приятно видеть, что такое возможно. Очевидно, что одних это радует, а других – нет.

Вопрос: Что вы ждете от этого уик-энда? Вам будет сложнее, чем в Монце?
Роман Грожан: Я не знаю. В Монако я сказал бы «да», но с тех пор машина сильно изменилась. В Будапеште и Хоккенхайме мы были быстры, надеюсь, здесь мы тоже окажемся конкурентоспособны.

Вопрос: Вам нравится эта гонка?
Роман Грожан: Она довольно сложная, но это здорово! Долгая гонка на сложной трассе в условиях жары и высокой влажности. Здесь может произойти всё, что угодно. Это здорово!

Вопрос: Вы привыкли к физической нагрузке в этом Гран При?
Роман Грожан: Здесь много потеешь и теряешь несколько килограмм за гонку, но мы много тренируемся, чтобы к ней подготовиться. Да, приходится нелегко, но в этом нет ничего невозможного.

Вопрос: Вы сказали, что машина стала лучше. Согласитесь ли вы с тем, что это признак зрелости команды? Доработка машины не была сильной стороной Haas F1...
Роман Грожан: У меня два ответа. Первый: раньше мы рано прекращали доработку машины, чтобы готовиться к следующему сезону. Идея была в том, чтобы постоянно прогрессировать. Когда меняется регламент, сложно добиться такой цели за три года, поэтому нам приходилось рано прекращать подготовку новинок.

В этом году у нас с самого начала получилась потрясающая машина, и мы продолжили её дорабатывать, но уже не посвящаем этому всё время, потому что готовимся к следующему году, ведь правила снова изменятся.

Второй момент: наши специалисты по аэродинамике отлично понимают поведение машины, гораздо лучше, чем в два первых года. Наши новинки отлично работали, у нас не было проблем с корреляцией данных. Да, в этом году мы больше работали с машиной, поскольку знали, что у нас есть шанс побороться за пятое место в Кубке конструкторов. А теперь мы сражаемся за четвертое.

Вопрос: Когда вы ожидаете заявление о своем будущем?
Роман Грожан: До Рождества.

Вопрос: Вы не можете ждать так долго!
Роман Грожан: Могу! Я дважды ждал новостей до 8 декабря!

Вопрос: Такова ваша цель?
Роман Грожан: Нет. Сейчас я сосредоточен на Гран При Сингапура и хочу как можно лучше выступить в этой гонке. Я знаю, что уже несколько раз это говорил, но посмотрим. Сейчас интересная ситуация на рынке пилотов. Кими Райкконен и Шарль Леклер сменили команды – это важное событие. Я хочу остаться в Haas F1 – по-моему, мы на правильном пути. Я снова в хорошей форме и надеюсь продолжать в том же духе. Такова моя цель. В этом случае всё должно пройти без проблем.

Вопрос: Сейчас много говорят о ситуации, в которой оказался Эстебан Окон – ему сложно найти место на следующий сезон. У вас был такой опыт, когда вам пришлось всё начинать сначала. Насколько сложно гонщику, когда непонятно, что ждать в будущем?
Роман Грожан: Я оказывался в такой ситуации, когда я дебютировал в Renault. У меня было семь гонок, чтобы подготовиться к следующему сезону, и всё прошло не так, как хотелось бы. Мне казалось, что у меня была неплохая скорость, но мне досталась ужасная машина. Я оказался не в то время, не в том месте. Сложная ситуация. По-моему, я был в том же возрасте, что сейчас Эстебан. Я не думаю, что он заслужил того, чтобы оказаться в такой ситуации.

Но иногда всё получается – как в случае с Шарлем. Получить место в Ferrari – это идеальный сценарий. Он отлично справился. Так же с Валттери Боттасом. Раньше он выступал в Williams, а затем получил приглашение от Mercedes. Всё должно совпасть, а в случае с Эстебаном это не так. Я ему сочувствую. Не знаю, где в итоге он окажется. Надеюсь, он останется в Формуле 1. Но здесь всего 20 мест, а на них претендует более 20 гонщиков. Всё сложно.

Вопрос: Вы сказали, что нужно, чтобы всё сложилось так, как надо. Когда вы были моложе, все зависело от обстоятельств, на которые вы не могли повлиять?
Роман Грожан: Это вне нашего контроля. Посмотрите на Пьера Гасли – в следующем году он переходит в Red Bull Racing. Я рад за него. Он получил шанс сесть за руль машины, которая должна быть весьма конкурентоспособной. Но если бы Риккардо не перешёл в Renault, а этого никто не ожидал, кто знает, как развивалась бы ситуация. Возможно, Пьер провёл бы три года в Toro Rosso, а спустя три года в этой команде обычно меняют гонщиков. Никогда не знаешь, как будут развиваться события. Важно, как вы выступаете на трассе, как ведёте себя, и улыбнулась ли вам удача – всё должно сложиться так, как надо.

Вопрос: Вы сказали, что Шарль получил отличный шанс: в Ferrari дадут ему машину, позволяющую не бороться не только за победы, но и за на титул. Он справится?
Роман Грожан: Это сложно. Любой гонщик мечтает выступать в Ferrari. Когда появляется такой шанс, от него нельзя отказываться. Это большой шаг вперед, но он подразумевает огромный прессинг. До сих пор Шарль отлично выступал и заслужил это место. Я рад за него.

Вопрос: Вас удивил переход Кими Райкконена в Sauber? Как он адаптируется к менее крупной команде?
Роман Грожан: Я не знаю, как чувствовал бы себя на его месте и в его возрасте. Я понимаю, что, возможно, он хочет продолжать карьеру. В свое время Кими дебютировал в Sauber, и это неплохая команда. У неё связи с Alfa Romeo и Ferrari. Если бы Формула 1 не доставляла бы ему удовольствие, то его здесь не было бы. Возможно, его всё устраивает… К тому же Sauber прогрессирует… Конечно, всё будет не так, как в Ferrari…

Вопрос: Вы были напарником Кими и, возможно, знаете его лучше многих. Нам сложно понять, чем он руководствовался при смене команды, а он не говорит об этом…
Роман Грожан: Потому что вопросы и ответы одни и те же. У меня не хватит пальцев на руке, чтобы посчитать, сколько раз мне задавали вопрос о моем будущем или об ожиданиях от уик-энда.

Вопрос: Да, но все говорят о том, что нет ощущения, что ему по-прежнему нравится Формула 1…
Роман Грожан: Он создал себе такой имидж. Я не его банкир, но он заработал достаточно, чтобы не продолжать карьеру. Возможно, он по-прежнему получает удовольствие от гонок, и в этом я его понимаю. Нет ничего лучше возможности сесть за руль! Я это обожаю. Вне Формулы 1 есть много дел, которые не столь интересны.

Кими создал имидж Iceman, но сейчас он менее холоден, чем прежде. Мне кажется, он по-прежнему любит гонки и продолжает получать от них удовольствие, даже не в Ferrari.

Вопрос: Вы заметили этот энтузиазм, когда работали в одной команде?
Роман Грожан: Мы все очень разные. Сейчас я читаю книгу о Валентино Росси. В домашней гонке Мизано он финишировал восьмым или девятым – это ужасный результат, но он всё равно улыбался, общался с болельщиками. Можно спросить себя: почему?

Возможно, у Кими всё наоборот. Валентино всегда наполнен энтузиазмом, ему нравится его работа, и он этого не скрывает. А Кими, возможно, любит гонки, но не показывает этого, потому что у него другой характер. Он такой, какой есть, он создал такой имидж.

Райкконен всегда был таким. Я никогда не был у него в гостях, мы всего один раз ужинали вместе – в Бахрейне в 2012-м, когда оба поднялись на подиум. Это было здорово, и мне кажется, он был доволен. Но он такой, какой есть. Это классный парень!

Источник