Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Риккардо: Не помню, чтобы чёрный кот перешёл мне дорогу

Риккардо: Не помню, чтобы чёрный кот перешёл мне дорогу

Неудачи продолжают преследовать Даниэля Риккардо, и очередная произошла в Остине, однако австралийский гонщик уверяет, что это не сказывается на его мотивации. Тем не менее, у него нет объяснений происходящему.

Вопрос: Если вспомнить, как складывался для вас этот сезон, то сход в Остине стал ещё одной неудачной гонкой в длинной череде неприятностей – что вы обо всём этом думаете?
Даниэль Риккардо: Полагаю, если говорить о прошлой гонке, то тут нечего особо анализировать. Судя по тому, как развивались дальнейшие события, мы могли финишировать на хороших позициях, но мне уже надоело рассуждать в сослагательном наклонении: «что было бы, если…»

Сначала уик-энд складывался более-менее нормально. Понятно, что перед квалификацией мы не знали, что нас ждёт, но, пожалуй, сделали максимум возможного. Безусловно, перед гонкой у нас был боевой настрой, и на первых кругах мой темп был несколько лучше, чем у Валттери Боттаса, хотя ситуация выглядела несколько неопределённо: нас разделяло от секунды до полутора. Думаю, потом всё могло пройти неплохо, но… К счастью, сейчас у меня будет ещё один шанс, и я попытаюсь им воспользоваться, чтобы реабилитироваться.

Вопрос: Одним из моментов, предопределивших исход гонки, стал инцидент на первом круге, участниками которого были вы и Себастьян Феттель. Как вы оцениваете тот эпизод?
Даниэль Риккардо: Я был в порядке, в том смысле, что не испытывал какой-то злости в его адрес. Его машина была для меня в слепой зоне, но я знал, что в районе апекса того поворота смогу отбить его атаку: я был уверен, что в 13-м повороте он окажется на внутреннем радиусе, и считал, что оставил ему достаточно места. По-моему, я так его и не видел, но как-то почувствовал, что его машину понесло в мою сторону – вроде бы, у него возникла избыточная поворачиваемость. Разумеется, уже потом я увидел, что его развернуло.

По-моему, это был просто гоночный инцидент, в этом можно убедиться, если посмотреть записи с бортовых камер. Но однозначно, что он не пытался доставить мне неприятности, а я смог избежать каких-то серьёзных последствий.

Вопрос: У вас есть какое-то объяснение столь частым поломкам вашей машины?
Даниэль Риккардо: Нет, и я не суеверен. А даже если бы и был, то что-то не помню, чтобы чёрный кот перешёл мне дорогу. Я действительно не понимаю, что происходит. И у меня нет ощущения, что я должен что-то изменить в своём подходе к работе.

У меня по-прежнему боевой настрой, я хочу хорошо завершить сезон, поэтому буду стремиться к высоким результатам. Тем более, на этом автодроме, где так впечатляюще организован подиум. И хотя в 2016-м я занял в Мексике 3-е место, на самом деле на подиуме никогда не стоял, поэтому до сих пор у меня остаётся эта мечта. В общем, в воскресенье я сделаю всё, что от меня зависит, и надеюсь, что примерно к 60-му кругу гонки все будет складываться, как надо.

Вопрос: Есть ли какое-то техническое объяснение причины схода в Остине?
Даниэль Риккардо: Понятно, что возникла проблема с батареей, но вряд ли это произошло из-за того, что кто-то из моих механиков что-то не так сделал. Просто неудачное стечение обстоятельств. Кстати, технические отказы – одна из причин, почему я недолюбливаю этот спорт. Но всё это мне известно с детства, ещё с тех времён, когда я только начинал заниматься картингом.

Помню, что мне было лет девять, и в один из уик-эндов двигатель на моём карте работал с перебоями. Что мы ни делали, ничто не помогало, и нам пришлось вернуться домой. В следующий уик-энд мы приехали на тренировки, причём карт вообще не трогали, просто погрузили в фургон, потом выгрузили, выкатили на трассу, и всё прошло прекрасно, не было никаких проблем.

В тот день я понял, что с машинами бывают всякие странности. Я говорю «странности», хотя вместо этого слова можно было бы использовать много других! (смеётся) Но факт остаётся фактом: иногда они ломаются, и этому нет объяснений.

Вопрос: На вашей машине были установлены элементы силовой установки, аналогичные тем, что использовал Макс Ферстаппен?
Даниэль Риккардо: Да, хотя я лично не сверяю серийные номера! (смеётся) Но, насколько мне известно, двигатели на наших машинах одинаковые.

Вопрос: На пресс-конференции Макс Ферстаппен сказал, что наилучшие шансы на победу у Red Bull Racing будут именно на мексиканской трассе. Вы с этим согласны?
Даниэль Риккардо: Если судить по прошлогоднему результату Макса, то я готов с этим согласиться! Но для меня тот уик-энд складывался странно: я был быстрее всех на тренировках в пятницу, затем в субботу начались проблемы со скоростью, зато у Макса всё складывалось отлично. Не сомневаюсь, что мы можем показать здесь хорошую скорость, но ещё предстоит понять, как это сделать.

В настоящий момент я думаю, что Mercedes будут очень быстрыми, но у нас есть шанс с ними побороться. Не стану жадничать и говорить, что рассчитываю на победу, но буду рад даже подиуму. Даже если это будет всего лишь третье место – я согласен! (смеётся) На этой трассе такие повороты, что проходить их не очень интересно, но наша машина неплохо с ними справляется.

Вопрос: Что вы делаете для того, чтобы сохранить собранность и мотивацию? Особенно после таких гонок, как предыдущая?
Даниэль Риккардо: Не знаю, как у других гонщиков, но для меня это довольно просто. Если бы я победил в Остине, это бы означало, что я использую этот настрой, чтобы победить и в Мексике. При таком результате, как был у меня на самом деле, а он, понятное дело, был плохим, я настроен отыграться и подняться на подиум – полагаю, в Остине у меня тоже была такая возможность, но я её упустил. Поэтому постараюсь добиться этого здесь.

Так что у меня вообще нет проблем с мотивацией. Если полоса неудач будет продолжаться ещё лет пять, тогда, возможно, мне это начнёт надоедать. Я хочу сказать, что в прошлое воскресенье я был здорово расстроен, но уже в понедельник утром проснулся в хорошем настроении. В общем, я долго не грущу.

Кроме того, мне не хочется прощаться с командой на такой ноте. Так что у меня достаточно причин для нормального настроя.

Понимаете, даже если воскресенье было таким неудачным, мне по-прежнему платят деньги за то, что я выступаю в гонках. К тому же, я был в таком классном городе как Остин, да ещё с моими австралийскими друзьями – в общем, всё не так уж плохо! Кроме того, музыка помогает мне отвлечься от неприятностей, она тоже придаёт мне какую-то мотивацию…

Вопрос: Вы уже рассказывали об инциденте с Себастьяном – вероятно, в подобных ситуациях на первых кругах гонки просто допустить ошибку. Но в его случае в этом сезоне различных ошибок было уже довольно много, и нельзя всё списывать только на неудачное стечение обстоятельств…
Даниэль Риккардо: Да, наверное, дело ещё и в психологической стойкости. Я не хочу наговаривать на Себастьяна, но если ты перед перед тем, как совершить манёвр, какое-то время колеблешься, это может приводить к ошибкам. Всё это может происходить на подсознательном уровне.

Например, если ты, играя в бейсбол, не поймал 10 мячей подряд, наверное, в 11-й раз ты говоришь себе что-то вроде «только не упусти, только не упусти». Возможно, здесь похожий случай.

Если честно, я просматривал записи с бортовой камеры машины Себастьяна и ничего особенного не увидел. Не думаю, что он погорячился, и непохоже, что допустил какие-то явные промахи. Можно сказать, что я готов его защищать – в том смысле, что я не увидел в его действиях чего-то неправильного. Согласен, до этого он допустил несколько ошибок, но в тот раз мне не показалось, что это было нечто из ряда вон выходящее.

Не исключено, что можно ссылаться и на психологические причины, но я не собираюсь учить его, как водить машину.

Источник