Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Риккардо: Если пойдёт дождь, тогда, возможно, нам повезёт

Риккардо: Если пойдёт дождь, тогда, возможно, нам повезёт

Даниэль Риккардо показал в квалификации на Поль-Рикар только 5-й результат, объяснив это неидеальными настройками машины, и теперь австралийский гонщик Red Bull Racing надеется на дождь, полагая, что тогда у него будут шансы побороться с лидерами.

Вопрос: Похоже, сегодня гонщики Mercedes были за пределами досягаемости? Как для вас прошла квалификация?
Даниэль Риккардо: Да, я как раз об этом хотел сказать. Ещё вчера мы с Максом Ферстаппеном по-разному настроили машины, он предпочёл, чтобы уровень прижимной силы был поменьше, я – побольше. Очевидно, что на вчерашних тренировках мы были примерно на одном уровне, однако было похоже, что вариант с меньшим прижимом действительно стоило проверить.

Мы последовали этому примеру сегодня перед тренировкой, но опробовать такие настройки не удалось из-за дождя. И тогда мы задумались, правильно ли пытаться провести квалификацию с настройками, которые мы даже не проверили? Поэтому было решено вернуться ко вчерашнему варианту, мы с ним имели дело в течение всей пятницы и знаем, чего ожидать.

У нас был резерв в плане увеличения угла атаки переднего крыла, ведь чтобы не допустить недостаточной поворачиваемости, нужно, чтобы переднее крыло обеспечивало эффективный прижим. Но уже в конце первой части квалификации мы выставили крыло на максимальный угол, однако машина всё равно неохотно входила в повороты.

Я был несколько медленнее на прямых, но нам просто не удалось найти правильный баланс, так что итоги квалификации расстроили. Понятно, что при недостаточной поворачиваемости можно несколько иначе пилотировать, но в любом случае у вас связаны руки. Сложности оказались серьёзнее, чем мы надеялись и ожидали. Вряд ли мы бы могли добиться большего.

Вопрос: Когда вы думаете о завтрашней гонке, эти сложности вас тоже тревожат?
Даниэль Риккардо: Разумеется, когда наступит время старта, у меня будет уверенный настрой, но я предвижу, что на прямых мы будем медленнее, чем парни, которые поедут передо мной. Но если пойдёт дождь, тогда, возможно, нам повезёт.

Вопрос: А кто принял решение, что машина Макса будет настроена на более низкую прижимную силу, а ваша – наоборот?
Даниэль Риккардо: Моя машина с самого начала была настроена на такой прижим, а они решили попробовать его уменьшить. Вообще-то на первой тренировке в пятницу его машина была отрегулирована на ещё больший уровень прижимной силы, чем у меня, однако дела у него шли не лучшим образом, после чего они решили уменьшить угол атаки крыльев и посмотреть, что из этого получится. Вторая сессия сложилась для Макса уже лучше, и я думаю, что они просто решили оставить этот уровень прижима. То же самое было и после 3-й тренировки: поскольку из-за погоды нормально поработать на трассе не удалось, то мы решили оставить те настройки, которые уже были опробованы. Я принял такое решение вместе с моим инженером и полагаю, что они поступили точно так же.

Вопрос: Но для дождевых условий ваши настройки подходят?
Даниэль Риккардо: Думаю, да – если завтра будет слегка моросить…

Вопрос: А вы бы лично какую погоду предпочли? Такую, как сейчас, как вчера или что-то ещё?
Даниэль Риккардо: Если будет так же прохладно, как сейчас, для меня это хуже, потому что при таких температурах задние шины меньше изнашиваются, а недостаточная поворачиваемость будет только увеличиваться. При этом соперникам из Ferrari, которые стартуют на резине UltraSoft, будет проще придерживаться тактики одного пит-стопа.

Если погода будет сухой и жаркой, как вчера, тогда износ резины будет выше, и в этой ситуации, возможно, мои настройки нормально сработают. Так что я бы предпочёл, чтобы погода была такой, как в пятницу, или чтобы пошёл дождь. Но не так, как сегодня во второй половине дня.

Вопрос: Но что больше подходит лично вам?
Даниэль Риккардо: Мне почти всё равно. Если пойдёт дождь, то будет интереснее. На сухом асфальте мы недостаточно быстры, чтобы бороться с Mercedes. В сырую погоду всем будет веселее, разве что кроме болельщиков на трибунах.

Вопрос: Вы уже сориентировались, какие траектории выбирать, если гонка пройдёт под дождём?
Даниэль Риккардо: Это трудно, ведь здесь новое асфальтовое покрытие, и нельзя предугадать, какой вариант лучше: проходить повороты в картинговой манере, ближе к внешнему радиусу, или надо просто придерживаться более классической траектории, тем более что на трассе нет нормального слоя отработанной резины… Посмотрим. Попробую начать с картинговых траекторий, и если получится ехать быстро, буду придерживаться этого варианта. Если нет – буду атаковать поребрики и ехать в более агрессивной манере, не знаю.

Вопрос: Многим гонщикам не удавалось проехать хороший круг, не допустив ошибок – с чем связаны трудности на этой трассе?
Даниэль Риккардо: Даже не знаю. Забавно, что мы приезжаем на трассу, расположенную на открытом пространстве, где ограждения далеко от обочины, а вылетов и аварий здесь больше, чем было на предыдущих этапах. Может, как раз из-за того, что она кажется безопасной, многие пытаются ехать быстрее, чем нужно, начинают рисковать. Думаю, дело именно в этом.

Конфигурация здесь техничная, и если бы барьеры были ближе, то, по-моему, гоняться было бы интереснее.

Вопрос: По силам ли вам бороться с Ferrari?
Даниэль Риккардо: С Кими можно побороться, попытаться удержаться впереди него, а что касается Себастьяна… Всё зависит от того, как поведут себя шины UltraSoft. Если у Ferrari будут с ними проблемы, тогда мы поборемся. Если нет, и если Феттель после старта останется впереди нас, то догнать его будет непросто.

Источник