Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Red Bull Spy: Говорите, гонка была скучной?

01.06.2018 21:10

Red Bull Spy: Говорите, гонка была скучной?

О том, как выжить в Монако, мифический Red Bull Spy рассуждал до гонки по улицам средиземноморского княжества и не мог не продолжить своё повествование уже после финиша Гран При, ведь победа заслуженно досталась гонщику Red Bull Racing Даниэлю Риккардо.

Читать о том, как скучно было смотреть Гран При Монако, оказалось чрезвычайно увлекательно. Лично у меня такой проблемы не было, по-моему, гонка прошла довольно драматично. Кстати, есть куда более скучные занятия, связанные с куда менее опасной работой – например, жонглировать работающими бензопилами или укрощать львов.

В последние годы история выступлений нашей команды в Монако не слишком впечатляет, так что, когда Даниэль Риккардо вернулся после пит-стопа на трассу и на этот раз сохранил лидерство, напряжение немного отступило, но уже буквально через несколько кругов многократно усилилось вновь, когда австралиец доложил о проблемах с двигателем. В гараже воцарилась чрезвычайно нервная атмосфера и не рассеивалась до конца гонки.

Впрочем, надо отдать должное Даниэлю – не было в Монако человека спокойнее него. Трудно представить, каких усилий ему стоило дотянуть до финиша. Возможно, вы когда-нибудь видели кадры, на которых Нико Росберг жонглирует апельсинами, катаясь при этом на одноколёсном велосипеде. Это довольно точно иллюстрирует, как приходится действовать гонщику в кокпите машины Формулы 1. Но, пожалуй, применительно к Монако образ надо усилить: это больше похоже на жонглирование велосипедами во время езды на апельсине. И при этом вам надо бешено крутить всякие ручки и оперировать переключателями, корректируя баланс тормозов, выбирая оптимальные режимы работы трансмиссии, системы ERS и т.д.

В общем, всё это крайне сложно. Как любит говорит руководитель нашей команды, это требует двойной закалки. Собственно, Даниель как раз такой парень.

В итоге его усилия окупились. Лично я не входил в число тех лунатиков, которые после финиша Гран При попрыгали в бассейн. Даниэль заметил, что вода в нём только в среду была кристально чистой, а через четыре дня активного использования явно прибрела подозрительный оттенок. Впрочем, у Даниэля не было выбора. Он мудро рассудил, что лучше прыгнуть в бассейн самому, чем пережить позор быть туда брошенным. В длинной череде правильных решений, которые он принял в дни уик-энда в Монако, это было последним. Словом, умница.

Итак, в своём 250-м Гран При команда Red Bull Racing одержала 57-ю победу, хотя ощущения были такими же, как после нашей самой первой победы почти десять лет назад. Дело в том, что в 2009 году в Шанхае в машине, на которой стартовал Себастьян Феттель, в основном всё держалось на скотче и на честном слове. Разве что состояние ужаса, в котором команда пребывала от старта до финиша, тогда было нашим частным делом. А сейчас благодаря современным средствам коммуникации о проблеме сразу узнали все.

Red Bull Spy: Говорите, гонка была скучной?

Но, к счастью, улицы в Монако невероятно узкие, и этому Себастьян ничего не мог противопоставить. Даже если Даниэль ехал бы на трехколёсном мотороллере типа «тук-тук», гружёном мебелью, обогнать его всё равно было бы невозможно. Если бы только он сам не остановился в повороте Rascasse, чтобы пропустить пинту пива в баре или потребовать, чтобы диджей включил что угодно, только не вконец доставшие танцевальные хиты из ранних 90-х.

Возможно, люди, которые считают, что всё это как-то не способствует зрелищности, по-своему правы, но Формула 1 – многомерное явление, более сложное, чем просто хорошие обгоны. Каждая трасса, каждый Гран При требуют своего особого подхода, например, в Монце или Баку стартовая позиция не так уж важна, тогда как в Монако это залог успеха. Даниэль был быстрее всех в субботу, поэтому вполне заслужил победное шампанское в воскресенье.

Остаётся надеяться, что когда он нырнул в бассейн, ту воду он пить не стал.

Источник