Разделы сайта

Свежие новости

Португалия'59: Дэвид Браун

В 1959 году Формула 1 приехала в парк Монсанто на окраине португальской столицы, чтобы провести там свой первый и единственный Гран При. Проложенная по широким лиссабонским улицам трасса отличалась немалой по тем временам протяженностью – более 5 километров – и интересной конфигурацией.

Дэвид Култхард: Ф1 должна остаться быстрейшей формой кольцевых гонок, и с запасом

Бывший гонщик Формулы 1 Дэвид Култхард выразил опасения в связи с введением в чемпионате мер по уравниванию команд – таких, как скользящая шкала развития аэродинамики. По мнению Култхарда, такой шаг может навредить статусу «Королевы автоспорта».

Полезные статьи

Пилоты SMP Racing рассказали, чему команда научилась в первом для BR1 Ле-Мане

Пилоты SMP Racing рассказали, чему команда научилась в первом для BR1 Ле-Мане

Несмотря на неудачу в суточной гонке в Ле-Мане, которая состоялась в минувшие выходные, пилоты российской команды SMP Racing не утратили боевого настроя и через год собираются взять реванш.

«У нас была задача – финишировать, и мы её, к сожалению, не выполнили, – говорит Виталий Петров. – Но в то же время я очень доволен командой. Она проделала колоссальную работу, мы выжали максимум из машины. У нас было много мелких технических проблем на тренировках, на тестах и на первом этапе FIA WEC в Бельгии, но это нормально для нового автомобиля. Для меня важно, что управлять BR1 было одно удовольствие, скорость у него также есть, мы легко боролись с Rebellion, экипажи которой в итоге заняли третье и четвертое места, и другими командами. После того как была устранена поломка датчика педали газа, мы спокойно обгоняли всех, кроме Toyota. Очень обидно, конечно, что не доехали меньше одного часа».

Пилоты SMP Racing рассказали, чему команда научилась в первом для BR1 Ле-Мане
Команда SMP RacingФото: SMP Racing

Чтобы обслуживать столь сложную технику, в SMP Racing наняли сотрудников ART Grand Priх, которые хорошо зарекомендовал себя в младших формульных сериях, например в GP2 они выигрывали с Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном.

«Это команда топ уровня, которая в очень короткий срок смогла подстроиться под гонки на выносливость и их специфику, – говорит Михаил Алешин. – Посмотрите на количество людей, который работали в боксах наших экипажей: в LMP2 это человек 10, а у нас заходишь и попадаешь в муравейник из инженеров, мотористов, телеметристов, специалистов по коробке передач и тд. Это всё должно работать как единый слаженный механизм, и Ле-Ман нам в этом помог. Сработаться уже получилось за те 23 часа, которые мы были в гонке».

Также в команду пригласили бывшего гоночного инженера Виталия Петрова Филиппа Гаутерона, который очень хорошо зарекомендовал себя в работе именно с российскими спортсменами. В Ле-Мане он просматривал и разбирал телеметрию с пилотами, чтобы они лучше справлялись на трассе.

«Ле-Ман требует от гонщика холодной головы и зрелости. Это заставляет талантливых пилотов воздерживаться от того, что они умеют делать в формульных гонках. А Матевос и Егор пришли из Формулы Renault 3.5, – рассказал Филипп AUTOSPORT.com.ru. – Вы даже не можете представить, насколько быстр автомобиль LMP1, он чрезвычайно хорош аэродинамически, но в то же время он очень тяжелый, и крайне сложно вернуть контроль над ним, если ты его потерял. Именно это произошло с Исаакяном. Машина в этот раз победила его».

Пилоты SMP Racing рассказали, чему команда научилась в первом для BR1 Ле-Мане
Дженсон Баттон и Егор ОруджевФото: SMP Racing

Успех в суточной гонке в Ле-Мане – эта вершина, к которой надо стремиться. Он не дается с первого раза, тем более новичкам. Машина LMP1 – это техника совсем другого уровня. По регламенту чемпионата мира по гонкам на выносливость её можно дорабатывать в течение сезона, привозить обновления на каждый этап, как в Формуле 1, в отличие от LMP2, где построил прототип и три года на нем ездишь. Так что в BR Engineering теперь много дел, Ле-Ман открыл слабые стороны машины, которые теперь нужно устранить.

«Конечно, хотелось бы лучшего результата, но то, что сейчас происходит – это процесс становления. Это амбициозный проект для всех, для пилотов, команды и российского автоспорта, и нам ничего не остается, как учиться на своих ошибках, все проанализировать и приехать на следующую гонку более подготовленными», – заключил пилот SMP Racing Михаил Алешин.

Ни один из экипажей SMP Racing на первом российском спортпрототипе BR1 клетчатого флага на кольце Сарт не увидел. Экипаж #17, который уверенно занимал третью строчку абсолюта, сошел после аварии, а экипаж #11 в составе Виталия Петрова, Михаила Алёшина и Дженсона Баттон сначала потерял 50 кругов из-за поломки датчика педали газа, затем вернулся на трассу, но не доехал меньше часа до финиша из-за отказа мотора.

Пилоты SMP Racing рассказали, чему команда научилась в первом для BR1 Ле-Мане
Пит-стопФото: SMP Racing](/files/news/2018/06/21/700d22584f6ec11e477437f8fd518918.jpg)

Источник