Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Петров: Пять титулов Хэмилтона говорят сами за себя

30.10.2018 21:39

Петров: Пять титулов Хэмилтона говорят сами за себя

Пилот программы SMP Racing, первый российский гонщик Формулы 1 Виталий Петров в интервью F1News.ru рассказал о том, почему в чемпионате вновь победил Льюис Хэмилтон, чего не хватило Себастьяну Феттелю и где ищет мотивацию Сергей Сироткин.

Вопрос: Победитель чемпионата определён. Справедлив ли, на ваш взгляд, его итог, а также тот факт, что имя обладателя титула мы узнали за два этапа до окончания сезона?
Виталий Петров: Конечно, справедлив. Все команды находятся в равном положении: заранее строят машины, выбирают пилотов, стремятся к победам. Команда Mercedes в этом году превзошла саму себя: добилась большого успеха, показала невероятную надежность, сплоченность команды для достижения результата. Тот же Хэмилтон выглядел намного сильнее, чем раньше.

К сожалению, Ferrari сделать это не удалось. Команда тоже хорошо боролась, у нее отличная машина, но Себастьян Феттель допускал ошибки. Поэтому они, наверное, и проиграли чемпионат. В Формуле 1 все рассчитывается до мелочей, до миллиметров, и в этом году Mercedes отработал лучше. И хотя имя победителя мы узнали за два этапа до конца сезона, интрига в Мексике была. Все смотрели Гран При с большим энтузиазмом. Квалификация и гонка получились непредсказуемыми. Всё закономерно: кто лучше сработал, тот и празднует победу.

Вопрос: В какой-то момент сезона казалось, что Ferrari перехватила инициативу и движется к победе в обоих чемпионатах. Почему в итоге Mercedes всё же взяла верх?
Виталий Петров: Здесь всё очевидно: в Ferrari допускали ошибки. Ошибалась и команда, и пилоты, и за счёт этого они проиграли чемпионат. А так, всё у них складывалось хорошо: машину они построили неплохую, даже сделали большой шаг вперёд по ходу сезона. Но Mercedes переиграла их, и как команда сработала в этом сезоне лучше – и пилоты, и весь персонал.

Вопрос: Чего не хватило Себастьяну Феттелю, чтобы выиграть чемпионат?
Виталий Петров: Ему нужно было совершать меньше ошибок. Всё остальное у него есть и было. Но это гонки, и он наверняка сам кусает локти из-за того, что совершил, и знает, что в некоторых ситуациях мог быть немного сдержаннее.

Вопрос: И в прошлом, и в этом сезоне Хэмилтон гарантировал себе титул в Мексике. При этом сама гонка в Мексике становилась для него одной из худших в сезоне. Здесь есть какая-то связь, или это простое совпадение?
Виталий Петров: Здесь нет никакой связи. Я не считаю, что это его худшая гонка, так её назвать нельзя. Это просто гонка: возможно, не нашли настройки, возможно, повлияла трасса, возможно, атмосфера, давление – то, что автодром расположен высоко над уровнем моря могло сыграть некоторую роль. В то время как другие команды лучше настроили машины.

Вопрос: Льюис Хэмилтон – пятикратный чемпион мира. До него подобного добивались только двое – Хуан-Мануэль Фанхио и Михаэль Шумахер. Можно ли говорить, что Льюис теперь встал в один ряд с ними?
Виталий Петров: Безусловно, благодаря этому успеху он встаёт в ряд с великими спортсменами, и пять титулов говорят сами за себя.

Вопрос: Всё же, какова роль Льюиса Хэмилтона в этом успехе? Он просто гонщик в очень быстрой машине, или это именно он делает эту машину самой быстрой?
Виталий Петров: В первую очередь, вся команда отработала на отлично. Нельзя забывать, что без хорошей техники Льюису было бы тяжело бороться за титул. Как мы видели в предыдущие годы, на McLaren ему порой приходилось нелегко одерживать победы, чтобы завоевать эти титулы. Во-вторых, без гонщика машина никогда не поедет. Безусловно, Льюис невероятно талантливый, невероятно быстрый пилот, и к тому же умный, а в этом году удача была полностью на его стороне. Плюс его умение пилотировать – он не допустил ни одной ошибки, проехал идеальный сезон, что и привело к титулу.

Вопрос: Команда Mercedes выиграла пять последних титулов подряд. Её не остановить, пока она не остановится сама, или рано или поздно эта серия всё же прервётся?
Виталий Петров: Невозможно сказать, что будет дальше. Как говорится, поживём – увидим. Каждая команда в Формуле 1 и любой спортсмен могут сделать что-то лучше других или также продолжить свое доминирование. Загадывать здесь нельзя.

Вопрос: Может ли Льюис Хэмилтон в итоге побить главный рекорд Формулы 1 – по числу чемпионских титулов, который сейчас принадлежит Михаэлю Шумахеру? Особенно учитывая, что через два года вступает в силу новый регламент?
Виталий Петров: Кто знает? Опять же, поживём – увидим. Но все данные у него для этого есть: и команда, и он сам как пилот.

Вопрос: Кого вы видите главным соперником Хэмилтона в ближайших сезонах?
Виталий Петров: Думаю, мало что изменится. Мне кажется, что Ferrari и Red Bull останутся в числе лидеров, и соперниками Хэмилтона станут те пилоты, которые будут за эти команды выступать.

Вопрос: Понятно, что нынешняя техника не позволяет Сергею Сироткину добиваться результата. На ваш взгляд, влияет ли это на мотивацию Сергея? Возможно, если бы он имел возможность бороться за очки, то и сам выступал бы лучше?
Виталий Петров: Наверное, немного влияет, но, с другой стороны, как бы плохо ни выступала твоя команда, у тебя всегда есть хотя бы один соперник – это твой напарник. И многие понимают: главная задача – победить сокомандника. Сергей старается с ней справиться – в квалификациях он часто опережает Стролла. Это хороший показатель, значит, он по-прежнему мотивирован.

Выступать на машине, не способной побеждать, новичкам всегда невероятно сложно. Ведь надо привлечь к себе внимание, оправдать надежды руководства. Сергей стабилен, когда не подводит техника, а значит, если бы машина позволяла, регулярно мог добиваться более высоких результатов. В прошлые годы, когда в рамках программы SMP Racing он выступал в младших сериях, Сергей выигрывал гонки, регулярно поднимался на подиум, сражаясь с сильными соперниками такого же уровня и подготовки. Значит, он способен на это и в Формуле 1.

Источник