Разделы сайта

Свежие новости

Дженсон Баттон готовится стать отцом

Дженсон Баттон объявил о том, что его подруга Бритни Уорд ожидает их первого ребёнка, и даже поделился через социальные сети результатами недавнего УЗИ-обследования. В жизни британского гонщика, которому на днях исполнится 39 лет, это тоже первый подобный опыт; ранее он говорил, что не будет спешить обзаводиться потомством, поскольку семейную жизнь сложно сочетать с гонками.

Паскаль Верляйн рассматривает возможность участия в WEC и IndyCar

В 2019 году Паскаль Верляйн не ограничится одним участием в электрической гоночной серии Формула E, где он защищает цвета команды Mahindra. Как сообщает британское издание Autosport, новый девелопмент-драйвер Ferrari может выступить в «24 часах Ле-Мана», где у компании из Маранелло есть заводская команда в кузовном классе GTE Pro.

Полезные статьи

Пэт Симондс: Михаэль – лучший из всех, с кем я работал

29.12.2018 20:59

Пэт Симондс: Михаэль – лучший из всех, с кем я работал

Первые два титула Михаэль Шумахер выиграл уже почти четверть века назад, выступая за команду Benetton, и тогда, в первой половине 90-х, главным инженером в ней был Пэт Симондс. Впрочем, он работал той команде ещё с тех времён, когда она называлась Toleman, и в 1984-м был гоночным инженером Айртона Сенны в дебютном сезоне бразильца в Формуле 1.

Перейдя в Ferrari, Шумахер добился, чтобы вслед за ним в Маранелло перебрался и технический директор Росс Браун, после чего Симондс занял в Энстоуне его место, а потом, уже 2005-м и 2006-м, стал одним из соавторов побед Фернандо Алонсо, дважды выигрывавшего титул вместе с Renault.

Сейчас Симондс занимает должность технического директора Формулы 1, и его огромный опыт позволяет делать определённые обобщения и пытаться найти ответ на вопрос: что общего было у трёх выдающихся гонщиков, и чем они отличались друг от друга?

«Хороший гоночный инженер должен уметь работать с любым пилотом, но это, пожалуй, только одно из множества качеств, которым необходимо обладать, – рассказал 65-летний британец. – Мне всегда было интересно, как инженер и гонщик взаимодействуют, ведь они должны очень тесно сотрудничать, но не становиться при этом близкими друзьями. Сейчас объясню: вы должны научится буквально угадывать чужие мысли. Например, когда я работал с Михаэлем Шумахером, мы вышли на этот уровень, понимая друг друга почти без слов. Это было похоже на телепатию.

Однако при этом важно помнить, что ты работаешь на всю команду, а не на конкретного гонщика, ведь он просто один из её сотрудников.

Инженеры мыслят очень логично, им нужно, чтобы всё было детально проработано и сделано максимально качественно. Поэтому они предпочитают иметь дело в гонщиками, который думают так же. Если вам приходится работать с парнем, обладающим южным темпераментом, то это непросто. С некоторыми пилотами возможны проблемы, но хороший гоночный инженер должен уметь адаптироваться».

У Симондса уникальный опыт сотрудничества с Сенной, Шумахером и Алонсо, но если его спросить, с кем ему лучше всего работалось, он ответит не задумываясь: «Безусловно, с Михаэлем. Мне выпала честь работать с отличными гонщиками, с несколькими чемпионами мира и с рядом других талантливых людей, которые были на пути к чемпионству. Но из всех, с кем довелось сотрудничать за четыре с лишним десятилетия, Шумахер мне дороже всего.

У нас были прекрасные отношения – как профессиональные, так и человеческие. В Benetton мы по сути росли вместе, и Михаэль отличался от всех тем, что обращал внимание на каждую мелочь. Он довёл до идеала процесс постоянного стремления к совершенству – до него ни у кого не было столь системного подхода к работе.

Мы действительно уделяли внимание малейшим нюансам, стараясь отыграть ещё немного времени на круге. Его отличала подлинная преданность делу, логика, ум, а также способность ездить на безумных скоростях. Это было просто поразительно.

И у него были очень хорошие отношения со всеми. Михаэль – один из самых приятных людей, которых я только встречал в Формуле 1. Специалисты, которые с ним работали, были для него по-настоящему важны, он знал каждого. Если бы он жил у меня по соседству, то стал бы моим лучшим другом.

Алонсо тоже был хорошим лидером, все его уважали, но он никогда не пользовался таким безоговорочным доверием, как Михаэль. Можно сказать, Фернандо и Михаэля отличало умение просчитывать сценарий гонки. Они могли не только сосредоточиться на пилотировании, но также думать о том, как складывается гонка в целом. Я помню, как однажды в Канаде Фернандо общался с нами по радио в течение почти всего круга, и это был его лучший, самый быстрый круг!..

Фернандо и Михаэль держали в голове огромный объём информации и умели с ней работать, отделять важное от несущественного и делать правильные выводы.

Если говорить об Айртоне Сенне, то в те времена, когда я с ним работал, он однозначно не был лишён недостатков – это относилось и к его физической форме, и к вниманию к деталям. Может быть, он был более талантлив, чем Михаэль. Свои недостатки имелись и у Фернандо. Но Шумахер был силён практически во всём: в умении работать над собой, над совершенствованием своей физической подготовки, в умении глубоко проникать в контекст гонки – словом, он всё делал правильно. Поэтому я считаю его лучшим из всех, с кем мне довелось работать».

Источник