Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Пьер Ваше: С самого начала мы должны бороться за победы

30.06.2020 19:39

Пьер Ваше: С самого начала мы должны бороться за победы

Технический директор Red Bull Racing Пьер Ваше рассказал о том, как команда готовится к старту сезона, который начнётся с трёх гонок подряд, и как будет справляться с нагрузками, ведь чемпионат обещает быть чрезвычайно напряжённым.

Вопрос: Если не считать недавнего сьёмочного дня, последний раз машины выезжали на трассу ещё в Барселоне, четыре месяца назад. С каким настроем вы отправляетесь в Австрию?
Пьер Ваше: Каждый год я с удовольствием отправляюсь в Австрию, это очень интересная трасса. На зимних тестах наша RB16 меня порадовала. Мы скорректировали поведение прошлогодней RB15, стараясь добиться, чтобы гонщикам было проще реализовать потенциал машины, поэтому у Макса Ферстаппена и Алекса Элбона есть возможность показать более высокие скорости.

Новая машина однозначно стала шагом вперёд по сравнению с прошлогодней, темпы модернизации техники у нас на высоте, и я доволен тем, что вижу. Не могу гарантировать, что этого будет достаточно, чтобы опередить всех остальных, но в нашей работе всегда есть риск. Red Bull Racing – большая команда, ожидания очень высоки, мы должны бороться за победы, поэтому делаем всё, что в наших силах, чтобы этого добиться.

Вопрос: Позади период самоизоляции, кроме того, FIA перенесла на весну обязательный перерыв в чемпионате, затем продлила его – в какой мере вы готовы к старту сезона, календарь которого пока сформирован только наполовину?
Пьер Ваше: Это был период неопределённости. Прежде всего, мы не знали, как и где начнётся сезон, потом был объявлен этот перерыв, когда нам не разрешали работать и решать технические задачи по повышению скорости машины.

Но к тому времени у нас был запланирован ряд новинок, которые мы собирались представить после Австралии, и работа над ними продолжалась. Уже в Австралии наша машина несколько отличалась от той, что была на зимних тестах, и наши инженеры и конструкторы продолжали работать вплоть до того момента, как был объявлен перерыв. Зато сейчас мы можем внедрить все эти новинки.

Когда обязательный перерыв закончился, мы вернулись к работе, и в тот момент уже было известно, что сезон начнётся на Red Bull Ring, поэтому задачи были понятны. В основном нас сдерживали только темпы производства и отчасти поставщики, которые не могли выполнить в срок наши заказы из-за того, что сами были в сложном положении.

Тем не менее, мы составили план с учётом этих новых ограничений, и наш производственный участок в Милтон-Кинсе отлично справился с задачей, взяв на себя то, что не смогли сделать поставщики – это позволило нам выдержать необходимые темпы подготовки к старту сезона.

Специалисты этого участка проделали огромную работу, трудились круглыми сутками по семь дней в неделю, чтобы преодолеть трудности, связанные с необходимостью соблюдать социальную дистанцию и прочими последствиями пандемии.

Вопрос: Какие новинки вы подготовили к Гран При Австрии?
Пьер Ваше: Изначально мы собирались представить эти новинки на вьетнамском этапе чемпионата, но теперь сделаем это в Австрии. Некоторые усовершенствования готовились и к Гран При Нидерландов, их мы представим тоже. Мы не делаем ставку на масштабные комплексы обновлений, а внедряем решения тогда, когда они готовы, а также совершенствуем машину по мере того, как растёт наше понимание её особенностей.

Главная проблема была связана с тем, что календарь долго не был утверждён. Очень сложно внедрять новинки, не зная, что тебя ждёт. Мы можем разработать какое-то решение, но есть риск, что от него придётся отказаться, а это уже напрасная трата денег и ресурсов. Когда нет возможности получить обратную связь от гонщиков, вы не видите недостатков того или иного решения, и чем дольше тянется ожидание, тем выше риск, что оно окажется неэффективным. Но мы стараемся минимизировать риски, используя информацию, полученную на трассе в Барселоне.

Впрочем, тем Формула 1 и интересна. Недостаточно просто качественно выполнить работу. Мы соревнуемся с людьми, которые такие же умные, как и мы, и чтобы их опередить, надо прилагать ещё больше усилий. А когда ситуация складывается так, как в этом году, когда мы не в курсе, чем занимаются остальные, то мы просто должны работать с максимальной интенсивностью, поскольку знаем, что останавливаться на достигнутом нельзя.

Вопрос: За 10 недель пройдёт восемь гонок, причём в двух случаях по три подряд, причём есть вероятность, что за восьмой последует девятая, тоже с недельным интервалом. Сезон обещает быть чрезвычайно интенсивным – насколько сложно при этом планировать выпуск нужного числа запасных частей, параллельно занимаясь анализом информации, полученной на гонках?
Пьер Ваше: Это станет для всех серьёзной проблемой. Многое будет зависеть от темпов модернизации. Не хочется отставать от других, да ещё и столкнуться с дефицитом запчастей. Нужно найти некий баланс – кстати, на трассе в Австрии высок риск повредить днище и переднее крыло машины на поребриках.

Компенсировать потери, связанные с повреждениями такого характера, поможет отлаженный процесс поставки запасных частей, но, разумеется, если на каждой гонке машины будут попадать в серьёзные аварии, тогда всё станет сложнее.

Вопрос: Если говорить о предстоящих гонках и трассах, на которых они могут проходить, есть ли вероятность возникновения каких-то ситуаций, которые вы не предусмотрели, создавая машину RB16?
Пьер Ваше: Разрабатывая машину, мы учитываем особенности всех трасс. Скорее, могут возникнуть сложности, связанные с эффективностью охлаждения. Проблема в том, что на какие-то трассы мы можем отправиться в другое время года, когда температуры будут не такими, как в предыдущие сезоны, и может оказаться, что система охлаждения недостаточно эффективна.

Например, такое может произойти в Мексике, если там будет проведена гонка. Автодром в Мехико расположен высоко над уровнем моря, двигатели там работают с максимальной нагрузкой, и если вдруг там запланируют два Гран При подряд, нас могут ожидать серьёзные сложности. Мы в состоянии с ними справиться, но они могут как-то сказаться.

Впрочем, пока я не ожидаю особых проблем, не думаю, что под конец сезона у нас возникнут трудности с реализацией наших планов, тем более что все команды будут в равном положении.

Вопрос: Впервые в истории Формулы 1 на одной и той же трассе пройдут две гонки подряд. Две таких гонки в Шпильберге, очевидно, Red Bull Racing только на руку?
Пьер Ваше: Конечно, две гонки на Red Bull Ring могут оказаться для нашей команды очень успешными, но мы с самого начала сезона должны вступить в борьбу за победу в чемпионате. Надо прикладывать ещё больше усилий и не настраиваться на то, что победа у нас уже в кармане. Если мы выиграли в Австрии в прошлом году, ещё не факт, что выиграем в этом. Каждый раз всё приходится начинать сначала, все стремятся нас одолеть, и наша задача – опередить всех соперников. Мы должны продолжить дело, начатое в прошлом году.

Источник