Разделы сайта

Свежие новости

Red Bull и Mercedes сильнее всех. Эксперт о поведении машин на тестах

Авторитетный автоспортивный журналист и эксперт Марк Хьюз, присутствующий в Барселоне на зимних тестах Формулы 1, поделился наблюдениями о поведении новых машин в связке второго и третьего поворотов автодрома. Это затяжные, быстрые левый и правый виражи, в которых невооружённым глазом видны особенности баланса разных шасси.

Тото Вольфф: «У «Мерседеса» на тестах все слишком гладко, я даже немного нервничаю»

Руководитель «Мерседеса» Тото Вольфф прокомментировал итоги утренней сессии первого тестового дня «Формулы-1» в Барселоне.

Полезные статьи

Особенности аэродинамики Haas VF-20

Особенности аэродинамики Haas VF-20

Версии машин, которые мы видим на старте Гран При Австралии и даже на предсезонных тестах в Барселоне, часто отличаются от тех, что команды представляют на презентациях, тем более если они ограничиваются лишь компьютерными изображениями новых шасси.

И всё-таки опытные эксперты, изучая даже такие картинки, сразу обращают внимание на те или иные особенности, и машина VF-20, представленная Haas F1 – не исключение.

Строго говоря, сегодня была представлена лишь цветовая гамма, в которую будут выкрашены эти машины в 2020 году: в американской команде решили вернуться к традиционной фирменной гамме компании Haas Automation. Но по сравнению с прошлым сезоном изменилась и форма ряда компонентов, например, зеркал заднего вида. Их крепления и форма корпусов стали иными, теперь они должны более эффективно направлять воздушный поток, обдувающий машину, в нужном направлении.

Но зеркала – лишь небольшая деталь нового аэродинамического обвеса. Видно, что переднее крыло полностью переделано, заметно изменились и обводы его плоскостей, и конфигурация торцевых пластин.

Теперь крыло довольно сильно напоминает аналогичный элемент прошлогодних машин Ferrari. Также инженеры Haas пересмотрели подходы к боковым дефлекторам – верхняя часть этих деталей стала явно шире. Верхний воздухозаборник на VF-20 также по форме похож на тот, что мы видели в 2019-м на SF90.

Этим сходство с машинами, созданными в Маранелло, не исчерпывается, что не удивительно, ведь в Haas тесно сотрудничают со Скудерией, приобретая у итальянской команды буквально всё, что разрешено регламентом. Прежде всего это силовые установки, трансмиссии и детали подвески, что в значительной степени диктует компоновку задней части машины.

Поэтому эта область VF-20 тоже во многом скопирована у Ferrari, хотя часть элементов аэродинамики в Haas разрабатывают самостоятельно, точнее, в партнёрстве с итальянской компанией Dallara.

Прошлогодняя машина Haas страдала от неэффективности задней части шасси, в медленных и среднескоростных поворотах прижимная сила в этой области существенно снижалась, а это приводило к повышенному износу резины. Понятно, что в команде стремятся решить проблемы, которые сказывались на скорости прошлогодней машины, и рассчитывают, что VF-20 будет генерировать больше прижимной силы и делать это намного стабильнее.

Естественно, в Haas постарались учесть прошлогодние уроки и создать шасси, лишённое серьёзных недостатков. Вопрос в другом: смогли ли специалисты докопаться до первопричины тех проблем, полностью во всём разобраться и найти правильное решение. Скорее всего, ответ на него мы узнаем не раньше, чем начнётся сезон.

Источник