Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Окон: Нет гарантий, что я стану чемпионом в Renault

11.09.2019 19:06

Окон: Нет гарантий, что я стану чемпионом в Renault

Эстебан Окон подписал двухлетний контракт с Renault и в следующем сезоне вернётся в Формулу 1 после годичного перерыва. В интервью Auto Motor und Sport француз подробно рассказал о переговорах с командой и задачах на следующий год.

Вопрос: Ваше будущее было решено во время летнего перерыва – в следующем сезоне вы возвращаетесь в Формулу 1 в составе Renault…
Эстебан Окон: Для меня это прекрасная возможность поработать с крупным производителем. У нас амбициозный проект – в Renault хотят догнать три сильнейшие команды. Они сразу меня заинтересовали, рассказав о своих планах. Я хочу помочь им построить сильную команду.

Вопрос: Когда Тото Вольфф сообщил, что отпустит вас в Renault?
Эстебан Окон: Я не помню конкретный день, но это было за несколько дней до открытия базы после летнего перерыва. Фактически, незадолго до Гран При Бельгии.

Вопрос: Какой была ваша первая реакция на эту новость? Вы не жалеете, что не получили контракт с Mercedes?
Эстебан Окон: Вообще не жалею. Как я сказал, проект Renault меня вдохновляет и вселяет большие надежды. Я не считаю переход из Mercedes в Renault неудачной сделкой, и я очень доволен тем, как развивается моё будущее.

Вопрос: Вы присутствовали на переговорах или всем занимался Тото Вольфф?
Эстебан Окон: Нет, я был на переговорах. У нас проходили встречи с Сирилом Абитебулом и Аленом Простом. Жером Столл тоже периодически в них участвовал.

Вопрос: Что вы такого можете дать Renault, что сделает команду лучше?
Эстебан Окон: Сейчас я работаю в команде, которая уже несколько лет доминирует в Формуле 1. Я многому научился в Mercedes в этом году. Кроме того, я принесу опыт, который получил в Force India. Нельзя забывать и о том времени, которое я провёл в других сериях. Например, в DTM. Некоторые вещи я вижу под особенным углом, и делюсь своим мнением. Это то, что от меня ждут – в Renault хотят взгляда со стороны, советов и иного мышления. Надеюсь, я помогу команде сделать шаг вперёд.

Вопрос: Насколько важен двухлетний контракт?
Эстебан Окон: Очень важен. Долгосрочные контракты дают гарантии вашего будущего – в Формуле 1 очень легко лишиться места за рулём. Я это прекрасно понял в 2018-м. Хорошо, что в ближайшие два года мне не придётся беспокоиться по этому поводу. Я могу сосредоточиться на гонках и не отвлекаться на посторонние мысли.

В этом году у меня было время решить множество вопросов, поскольку я не выступал в гонках. Невозможно совмещать гонки с чем-то ещё, но мне повезло, что меня окружают люди, которые мне помогают.

Вопрос: С другой стороны, если бы вы подписали только однолетний контракт, то могли бы выбирать команду перед 2021-м, когда произойдут перемены в регламенте. Разве это не лучше?
Эстебан Окон: Я вижу ситуацию иначе. В реальном мире наличие многолетнего контракта с крупным автопроизводителем – отличная возможность выступать в Формуле 1. Я работаю с тем, что есть в моём распоряжении.

Вопрос: Что вы думаете о вашем будущем напарнике Даниэле Риккардо?
Эстебан Окон: Даниэль – один из самых быстрых гонщиков чемпионата, так что с одной стороны это проблема, а с другой – возможность сравнить себя с ним. Как гонщик, вы хотите сражаться с лучшими, и рядом со мной будет один из лучших. Мы будем бороться друг с другом, но это только поможет команде. Опередить его будет сложно, но такова моя цель.

Вопрос: Вы сочувствуете Нико Хюлкенбергу?
Эстебан Окон: Да, ведь он оказался в непростой ситуации. Так же как я в 2018-м с Force India. К сожалению, в Формуле 1 мест не хватает. Надеюсь, он найдёт выход, поскольку заслуживает права выступать в чемпионате. Нико – фантастический гонщик, но в прошлом году я был вынужден уступить место другому. Таков наш бизнес.

Вопрос: Чему вас научило расставание с Force India? Тому, что деньги важнее таланта?
Эстебан Окон: Мне пришлось пережить непростой период, но я не хочу вдаваться в подробности. Это в прошлом, впереди новая глава. Я многое узнал о другой стороне Формулы 1, и эти знания помогут мне в будущем. Раньше я был сосредоточен исключительно на гонках, но в этом сезоне смог взглянуть на всё со стороны.

Вопрос: Что вы такого узнали о Формуле 1, чего не знали раньше? Это вас разочаровало?
Эстебан Окон: Отчасти я почувствовал разочарование, потерял немного любви к спорту из-за того, что происходило за пределами трассы, но с этим необходимо справляться. Мы говорим о лучших машинах и лучших командах мира. У каждого бизнеса есть тёмная сторона, но я вижу хорошее.

Вопрос: У вас были сомнения, что вы не сможете вернуться?
Эстебан Окон: Сомнения есть всегда, ведь никогда нельзя быть уверенным в возвращении, но при этом необходимо доверять людям. Меня окружали правильные люди. Например, Тото Вольфф. Он сказал мне: «Поверь мне, мы справимся и найдём для тебя решение». И мы нашли его.

Вопрос: Вы отработали около 70 дней на симуляторе Mercedes. Чему вы научились?
Эстебан Окон: Я многое понял в технике. У меня более глубокое понимание машины, чем у основных гонщиков. Когда Льюис и Валттери спят, я проверяю на симуляторе вещи, которые они будут использовать на машине на следующий день. Это отличный способ быть в курсе событий, быть полностью вовлечённым в дело, расширять кругозор. Это помогло мне поддерживать связь с Формулой 1. Конечно, это не настоящие гонки, но всё-таки кое-что.

Вопрос: Почему вы не выступали в другой серии в 2019-м?
Эстебан Окон: Потому что в результате я бы ничего не выиграл, и мог только проиграть. Я с детства мечтал только о Формуле 1 – это единственная серия, в которой я хочу выступать. Если бы не получилось вернуться в 2020-м, тогда бы пришлось искать другие варианты. В конце концов, я должен жить и работать.

Если бы я выступал в другой серии в 2019-м и добился успехов, то, скорее всего, остался бы там. У меня не осталось бы достаточно времени на Формулу 1. В итоге получилось так, что я приезжал на каждую гонку, был и на трассе, и на базе, я ничего не упустил. Думаю, в конечном счёте, это имеет значение.

Вопрос: У вас был запасной план?
Эстебан Окон: За пределами Формулы 1 – не было, но в Формуле 1 были и другие варианты.

Вопрос: Как вы оцениваете выступления Renault в 2019-м? Это действительно оптимальный вариант для вас?
Эстебан Окон: Мы хотим и должны стать ближе к ведущим командам. Мы хотим стать первыми, но это непросто – наши соперники очень сильны. Цель состоит в том, чтобы в будущем создать сильную команду. Мы должны сделать несколько шагов вперёд.

Вопрос: Вы станете чемпионом мира вместе с Renault?
Эстебан Окон: Я не знаю. Мы должны оставаться реалистами – в нынешней ситуации это невозможно, но в Формуле 1 всё может измениться. Регламент 2021 года может перевернуть расстановку сил. Никогда не знаешь, кто построит лучшую машину, но сейчас мы слишком далеко.

Вопрос: Вы знакомы с французскими гонщиками, выступавшими за Renault в прошлом?
Эстебан Окон: Только с Романом Грожаном.

Вопрос: У вас есть герой?
Эстебан Окон: Ален Прост, конечно. В последнее время я часто с ним встречался. Он во многом мне помогал, и в будущем станет одним из моих наставников. Он даёт мне хорошие советы, и когда я разговариваю с ним по телефону, то не хочу останавливаться. Я внимательно слушаю каждое его слово. Мы говорим часами.

Вопрос: Когда вы присоединитесь к Renault? После завершения сезона или в начале 2020-го?
Эстебан Окон: Это ещё не решено. У меня есть работа в Mercedes, необходимо решить множество задач. В команде мне доверяют. Очевидно, что на тестах в Абу-Даби я не смогу сесть за руль Renault, но хочу начать работать с ними как можно скорее. Это зависит от контрактов и боссов.

Вопрос: Но в январе вы точно уже будете с Renault?
Эстебан Окон: Конечно. Я буду на базе, буду работать на симуляторе, я буду в Энстоуне каждый раз, когда понадоблюсь. Я также буду тренироваться, поскольку хочу быть готовым на 200%.

Вопрос: Сколько времени вы отводите себе на то, чтобы освоиться в команде?
Эстебан Окон: Жаль, что в 2020-м будет меньше тестовых дней – это плохая новость для меня. У нас практически нет тестов. Каждый потерянный день серьёзно осложняет задачу гонщику. Я уже девять месяцев не пилотировал гоночную машину, но считаю, что буду готов после тестов.

Источник