Разделы сайта

Свежие новости

Взгляд в будущее. Шикарный проект Гран При Нидерландов-2021

Долгожданное возвращение Формулы 1 на родину Макса Ферстаппена отложено на год, но организаторы гонки в Зандворте не унывают и уже строят грандиозные планы на 2021-й. В Нидерландах изначально позиционировали свой этап как большой фестиваль Ф1.

Джанкарло Минарди: Я бы дал шанс Джовинацци

В интервью Лео Туррини бывший руководитель собственной команды Джанкардло Минарди говорил о решении Ferrari пригласить Карлоса Сайнса… Джанкардо Минарди: «На месте руководства Ferrari я бы дал шанс Антонио Джовинацци, чтобы поднять итальянский дух. Не хочу, чтобы меня неправильно поняли. Я поддерживаю решение о приглашении Сайнса, но есть ведь и патриотические соображения.

Полезные статьи

Окон: Благодаря трем зонам DRS обгонять станет проще

28.06.2018 23:23

Окон: Благодаря трем зонам DRS обгонять станет проще

Гран При Австрии станет 200-м для Force India, Эстебан Окон надеется, что он пройдет гораздо успешнее, чем недавняя гонка во Франции. Перед началом уик-энда он говорил о работе в команде и о сложностях в этом году...

Вопрос: Гонка во Франции для вас закончилась, едва начавшись...
Эстебан Окон: К сожалению, да.

Вопрос: Что вы думаете об инциденте на первом круге?
Эстебан Окон: Не хочу об этом говорить. Нужо думать о будущем. В ближайшее время у нас будет шанс отыграться – и на этой неделе, и на следующей. Что сделано, то сделано. Изменить прошлое невозможно. В этом году важно приезжать на этапы со свежей головой и концентрироваться на каждом из них в отдельности.

Вопрос: Какие у вас впечатления от новинок, использованных во Франции? Удалось ли собрать какие-либо данные, если ваша гонка закончилась на первом круге, а у Серхио возникли механические проблемы?
Эстебан Окон: Это был не лучший уик-энд для нас в плане скорости. У Серхио возникли проблемы с гоночным темпом. Кроме того, в квалификации мы оба не смогли пройти в финал, хотя были очень близко к этому. Но в целом, это был не наш уик-энд.

Я считаю, что здесь всё пройдет гораздо лучше. В прошлом году мы были весьма конкурентоспособны на этой трассе: тогда мы оба прошли в финал квалификации и были быстры. На этой трассе важна мощность мотора. Надеюсь, мы будем сильным соперником.

Вопрос: Во Франции у Серхио возникли механические проблемы. Вы рады, что они не коснулись доработанного двигателя?
Эстебан Окон: Проблема возникла не с двигателем – это было что-то другое. Проблема не связана с силовой установкой. Это было что-то другое. С его двигателем всё в порядке. Конечно, доработанный мотор очень эффективен, в том числе в квалификации. Мы используем все возможности, которые у нас есть.

Вопрос: Вы знаете, когда получите новинки в области шасси?
Эстебан Окон: Они будут. В этот уик-энд команда покажет несколько новых решений, но я не знаю, когда появятся более масштабные обновления. Впрочем, они у нас в планах.

Команда продолжает дорабатывать машину и к каждому уик-энду готовит что-нибудь новое. Иногда этих новинок больше, иногда меньше. Я не беспокоюсь. Я знаю, что скоро мы добьемся большого прогресса.

Вопрос: Во Франции Renault была сильна, да и Haas F1 вернулась в борьбу, а McLaren откатилась назад. Что вы думаете о борьбе в середине пелотона перед Гран При Великобритании – домашней для многих команд гонке?
Эстебан Окон: Сейчас особенно важно добиться успеха. Большая часть сезона ещё впереди, но за эти несколько гонок подряд можно понять, кто больше прогрессирует. Мы видели, что Renault очень быстры, они отлично дорабатывают машину. Машины Haas F1 были конкурентоспособны в начале сезона. Затем они отстали, а потом вновь прибавили. Что касается нас, мы постоянно участвуем в борьбе. Иногда мы выступаем лучше, иногда – хуже, но стабильно участвуем в борьбе. Посмотрим. Наша цель – снова заработать очки.

Вопрос: Вас удивил регресс McLaren? Это может быть связано с особенностями трассы?
Эстебан Окон: Да. Во Франции машины McLaren оказались неконкурентоспособными. Мы ожидали, что поборемся с ними, но не получилось. Впрочем, не стоит недооценивать McLaren – они всё равно вернутся в борьбу.

Вопрос: С другой стороны, Sauber будет регулярно бороться за позиции в середине пелотона?
Эстебан Окон: Да. У Sauber быстрая машина, и мы это видели. Они отлично дорабатывают машину, а Шарль великолепно справляется с тем, что должен делать. Они участвуют в борьбе наряду со всеми.

Вопрос: В Force India откровенно говорят о задержках при подготовке новинок в этом сезоне. Вы хотели бы произвести впечатление на Mercedes, чтобы гарантировать себе будущее в чемпионской команде...
Эстебан Окон: От меня зависят только результаты на трассе. В Mercedes детально оценивают ситуацию, интересует то, как я работаю. Судя по всему, они довольны тем, что я делаю. До сих пор мне не звонил недовольный Тото, так что всё в порядке.

Вопрос: Нет ли у вас опасений по поводу продолжения карьеры в команде?
Эстебан Окон: До сих пор меня всё устраивает в Force India.

Вопрос: Теперь на этой трассе три зоны DRS. Это поможет с обгонами?
Эстебан Окон: Нет, я считаю, что обгонять станет гораздо проще, здесь есть несколько длинных прямых. Всё это дает больше шансов. Три зоны DRS на Red Bull Ring упростят обгоны больше, чем на остальных.

Вопрос: В этот уик-энд команда отмечает 200-й Гран При. Force India всегда отличалась тем, что добивалась большего при небольшом бюджете....
Эстебан Окон: Я впечатлен Force India с тех пор, как присоединился к команде. Поразительно, насколько конкурентоспособную машину создает команда с одним из самых маленьких бюджетов. Я всегда говорил, что эта команда – одна из самых сильнейших. Все деньги вкладываются в машину. Это одна из наших сильных сторон.

Вопрос: Вы согласны, что история успеха Force India – одна из лучших в современной Формуле 1? За последние 10 лет она поднялась с последних позиций и приблизилась к лидерам…
Эстебан Окон: Да, ведь достичь этого сложноМы ведём борьбу с лучшими и регулярно оказываемся в лидирующей группе. Это впечатляет.

Вопрос: Что дает команда вам как молодому гонщику?
Эстебан Окон: Она очень хорошо подходит для молодого гонщика – здесь его обучают. помогают многое узнать. В своё время меня очень хорошо приняли. Мне посвятили всё время, которое мне было необходимо. Сомневаюсь, что такое есть везде. Я считаю, что это одна из лучших команд для обучения молодых гонщиков, она помогает ему очень быстро стать сильным соперником. Я это почувствовал в прошлом году.

Вопрос: Force India способна бороться за высокие позиции и при этом она готова рискнуть и пригласить молодого гонщика. Что это говорит о команде?
Эстебан Окон: По-моему, это здорово. Но я не могу сказать, что приглашать молодого гонщика – это риск. По-моему, если гонщик является сильным соперником и переходит в Формулу 1, он справится с работой. Он может допустить ошибку из-за нехватки опыта. Но именно в этом сила команды – она помогает вам обрести уверенность, заставляет вас учиться и выступать стабильно. Так было со мной. Я стабильно выступал с тех пор, как присоединился к команде. Я не рисковал и зарабатывал очки, но всё это благодаря Force India и всем парням, которые помогали мне почувствовать уверенность, и заработать очки, каждый раз, когда была такая возможность.

Вопрос: Вы носите наколенник. Что случилось?
Эстебан Окон: Я всегда его ношу. В Мировой серии Renault я попал в аварию – машина получила удар сбоку и не мог ходить несколько дней. С тех пор я ношу наколенник.

Вопрос: Возвращаясь к разговору об этой трассе, вы сказали, что вам нравится средний отрезок, а именно четвертый и пятый повороты. Вы сможете пройти пятый поворот, не снимая ногу с педали газа?
Эстебан Окон: Нет. Я не думаю, что кто-нибудь это сделает. Здорово, если у Mercedes или у Ferrari это получится. Этот поворот не проходили на полной скорости даже в Формуле 3, хотя на той машине в большинстве поворотов не снимаешь ногу с педали газа. Сомневаюсь, что здесь это удастся, хотя в Шпильберге асфальт с хорошим сцеплением.

Источник