Разделы сайта

Свежие новости

Особая раскраска машин Alpine в этот уик-энд

В Alpine изменили раскраску машин в этот уик-энд, чтобы отметить сотую гонку союза Renault Group и Castrol – официального поставщика команды с 2017 года. На боковой поверхности машин размещён специальный логотип «100 гонок», а на торцевой поверхности заднего антикрыла надпись «Renault рекомендует Castrol».

Льюис Хэмилтон: В Саудовской Аравии жуткие законы об ЛГБТ-сообществе

Перед началом гоночного уик-энда Формулы 1 на новой трассе Джидда Корниш действующий чемпион мира Льюиса Хэмилтон высказался о нарушениях прав человека в Саудовской Аравии. «Как я уже говорил в Катаре, Формула 1 и мы должны обращать внимание на некоторые проблемы. Особенно те, которые касаются проблем прав человека в странах, в которые мы приезжаем.

Полезные статьи

Огненный финал: новым чемпионом RDS GP стал дебютант из Ирландии

Огненный финал: новым чемпионом RDS GP стал дебютант из Ирландии

Четыре претендента на титул перед заключительным этапом — сам по себе интересный расклад. Когда один из этого квартета, сражающегося за чемпионство, сжигает свою машину в квалификации, а затем команда творит чудо и возвращает автомобиль в борьбу — это седьмой этап Гран При Российской Дрифт Серии на Сочи Автодроме.

Трасса в Олимпийском парке вьётся между бетонных отбойников, и если пилотам кольцевых гонок до стен ещё надо долететь через зоны безопасности, которые всё-таки встречаются на Сочи Автодроме, то у дрифтеров такой опции нет. Конфигурация трека для RDS GP предполагает пилотаж непосредственно вблизи бетона, поэтому права на ошибку нет вообще. В этом несколько пилотов убедились уже в пятничных тренировках.

Во время тренировочных заездов в стене побывали Евгений Лосев, причём пилот Fresh Auto Drift угодил в бетон в своём первом же выезде, из-за чего вынужден был пропустить большую часть тренировки. Серьёзно повредил свою машину Денис Мигаль, но сумел восстановить её к квалификации, а вот для Дмитрия Семенюка из Pacific Racing Team уик-энд закончился в пятницу — автомобиль был разбит так сильно, что починить его не удалось.

В итоге из 37 заявленных в квалификации участие приняли только 32 пилота: к сошедшему накануне Семенюку добавились Евгений Ружейников и Илья Полищук (BY Motorsport), объявившие техсход, а по ходу сессии выбыли из числа претендентов Иван Никулин и Сергей Сак. Пилот «FailCrew Дарксайд» из-за технических проблем с автомобилем не смог результативно провести ни одной попытки, а представитель BY Motorsport в первом же квалификационном проезде разбил машину и не успел починить её. Так что в топ-32 вышли все пилоты, кто сумел набрать хоть какие-то баллы во время квалификации.

В их числе оказались и четверо претендентов на чемпионство. Причём ни один из них не стал победителем квалификации, которую выиграл Дамир Идиятулин — пилот Fresh Auto Drift в каждой из своих попыток ехал с касаниями стен, за что от судей получил 95 баллов. Ирландский дуэт — Джек Шанахан (Fresh Auto Drift) и Джеймс Дин (Aimol Racing) — получили от судей по 93 балла каждый, чего хватило только для второго и третьего места соответственно, Георгий Чивчян («Форвард Авто») безопасно проехал на 89 баллов и не попал даже в «клуб 90+» (одним из его членов стал представляющий Pacific Racing Team Григорий Гусев, набравший 92 балла) равно как и Аркадий Цареградцев, получивший только 87 баллов в единственной попытке.

Правда, эта попытка в квалификации для пилота «FailCrew Дарксайд» вовсе едва не стала последним выездом на трассу в рамках уик-энда. Уже не в первый раз машина «Царя» загорелась на дистанции. Причём в Сочи пожар был самым серьёзным из всех, что случались — примерно на середине оцениваемого участка в колёсных арках появилось пламя. Но пилоту возгорание было незаметно, поэтому он как ни в чём не бывало продолжил заезд. Огонь быстро набрал силу и в момент финиша пламенем была объята уже вся задняя часть BadAss VR-Z. Окончив свой проезд, когда клубы дыма от покрышек развеялись, Аркадий уже смог различить огонь — остановка, экстренная эвакуация из кокпита и помощь спасателей выручили пилота. Сам Цареградцев не пострадал, но вот задняя часть Nissan 370Z выгорела практически дотла. Ни о каком продолжении квалификации речи не шло, но на горизонте маячили парные заезды топ-32, восстановить к которым машину было невозможно физически, так что появилась вполне реальная возможность потерять одного из претендентов на титул уже в субботу…

Огненный финал: новым чемпионом RDS GP стал дебютант из Ирландии
Пожар на машине Аркадия ЦареградцеваФото: vk.com/rdsgp

Сам Цареградцев даже поторопился списать себя со счетов в гонке за титул, однако случилось это слишком рано. В топ-32 сетка турнирной таблицы свела «Царя» с Антоном Клямко, однако по семейным обстоятельствами пилоту Carville Racing пришлось сняться с этапа и это выводило Аркадия в топ-16 через bye run. Достаточно было просто довести машину своим ходом до точки постановки и тем самым обеспечить себе борьбу в дальнейшей стадии. Получив право на перенос своего заезда в самый конец субботней программы, механики «FailCrew Дарксайд» взялись за работу засучив рукава. Повреждений было слишком много, но всё получилось!

В лучах закатного солнца обгоревший BadAss VR-Z появился на трассе. Под восторженных рёв трибун механики на руках подкатили машину к линии старта, что допускается правилами, а дальше «Царь» взял ситуацию под собственный контроль. Запустив двигатель, за рулём своего израненного автомобиля Цареградцев аккуратно взял с места, проехал по трассе, заглушил мотор и докатился до точки постановки — есть место в топ-16! Болельщики в этот момент встретили пилота и всю его команду оглушительными аплодисментами, а в истории RDS GP появился новый драматичный эпизод. И отличная иллюстрация того, что никогда не надо сдаваться.

Обеспечив себе место в воскресной сетке дуэлей, Аркадий и его команда получили целую ночь на ремонт автомобиля. Помогло то, что базируется коллектив на Сочи Автодроме и в боксах команды было и оборудование, и запчасти. А кроме того на выручку пришёл Степан Азаров. Пилот, выступающий на Nissan 370Z, выбыл из борьбы на стадии топ-32 и поделился с «Царём» деталями со своего автомобиля. В итоге ценой невероятных усилий BadAss VR-Z восстановили, и он появился на трассе в утренних воскресных тренировках!

«Подвеска, тормозная система, система охлаждения, проводка, весь обвес — автомобиль пострадал прилично. Система выхлопа расположена рядом с колёсами и направлена вниз, поэтому она поджигает резиновую крошку от покрышек, и дальше уже всё разгорается. В следующем сезоне просто выведем выхлоп назад и решим проблему», — рассказал Аркадий Цареградцев об обстоятельствах зрелищного пожара в Сочи.

В воскресенье «Царь» вышел в топ-8, преодолев на стадии топ-16 сопротивление пилота «Форвард Авто» Эммануэля Амандио, а вот в топ-4 пилоту «FailCrew Дарксайд» оказаться не удалось — он уступил Джеку Шанахану (ему в свою очередь демонстративно не стал мешать во внутрикомандной дуэли Евгений Лосев, снявшийся со второго заезда) и на этом прекратил борьбу на этапе, а вместе с этим выбыл и из чемпионской гонки. На той же стадии завершил сражение Данила Скоробогатов, который в составе «FailCrew Дарксайд» заменил травмированного Сергея Кабаргина. На сочинском автодроме новичок коллектива сначала потерял время в тренировках из-за проблем с Flanker F, а потом сказался недостаток опыта за рулём этой машины.

«Машина сложная, потому что собиралась она не для гонок, у неё слабенький двигатель, поэтому мощности не хватает, но Данила справляется. К Flanker F надо просто прикататься, к нему надо привыкнуть, поездить на этой платформе — «сливы» в ней нет, «Ниссана» в ней нет, «Супры» там тоже нет и «БМВ» тоже. Это своя платформа с развесовкой с акцентом на заднюю часть, поэтому машина быстрая и сложно управляемая. Но с такой философией она и строилась. Скоробогатов в зимнем чемпионате в Красноярске раздаёт нехило, все это знают и помнят, поэтому если эту сноровку перенести в летний дрифт. У пилота очень большой потенциал, и «Лось» с «Гочей» уже начинают как-то иначе смотреть на этого соперника, что приятно», — поделился впечатлениями от новичка ddKaba.

Впрочем, в топ-8 «отвалились» не только молодые пилоты, но и опытные участник RDS GP. Никита Шиков (Carville Racing), который каким-то чудом прошёл так далеко, уступил Георгию Чивчяну, а напарник «Гочи» по «Форвард Авто» Роман Тиводар не смог преодолеть сопротивления Николаса Бертанса. В первом заезде представитель Aimol Racing ехал неидеально, так что спровоцировал своего соперника на крайне редкий в дрифте обгон (а редкий этот маневр потому что запрещён правилами), но и во втором заезде реабилитироваться атлету Red Bull не удалось. Однако соперником Тиводара вполне мог стать Астапов, если бы Андрей не проиграл в дуэли с «Ник-Наком». Во втором заезде на машине пилота Lukoil Racing Drift Team сломалось заднее правое колесо, которое подломилось под кузов и сделало автомобиль неуправляемым — финиш в отбойнике подвёл итог этой дуэли.

Огненный финал: новым чемпионом RDS GP стал дебютант из Ирландии
Николас БертансФото: vk.com/aimolrus

Но вовсе не смог пройти в топ-32 Алексей Головня — действующий чемпион RDS GP из команды Lukoil Racing Drift Team допустил помарку, которая подарила выход в топ-16 Денису Мигалю, в своём заезде. «На этой трассе в месте разворота надо переключаться с 3-й на 4-ю передачу. В этот момент задняя ось зацепились за покрытие и машину слегка подравняло, я включил 4-ю, доставился и продолжил дрифт, но этого микровыравнивая хватило для того, чтобы проиграть заезд», — пояснил «Чепа» своё поражение.

В итоге в топ-4 оказались три претендента на титул. Первый полуфинал свёл в одном заезде «Гочу» и «Ник-Нака» — оба проезда были невероятно плотными, в которых машины разделяли считаные сантиметры, но путёвку в финал получил Георгий Чивчян. Таким образом единственный в истории RDS GP трехкратный чемпион серьёзно увеличил свои шансы на свой четвертый титул.

Второй полуфинал превратился в ирландское сражение, в котором и Шанахан, и Дин показали очень зрелищный пилотаж, но в финал вышел Джеймс, а Джеку предстояло бороться за третье место и рассчитывать, что этого результата хватит для сохранения лидерства в личном зачёте. Ситуация накалилась до предела, когда судьбу «бронзы» решать пришлось с помощью OMT-заезда, в котором сильнейшим судьи назвали пилота Fresh Auto Drift. Обеспечив себе третье место, Джек Шанахан отдался на волю фортуны — в сражении за титул он уже ничего не решал.

Финал оказался не таким, как его можно было бы ожидать. В первом же заезде Чивчян, будучи преследователем, допустил контакт с Дином-лидером сразу после постановки. То ли не справился с нервами «Гоча», то ли ошибся, но машина Георгия не пострадала, а судьи сочли Чивчяна виновником инцидента. Это означало автоматическое поражение, если бы соперник объявил технический сход. После контакта Джеймсу пришлось чинить машину — механики Aimol Racing за 5 минут успели поменять рулевую тягу и повреждённый колёсный диск. «Машина» вышел на старт второго заезда, в котором не оставил «Гоче» шансов. А к своей второй победе в RDS GP добавил помощь соотечественнику — «серебра» Георгия Чивчяна на Сочи Автодроме не хватило для итоговой победы в сезоне-2021! В результате чемпионом Гран При Российской Дрифт Серии в своём дебютном же сезоне стал Джек Шанахан, а его успех гарантировал Fresh Auto Drift победу в командном зачёте по итогам чемпионата.

Победитель квалификации: Дамир Идиятулин (Fresh Auto Drift) — 95 баллов

Личный зачёт:

Командный зачёт:

По итогам сезона тройку сильнейших пилотов личного зачёта разделили всего 8 очков! Джек Шанахан набрал 1140 баллов, Георгий Чивчян — 1137 баллов, а Джеймс Дин — 1132 балла. При этом «Машина» стал единственным в тройке призёров, кто в 2021 году не испытывал технических проблем с автомобилем. Построенным, напомним, за 6 недель до старта RDS GP-2021.

Не менее плотное сражение шло и в командном зачёте. Чемпионство среди коллективов завоевала Fresh Auto Drift, а помимо неё в топ-3 вошли «Форвард Авто» и Aimol Racing — они по ходу сезона на треть обновили свой состав, заменив по одному пилоту каждая, а за Aimol Racing на финале в Сочи выступали и вовсе только двое дрифтеров.

Личный зачёт:

Командный зачёт:

О сезоне-2022, подготовка к которому у пилотов, команд и организаторов RDS GP начнётся сразу после торжественной церемонии подведения итогов прошедшего чемпионата, пока неизвестно ничего. Ни календаря, ни списка участников, ни состава команд не анонсировано. Но уже ясно, что по степени зрелищности и интереса переплюнуть минувший сезон Гран При Российской Дрифт Серии будет сложно. Хотя и можно, если легионеров в российском дрифте не станет меньше, а российские пилоты хорошо подготовятся к борьбе со своими зарубежными соперниками.

Максим Вершинин специально для AUTOSPORT.com.ru

Огненный финал: новым чемпионом RDS GP стал дебютант из Ирландии
Подиум финального этапа RDS GP-2021Фото: vk.com/rdsgp

Источник