Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Ньюи: В пылу борьбы Феттель порой допускает ошибки

17.09.2018 15:42

Ньюи: В пылу борьбы Феттель порой допускает ошибки

Себастьян Феттель завоевал четыре титула за рулем машин, построенных Эдрианом Ньюи, и теперь стремится стать чемпионом вместе с Ferrari. В интервью Bild знаменитый конструктор рассуждал о его сильных и слабых сторонах.

Вопрос: В Германии вышла ваша книга «Как построить машину». Она была написана на знаменитом чертежном столе?
Эдриан Ньюи: Решив написать книгу, я начал делать заметки в телефоне. Таким образом появилась структура книги. Кстати, я вижу в этом сходство с проектированием гоночных машин. Сначала внимательно читаешь правила, затем начинаешь собирать идеи и только после этого излагаешь их на бумаге.

Вопрос: В Red Bull у вас появилось правило 24-х часов: идеи реализуются, только если интерес к ним сохраняется спустя сутки после появления. Это позволило избежать многих ошибок?
Эдриан Ньюи (смеется): Их было несколько. Иногда я просыпался ночью с какой-то идеей, сразу её зарисовывал и возвращался в постель. На следующий день я смотрел на чертёж и часто сразу же его выбрасывал.

Вопрос: Вы по-прежнему это делаете?
Эдриан Ньюи: Нет. Я по-прежнему часто просыпаюсь по ночам от какой-нибудь мысли, но теперь поворачиваюсь на другой бок – и если идея была хорошей, я вспомню её на следующее утро. Я больше не встаю посреди ночи.

Вопрос: Большинство идей приходят во время сна?
Эдриан Ньюи: Когда надо придумать что-то совершенно новое, лучшие идеи приходят, пожалуй, в душе. Это легко, ведь я принимаю душ каждый день. Кроме того, они приходят в самолёте – во время полета сложно заняться чем-то ещё. Когда отвлекаешься от повседневной жизни, можно поразмышлять.

Вопрос: Что вы делаете, если какая-нибудь идея возникает в душе?
Эдриан Ньюи: У меня есть блокнот в ванной. Иногда я опаздываю на работу потому, что долго стоял в ванной и что-то записывал.

Вопрос: Как вы думаете, что делает машину привлекательной?
Эдриан Ньюи: Сложный вопрос. По-моему, это пропорции. Мне больше нравятся небольшие машины. Обычные автомобили стали слишком громоздкими. Всё зависит от силуэта и пропорций.

Вопрос: В книге вы описали эпизод из 1993 года, когда показали Айртону Сенне новую машину Williams, и он залез под неё, чтобы всё внимательно изучить. Вы сталкивались с подобным снова?
Эдриан Ньюи: Что касается интереса к дизайну машины и аэродинамике, с Айртоном может сравниться только Себастьян Феттель.

Вопрос: Гонщики давали вам какие-либо советы по проектированию?
Эдриан Ньюи: Нет. Но это не их работа. Они должны мне доверять. Что касается Айртона и Себастьяна – им, скорее, было любопытно всё узнать об их машинах.

Вопрос: Как бы вы охарактеризовали Феттеля по сравнению с Сенной или другими чемпионами мира, например, с Найджелом Мэнселлом или Микой Хаккиненом, с которыми вы тоже работали?
Эдриан Ньюи: Прежде всего, я должен сказать, что Себастьян – мой друг. У нас отличные отношения. Он очень много работает, иногда слишком упорно. Едва ли кто-то из гонщиков такой же самокритичный, как Феттель. Если у него есть слабая сторона – иногда в пылу борьбы он допускает глупые ошибки. Если он лидирует, то его практически невозможно опередить. Но в непосредственной борьбе он иногда делает глупости.

Вопрос: Вы написали в книге, что иногда выступления Себастьяна зависят от прессинга. Что вы имели в виду?
Эдриан Ньюи: В спорте, как и в обычной жизни, люди по-разному справляются с прессингом. Гонщику приходится сложнее, ведь за рулем он отвечает не только за себя, но и за команду.

Некоторым всё равно, например финнам Кими Райкконену и Мике Хаккинену. Но есть и такие гонщики, которые под конец сезона, когда накаляются страсти в борьбе за титул, начинают чувствовать прессинг. Себастьян принадлежит к их числу.

Вопрос: Именно в этом преимущество Льюиса Хэмилтона?
Эдриан Ньюи: Похоже, что так. В молодости Льюис тоже допускал ошибки, но сейчас нашёл способ становиться сильнее в условиях прессинга.

Вопрос: Феттель в этом году завоюет титул?
Эдриан Ньюи: Всё что угодно ещё может произойти. Но теперь ему нужен хотя бы один сход Льюиса, иначе будет очень сложно добиться цели.

Вопрос: Насколько далеко продвинулась работа с машиной для следующего сезона?
Эдриан Ньюи: Она продолжается. В регламенте на аэродинамику произойдут некоторые изменения, которые на мой взгляд были приняты несколько поспешно. Боюсь, что обгонять станет ещё сложнее. Существует риск, что в квалификации увеличится разница в результатах между гонщиками на первом и последнем местах.

Вопрос: Сколько ещё вы планируете проектировать машины?
Эдриан Ньюи: Если бы вы задали мне этот вопрос десять лет назад, я сказал бы: «Ещё пять лет». Если бы вы спросили это пять лет назад, я ответил бы то же самое. Я пока не готов завершать карьеру.

Источник