Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

«Научиться плавать или утонуть». Марк Хьюз о стойкости Сергей Сироткина

«Научиться плавать или утонуть». Марк Хьюз о стойкости Сергей Сироткина

Британский автоспортивный журналист Марк Хьюз в своей авторской колонке в издании Motorsport Magazine поделился мнением о том, в каких тяжелых условиях пришлось дебютировать Сергею Сироткину в Формуле 1 и насколько достойно держится 22-летний российский гонщик.

«Научиться плавать или утонуть». Марк Хьюз о стойкости Сергей Сироткина
Сергей СироткинФото: Официальный сайт Сергея Сироткина

Проблемы с машиной Williams в 2018 году нивелировали прогресс российского новичка, приглашение которого зимой вызвало много споров. Именно из-за него не состоялась сказка о возвращении Роберта Кубицы в Формулу 1. Но вряд ли бы возвращение поляка действительно стало бы сказкой, учитывая, насколько неконкурентоспособной получилась FW41. Добавьте к этому слова опытного Кубицы о неуправляемости машины, постоянные кадровые перестановки в верхах и туманные перспективы команды в будущем, и тогда станет понятно, что, пожалуй, худших условий для дебютанта и быть не могло.

По крайней мере, у Лэнса Стролла в прошлом сезоне была более стабильная машина, да и имелся ориентир в виде опытного и быстрого напарника Фелипе Массы. У Сергея в дебюте не оказалось ни того, ни другого. Так что либо самостоятельно учиться плавать, либо тонуть. И, судя по последним тенденциям, он очень быстро учится держаться на плаву.

«Научиться плавать или утонуть». Марк Хьюз о стойкости Сергей Сироткина
Сергей СироткинФото: Williams

В Монако, где недостатки FW41 были заметны не столь сильно, как в Барселоне, Сергей стал одним из главных открытий уик-энда. В отличие от напарника, он добился прогресса в работе над машиной после ужасного начала в четверг, пилотировал аккуратно и точно. Сумев избежать трафика, в первом сегменте он проехал потрясающий круг и показал восьмое время. В Williams начали было даже мечтать о первом попадании в финальную часть квалификации в сезоне-2018. Но все-таки ожидания были излишне оптимистичными. Он проехал еще быстрее во втором сегменте, но соперники прибавили больше. Тем не менее 13-е место за рулем такой машины явно было пределом возможностей, особенно учитывая, что Стролл был стабильно медленнее на полсекунды.

«Сергей потрясающе провел свои круги. Он хорошо поработал и выжал из машины максимум», – сказал технический директор Williams Пэдди Лоу.

Стоит отметить аналитический подход самого Сергея в комментарии после квалификации: «Мы всё лучше понимаем, как добиваться максимума от машины. Команда отлично поработала как здесь, на трассе, так и на базе. Приятно вернуться туда, где мы заслуживаем быть – в среднюю группу пелотона. Мы здесь и мы в борьбе!»

Шансы на очки в воскресенье были вполне реальными, но все испортила заминка перед стартом, к которой сам гонщик не имел никакого отношения.

«Научиться плавать или утонуть». Марк Хьюз о стойкости Сергей Сироткина
Сергей СироткинФото: Официальный сайт Сергея Сироткина

Спонсоры Сергея приносят большие деньги в бюджет Williams. Но он заработал эту поддержку благодаря своему таланту. Это не покупка места на семейные деньги. Сергей стабильно и заслуженно поднимался вверх по автоспортивной лестнице, выигрывал гонки и сражался за титулы. Раньше никто и взглядом не повел бы после сообщения о том, что такой гонщик получил шанс в Формуле 1. Но сейчас другие времена.

Тем не менее во всей этой суете он не опускает руки, сохраняет спокойствие и прогрессирует. А его товарищ по команде, наоборот, становится все более резок в своих высказываниях и откатывается все дальше назад.

Безусловно, наличие инженерного образования также ему пригодилось. На техническом экзамене Williams Сергей превзошел показатели предыдущих рекордсменов Нико Росберга и Алекса Вурца. Но именно благодаря своему отношению к делу он становится все более важным ориентиром для инженеров команды.

Будет очень интересно понаблюдать за прогрессом Сироткина, когда он закрепится в Формуле 1 и начнет набираться уверенности…

Источник