Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Монтедземоло: Михаэль занимает важную часть моей жизни

21.06.2018 14:08

Монтедземоло: Михаэль занимает важную часть моей жизни

Бывший президент Ferrari Лука ди Монтедземоло считает, что Михаэль Шумахер сыграл такую же важную роль в возрождении команды, как в свое время в 1970-х Ники Лауда. Выступая в Кёльне на церемонии открытия музея Motorworld, где представлена коллекция машин и личных вещей Михаэля Шумахера, ди Монтедземоло подробно рассказал о работе с семикратным чемпионом мира.

Лука ди Монтедземоло: «Михаэль занимает важную часть в моей жизни. Мы с ним выиграли очень много гонок. Полагаю, только Ники Лауда сыграл такую же важную роль в профессиональном плане, как и Михаэль, ведь с Ники в 70-х мы тоже одержали очень много побед. С Михаэлем было немного иначе, поскольку нам пришлось начинать практически с нуля.

Когда в 1996-м было принято решение пригласить Шумахера, это произошло в правильный момент, поскольку мы уже собрали команду из Жана Тодта, Росса Брауна и Рори Берна. У нас была хорошая команда.

Если бы Михаэль присоединился к нам раньше, то я не думаю, что он смог бы победить, так что мы все сделали вовремя. Когда в 1996-м мы вместе выиграли первую гонку на залитой дождём трассе в Барселоне, я подумал: "Наконец-то мы на пороге очень важной эры".

Затем с 1997-го по 2006-й мы выигрывали чемпионаты или проигрывали их в последней гонке. На протяжении десяти лет мы были лучшими в борьбе с разными командами – в 1996-м и в 1997-м это была Williams, затем McLaren с Микой Хаккиненом, а после – Renault. И все эти годы Ferrari боролась за титул.

Михаэль выступал фантастически успешно. Больше всего мне в нем нравилось умение работать с командой. Когда мы добивались успеха, мы были едины, когда проигрывали, то тоже были едины, и это очень важно».

Михаэль Шумахер ушел из Ferrari в конце 2006 года, но в 2009-м едва не вернулся за руль команды из Маранелло, когда Фелипе Масса получил тяжелую травму во время Гран При Венгрии.

«Я сильно огорчился, когда Фелипе стал участником ужасного происшествия в Будапеште, – продолжил ди Монтедземоло. – Я позвонил Михаэлю и сказал ему: "Михаэль, послушай, ты должен сделать это для меня, для нас, для Ferrari. Ты должен вернуться".

Я долго не мог его уговорить. Наконец, через час он ответил: "Хорошо, я просто не могу сказать нет". После этого он отправился в гоночное подразделение Ferrari и бол полон энтузиазма, как в юности. Он очень хорошо провел тесты в Муджелло за рулем старой машины.

К сожалению, после медицинского обследования врач сказал, что из-за травмы шеи Михаэль не сможет участвовать в гонках. Это было плохо для всех нас».

Источник