Разделы сайта

Свежие новости

Гран При США: Трасса и статистика

Этапы Формулы 1 проводились на многих городских и стационарных трассах в США, но гонки Гран При, имевшие прежде прочный европейский фундамент, в Соединённых Штатах были скорее гостями, чем хозяевами. Только с открытием Circuit of The Americas в Остине у Формулы 1 появился свой американский дом.

Шарль Леклер: Если буду недостаточно хорош, то Ferrari придется уволить меня

Новобранец Ferrari Шарль Леклер рассказал о своем настрое в преддверии перехода в легендарную итальянскую команду в 2019 году. Монегаск, которому предстоит занять место Кими Райкконена, станет самым молодым гонщиком конюшни из Маранелло после Рикардо Родригеса в 1961-м и самым малоопытным после Жиля Вильнёва в 1977-м. «Переживаю ли я? Совсем нет. Я не нервный человек.

Полезные статьи

Михаил Алёшин о Формуле Студент и своём будущем

Михаил Алёшин о Формуле Студент и своём будущем

В минувшие выходные в Москве при поддержке SMP Racing прошёл фестиваль Формулы Студент – автоспортивных соревнований между вузами, машины для которых строят сами студенты. Одним из гостей мероприятия стал пилот программы SMP Racing Михаил Алёшин, выступающий в FIA WEC в категории LMP1 на машине BR1.

Вопрос: Михаил, Формула Студент – достаточно своеобразное соревнование. Какое место оно занимает в автоспорте?
Михаил Алёшин: Да, соревнование своеобразное, но это прекрасная возможность для молодых инженеров, которые учатся в технических вузах, заняться передовыми разработками не только на бумаге, но и на практике. Здесь, благодаря их вычислениям и познаниям, они могут собрать реальную машину, которая примет участие в соревнованиях, и это вполне доступно. Поэтому все машины здесь абсолютно разные – кто-то акцентирует внимание на одном, кто-то на другом.

Это очень важно для любой страны, в том числе и нашей, потому что технари – это те люди, что двигают прогресс вперёд. И конечно, им нужно где-то набираться опыта. Вполне может быть, что некоторые из этих ребят вскоре будут работать и у нас в команде – во всяком случае, мы на это очень рассчитываем. Потому что в нашей стране очень много талантливых людей – это доказывает и авиастроение, и космические технологии, – но вот у тех инженеров, которые хотят заниматься автоспортом на профессиональном уровне, такой возможности до последнего времени не было. Но благодаря таким мероприятиям постепенно она появляется.

Например, победители предыдущих соревнований Формула Студент помогали в создании нашей машины BR1. Один из них очень впечатлил инженеров Dallara. Он не только выполнил поставленную перед ним задачу, но и, по своей инициативе, перепроектировал ещё один узел, который, как ему показалось, спроектирован недостаточно удачно. Такие специалисты очень востребованы на западе. А потом, так или иначе, они вернут эти познания в нашу страну.

Нам есть, к чему стремиться в этом плане – скажем, очевидно, что наш автопром нуждается в новой крови, в переменах. Я считаю, что нам нужны высококвалифицированные российские специалисты в этой области, и не вижу причин, по которым они не могли бы там появиться.

Вопрос: На то, чтобы российские гонщики попали на высший уровень автоспорта, потребовалось достаточно много времени. С инженерами будет так же?
Михаил Алёшин: Конечно, какое-то время потребуется. Пока у нас ещё есть в этой области проблемы, которые нужно решать. К примеру, в Англии или Франции в вузах есть специальные факультеты, которые занимаются подготовкой гоночных инженеров, мотористов, и так далее. И когда ты работаешь в иностранной команде, в какой-то момент в ней появляется новый молодой человек – это институт отправил его на практику. И эта практика связана с его непосредственной специальностью, в реальной гоночной команде. Было бы очень здорово, если бы у нас было что-то подобное.

Автоспорт в нашей стране постепенно развивается, и хотя бы один автогоночный факультет нам бы не помешал. А мы, программа SMP Racing, уже обеспечили бы учащихся той информацией, которой они должны располагать. Мы бы могли привозить сюда международных специалистов, они читали бы лекции, я тоже мог бы это делать…

У нас программа развития автоспорта, и нужно продвигать не только гонщиков, но и тех людей, что создают этот автоспорт – конструкторы, инженеры, механики… Пилотов у нас уже достаточно много, воспитанник SMP Racing едет в высшей категории автоспорта – в Формуле 1. Теперь хотелось бы больше и больше развивать техническую часть. Потому что это полезно людям, полезно тем, кто свою жизнь решил связать с гонками.

Вопрос: Вы всё чаще говорите о себе как об организаторе, тренере, сотруднике SMP Racing. Эта деятельность вам уже интереснее, чем непосредственно пилотаж за рулём гоночной машины?
Михаил Алёшин: Я, конечно, понимаю, что как только спортсмену исполняется 30, ему начинают задавать вопросы о переходе на тренерскую работу, но я пока прекращать выступать не собираюсь! (смеётся) Пока у меня будет возможность выступать в гонках, пока я буду понимать, что приношу пользу команде, что способен показывать результат, я буду это делать. Думаю, авария 2014 года это показала. Врачи вообще не верили, что я восстановлюсь, но я вернулся в гонки. И буду ездить до последнего – если удастся выступать до 60, то буду до 60-и! Случаи такие всем известны.

Но это ничуть не мешает мне помогать молодому поколению. Я считаю своим самым большим успехом Сергея Сироткина – это мой воспитанник с очень давних времён, он начинал выступать в картинге под моим руководством. Но есть и много других прекрасных примеров, которые сейчас уже, в свою очередь, начинают передавать свой опыт начинающим гонщикам.

Вопрос: Но какие у вас сейчас приоритеты?
Михаил Алёшин: Самое главное для меня сейчас – это BR1 категории LMP1. Это очень интересный проект, и каждый раз, приезжая на тесты, обнаруживаешь какие-то изменения – ведь это не моносерия, там можно менять практически всё, что угодно. С точки зрения пилота, который любит инженерию, любит доводить машины до ума, это здорово. И, конечно, мы рассчитываем на какой-то прогресс в ближайшем будущем.

Но не надо от нас ждать слишком многого – мы проводим свой первый сезон в этом классе. Хороший пример Toyota – они выступали в LMP1 20 лет, и не могли победить в Ле-Мане. Конечно, мы 20 лет ждать не будем. Но надо понимать, что это долгий и сложный процесс, создавать команду в чемпионате с открытым регламентом. Конечно, бороться с такими гигантами, как Toyota, нам непросто. Но это не значит, что мы не можем бросить вызов Rebellion – это наша главная задача. И именно для её реализации мы будем привлекать наших, российских специалистов.

Источник