Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Мика Хаккинен: Формула 1 – командный спорт

03.08.2018 18:53

Мика Хаккинен: Формула 1 – командный спорт

В традиционной колонке Мика Хаккинен подвёл итоги Гран При Венгрии, призвав болельщиков не расстраиваться из-за того, что Валттери Боттас и Кими Райкконен выполняют роль помощников в своих командах...

Гран При Венгрии в минувшее воскресенье подарил нам ещё одну потрясающую гонку, а весь уик-энд в целом продемонстрировал, насколько равная борьба идёт в этом году между Mercedes и Ferrari. Как и ожидалось, машины Red Bull были быстры, но когда в квалификации пошёл дождь и Льюис Хэмилтон проехал превосходный круг, завоевав свой уже 77-й поул, баланс сил качнулся обратно, в сторону двух главных претендентов на титул.

Победа Хэмилтона в воскресенье была максимумом того, на что он и Mercedes могли надеяться перед уходом на летние каникулы. Это позволило ему увеличить отрыв в чемпионате мира спустя всего неделю после его шокирующей победы в Германии, и всё вместе это стало сильным ударом по Ferrari.

В Ferrari потрясающе поработали, сделав свою машину столь конкурентоспособной в каждой гонке, но в Mercedes отметили на это именно так, как и следовало ожидать от команды, доминировавшей в Формуле 1 с 2014 года. Они не позволят Ferrari слишком легко забрать себе титул в личном зачёте или Кубок конструкторов.

Одна из причин, по которым Льюис был столь неуязвим в гонке, заключалась в том, что Валттери Боттас вновь чётко следовал инструкция команды в плане стратегии и тактики. Его помощь сыграла ключевую роль в том факте, что Хэмилтон остался впереди своего главного соперника в чемпионате Себастьяна Феттеля. Каждый круг, на котором вы не позволяете вашему главному сопернику опередить вас, помогает вам или вашей команде достичь цели. Валттери смог сдержать на своём Mercedes, на старых шинах, Феттеля достаточно долго, чтобы Льюис успел создать достаточный отрыв для победы в гонке.

В конце гонки Феттелю пришлось пойти на большой риск при обгоне, и когда он подрезал Валттери, они столкнулись. Это был гоночный инцидент, но произошёл он именно потому, что Валттери не собирался облегчать жизнь гонщику Ferrari. Было много обсуждений о том, что Валттери находится на позиции «ведомого» по отношению к Хэмилтону. Но любой профессиональный гонщик в Формуле 1 знает, что рано или поздно тебя ждут времена в гонке, сезоне или карьере, когда тебя попросят помочь команде. Это командный вид спорта.

Кими Райкконен завоевал ещё один отличный подиум для Ferrari, и хотя критики могли бы сказать, что он «ведомый» для Феттеля, в действительности Кими делает то, чего требует команда. В прошлом у него было много побед и титул чемпиона мира, а в этой фазе своей карьеры он нужен Ferrari для того, чтобы подталкивать Феттеля и обеспечивать команде максимально возможный результат каждый уик-энд. Именно это он и делает. Если появится возможность одержать победу, он сделает это, так что нельзя сказать, что он не прикладывает максимум усилий.

Валттери проводит всего лишь свой второй сезон за Mercedes, и шестой в Формуле 1. Он уже выиграл три Гран При, и если бы в первой половине сезона всё складывалось немного иначе, и он не получил прокол в конце Гран При Азербайджана, мог бы находиться на очень сильной позиции в чемпионате.

Мне потребовалось семь лет выступлений в Формуле 1, чтобы одержать свою первую победу в Гран При, и за эти годы я работал с очень опытными гонщиками, такими как Айртон Сенна, Найджел Мэнселл и Мартин Брандл, а также со столь же опытными, как и я, пилотами, такими как Джонни Херберт и Дэвид Култхард. Вы сотрудничаете со своим напарником – иногда учитесь у них, если они быстрее, а в другой раз ждёте от них поддержки. В прошлом году в Венгрии, например, Льюис вернул позицию Валттери, потому что признал помощь, которую ему оказали.

Сражения и баланс между напарниками – один из элементов, которые делают Формулу 1 столь захватывающей. У вас идентичные машины, одинаковые шансы на успех, но порой побеждает тот, кто старше и опытнее, а в другой раз более молодой пилот может рискнуть и стать героем.

Следующий Гран При пройдёт в Бельгии через три недели. Надеюсь, когда мы там окажемся, с нами будут все 10 команд. В Force India в прошлую пятницу ввели внешнюю администрацию, это британская процедура, защищающая команду от кредиторов, пока не найден новый владелец. Я знаю Force India не так хорошо, но я очень надеюсь, что они выживут. Формула 1 нуждается во всех своих командах – как в тех, что сзади, так и тех, что впереди, а Force India регулярно бросала вызов топ-командам.

Она базируется в Сильверстоуне, и начала своё существование как Jordan Grand Prix в 1991 году, и дебютировали мы с ней одновременно – на Гран При США в Финиксе. У нас были неплохие дуэли, особенно в 1998-м и 1999-м, когда они побеждали в гонках с Деймоном Хиллом и Хайнцем-Харальдом Френтценом, и хотя с тех пор команда трижды сменила собственников, я надеюсь, что ради 400 сотрудников за следующие две недели они смогут найти решение.

И у гонщиков, и у команд в нашем спорте бывают хорошие и плохие дни. Главное – учиться, продолжать верить в своё будущее и упорно трудиться, чтобы добиться цели. Если бы это было легко, то каждый мог бы это сделать!

Источник