Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

MICHELIN Pilot: С гоночной трассы на дорожные машины

23.03.2020 21:27

MICHELIN Pilot: С гоночной трассы на дорожные машины

Когда в 2012 году было объявлено о создании Формулы E, с самого начала было ясно, что проект получится необычным. Организаторы этого не стеснялись и даже подчёркивали, раз за разом выбирая для своей серии нестандартные решения, словно было мало того, что серия полностью электрическая – чемпионат стал одновременно и моносерией, и конкурентной средой, гонки должны были проходить по улицам крупных городов, а не на автодромах, зрители могли участвовать в борьбе благодаря FanBoost, и так далее.

Но, пожалуй, самым заметным отличием от любой другой серии стало то, что на пит-стопах происходила замена не колёс, а всего автомобиля целиком – гонщик просто пересаживался в другую машину. Стандартных же пит-стопов не планировалось вовсе – причём даже в случае дождя! Эту идею с радостью подхватила компания Мишлен, пообещавшая предоставить чемпионату всепогодные шины Pilot Sport EV.

MICHELIN Pilot: С гоночной трассы на дорожные машины

С тех пор прошло уже больше пяти лет, в самом разгаре шестой сезон Формулы E, и многочисленные скептики, предрекавшие чемпионату скорую смерть, были посрамлены – серия привлекает огромный интерес как со стороны зрителей, так, что немаловажно, и со стороны автопроизводителей – здесь их больше, чем в любой другой шоссейно-кольцевой гоночной серии на планете.

И хотя машины на пит-стопах больше не меняют, гонщики по-прежнему используют один комплект шин – причём не только в гонке, но и во всех сессиях этапа! Это значительно повышает требования к износостойкости и универсальности гоночных шин.

MICHELIN Pilot: С гоночной трассы на дорожные машины

Поставляет эти шины по-прежнему Мишлен. Интерес французского шинного гиганта к сотрудничеству с Формулой E вполне понятен – это не только реклама бренда по всему миру, но и возможность испытания своих самых передовых технологий. В этом смысле Формула E площадка совершенно уникальная, несравнимая ни с одной другой международной гоночной серией или чемпионатом.

Да, в Формуле 1 или гонках на выносливость нагрузки на шину выше, но при этом там, в зависимости от условий, применяются либо слики, либо дождевые шины. И те, и другие шины весьма специфические, очень далёкие от того, что используются водителями на дорогах обычного пользования. Слики не имеют протектора, так что разница в работе обеспечивается только химическими смесями резины и структурой шины, а к работе на мокром покрытии они непригодны, так как немедленно «всплывают». Дождевые шины, наоборот, имеют достаточно экстремальный рисунок протектора и очень быстро разрушаются на сухом асфальте.

Смелое решение отказаться от смены шин по ходу дистанции создало в Формуле E условия, максимально приближенные к тем, что испытываем на дорогах мы с вами каждый день. Ведь мы не меняем шины в зависимости от погоды, и потому они должны иметь достаточно универсальные характеристики. Но, так как речь всё же идёт о спорте высших достижений, развитие технологий в Формуле E движется гораздо более высокими темпами. Таким образом, Мишлен получила идеальную лабораторию для доработки своих «гражданских» шин MICHELIN Pilot Sport.

MICHELIN Pilot: С гоночной трассы на дорожные машины

Всё это означает, что ноу-хау, полученные в процессе разработки и использования гоночной резины, в дальнейшем используются при производстве обычных шин. Именно благодаря этому стало возможным создание MICHELIN Pilot Sport 4 SUV – высокоскоростных шин для кроссоверов премиум-класса и спортивных SUV.

Создать такие шины непросто, ведь требования к шине очень противоречивы – она должна одновременно показывать хорошие характеристики и на бездорожье, и в городских условиях, и на скоростных трассах. Чтобы решить эту проблему, в Мишлен воспользовались гоночными технологиями и применили новые типы смеси, изготовленные из специальных функциональных и инновационных эластомеров с добавлением диоксида кремния.

Такая шина способна принимать форму мельчайших неровностей дорожного покрытия и буквально прилипает к асфальту, обеспечивая недостижимый прежде уровень сцепления с дорогой. Новый дизайн протектора также разработан на основе гоночной шины MICHELIN Pilot Sport EV, что позволило увеличить позитивный профиль шины на 10%.

Традиционно рисунок протектора MICHELIN Pilot Sport 4 SUV ассиметричный, и разные области несут разные функции. Так, внешняя часть рисунка позволяет достичь максимального уровня сцепления на сухом покрытии, а внутренняя, с глубокими продольными каналами, обеспечивает эффективный отвод воды на мокром асфальте.

MICHELIN Pilot: С гоночной трассы на дорожные машины

Одна из самых сложных задач при создании больших шин для кроссоверов – обеспечение эффективной и безопасной работы шин на высоких скоростях и в поворотах. И здесь, разумеется, опыт выступлений в Формуле E особенно пригодился. В шинах MICHELIN Pilot Sport 4 SUV применена технология Dynamic Response – дополнительный брекерный слой в конструкции шины, изготовленный из сверхпрочных арамидно-нейлоновых нитей. Такое решение обеспечивает стабильность пятна контакта шины на сверхвысоких скоростях, а специально разработанные канавки наделяют протектор жёсткостью и повышают сцепление в поперечном направлении.

Конечно, высокого коэффициента сцепления можно добиться и более простым способом – просто сделать резину как можно мягче. Однако такая шина будет обладать неважными характеристиками на высоких скоростях, а также слишком быстро изнашиваться. В случае с MICHELIN Pilot Sport 4 SUV инженерам компании удалось добиться выдающихся показателей износостойкости. Благодаря специальным блокам и двухслойному каркасу повышенной жёсткости, шина обладает поистине незаурядной ходимостью, что подтвердили независимые тесты DEKRA TEST CENTRE.

Это полностью укладывается в новую концепцию Мишлен, объявленную в 2017 году: сохранение высокого уровня характеристик шины по мере её износа. В рамках этой концепции в компании стараются создать шины, чьи функциональные характеристики по ходу эксплуатации практически не меняются. На практике это означает, что менять такие шины можно реже - их можно использовать вплоть до минимально допустимого износа протектора в 1,6 мм, и при этом управление машиной будет столь же эффективным и безопасным, как и на новых шинах.

MICHELIN Pilot: С гоночной трассы на дорожные машины

Таким образом, благодаря работе в Формуле E, компании Мишлен удалось создать уникальные высокоскоростные шины для внедорожников и кроссоверов, которые, по результатам независимых тестов, не только обеспечивают лучшие показатели торможения как на сухом, так и мокром покрытии, но и гарантируют, что будут демонстрировать эти результаты действительно долго. А у покупателей этих шин появилась уникальная возможность прикоснуться (в буквальном смысле) к технологиям одной из ведущих мировых гоночных серий.

Источник