Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
«МАЗ» впереди, Алонсо на грани топ-50. Итоги второго этапа Дакара-2020
Смены лидера в большинстве категорий, неудачи главных фаворитов, драма новичка Фернандо Алонсо, а также звездный час южноафриканцев – в обзоре главных событий второго дня ралли-марафона Дакар-2020...
Южноафриканский мотогонщик Росс Братч преподнёс пару сенсаций ещё в своём дебютном Дакаре год назад. А теперь он открыл счёт победам на спецучастках, на финише в Неоме опередив на полторы минуты заводского гонщика KTM Сэма Сандерленда. Действующий триумфатор Дакара Тоби Прайс поплатился за вчерашнюю победу, поскольку был вынужден открывать трассу. В результате австралиец потерял на навигации около 12 минут. Зато каких-либо проблем избежал лидер категории квадроциклов Игнасио Касале, с удивительной легкостью одержавший вторую победу подряд.
Хаотичным выдался день для фаворитов категории внедорожников. Опытнейшие и титулованные Стефан Петерансель, Карлос Сайнс и Нассер Аль-Аттия потеряли немало времени, поплутав в песках. А быстрейшим по итогам дня оказался другой фаворит Жиньель де Вильерс, который стал первым в истории гонщиком, выигравшим спецучастки Дакара в Африке, Южной Америке и на Ближнем Востоке. Но лидерство в генеральной классификации захватил отнюдь не де Вильерс, а гонщик X-Raid Mini Орландо Терранова. Произошла смена лидера и в категории мотовездеходов, где на первую строчку вышел действующий обладатель «Золотого бедуина» Франциско Лопес. Российский гонщик Сергей Карякин занимает четвертое место после двух дней.
В категории грузовиков первую победу на капотнике «МАЗ» одержал Сергей Вязович. Именно белорусский гонщик теперь лидирует, но лучший из дружины «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников всего в 1 минуте и 46 секундах позади, Андрей Каргинов третий с отставанием две минуты. Трехкратный победитель Эдуард Николаев поднялся с десятого на пятое место, но в десяти минутах позади лидера.
Малоизвестный широкой публике Халид Аль-Кассими впервые заявил о себе на Дакаре ещё в 2018-м, когда уверенно занял шестое место по итогам всего ралли-марафона. И похоже, что переезд соревнования в Саудовскую Аравию пошёл на пользу раллисту из соседнего Абу-Даби. Бывший гонщик WRC сполна реализовал потенциал автомобиля Peugeot 3008 DKR на маршруте в Неом и финишировал на почетном третьем месте. А в общем зачете Аль-Кассими поднялся на седьмое место и теперь опережает в том числе местного гонщика Язида Аль-Раджи.
После финиша накануне Фернандо Алонсо говорил, что планирует осторожно проехать первые этапы и вообще пока не время раскрывать карты. Но, к сожалению, этот осторожный подход не позволил именитому новичку Дакара избежать проблем. На 160-м километре второго этапа испанец налетел на камень и оторвал левое переднее колесо. Починить машину удалось, но на ремонт ушло два с половиной часа. В генеральной классификации двукратный чемпион мира Формулы 1 теперь только 48-й. А ведь все главные испытания ещё впереди…
Росс Бранч стал первым выходцем из Ботсваны и шестым представителем африканского континента, выигравшим спецучасток Дакара. Самым результативным мотогонщиком остается южноафриканец Альфи Кокс, на счету которого восемь побед в период с 1999-го по 2003-й. Франко-малиец Ален Дюкло выиграл по одному этапу в 2006-м и 2014-м. Квадроциклист Брайан Барагванат отметился победой в 2016-м. Но, конечно, самый успешный выходец из Южной Африки – это Жиньель де Вильерс, победивший в зачете внедорожников на Дакаре-2009 и сегодня выигравший свой юбилейный, 15-й спецучасток. Первопроходцем же стал кениец Шехар Мехта, победитель шести этапов и обладатель пятого места в категории внедорожников на Дакаре-1987.
Нассер Аль-Аттия: «Три прокола вчера, три прокола сегодня. Вдобавок к этому сегодня мы заблудились и потеряли десять минут. Приходится непросто на новой местности, но ошибки совершают все. Тем не менее мы должны поблагодарить организаторов за их работу, потому что Дакар получается очень интересным. Я думаю, что борьба за победу будет идти до последнего этапа».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Современный автотехцентр полного цикла обслуживания