Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Мартин Брандл об итогах Гран При Австралии

Мартин Брандл об итогах Гран При Австралии

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги уик-энда в Мельбурне…

Вернувшись в Альберт-парк солнечным днём перед началом очередного сезона, я чувствовал себя тепло и комфортно. Я с волнением жду развития событий в этом сезоне.

Утром в четверг Росс Браун отвёл меня в сторону и сказал, что Чарли Уайтинг умер ночью во сне. Это стало настоящим ударом для всех нас, кто за многие годы привык к его профессионализму и юмору. Всем нам было очень больно, хотя тяжелее всех, конечно, его семье. Чарли мог решить любой вопрос, он был уникальным специалистом по трассам, спортивным и техническим правилам. Если возникали любые вопросы, все сразу предлагали: «Спросите у Чарли».

Его невероятно уважали. Не все порой соглашались с его решениями, но все знали, что его взвешенный и объективный подход в итоге помогает нам всем. Были ли это политики, как Берни Экклстоун, Макс Мосли и Жан Тодт, руководители команд, гонщики и журналисты – все прислушивались к нему и уважали. Я никогда не видел, как Берни плачет, пока мы не начали снимать его в передаче, посвящённой памяти Чарли.

Уайтинг постоянно путешествовал – с этапа на этап, параллельно инспектируя существующие и новые трассы. Он отвечал на множество писем и технических вопросов команд, всякий раз находя время на вдумчивый и аргументированный ответ. Он выполнял такое множество обязанностей, что заменить его почти невозможно, и очевидно, что это будет не один человек.

В последние годы становилось всё сложнее вытащить Чарли куда-нибудь вечером – он предпочитал вернуться к себе в номер и заняться работой.

Мне бы хотелось, чтобы все эти замечательные слова в свой адрес, сказанные многими людьми по ходу минувшего уик-энда, он услышал, пока был жив. Но так устроен мир.

Мартин Брандл берёт интервью у Валттери Боттаса после финиша

Валттери Боттас отлично отработал в этот уик-энд. Льюису Хэмилтону пришлось использовать весь свой талант, чтобы в субботу завоевать поул. Но в воскресенье он не смог ничего противопоставить отличному старту Боттаса и его гоночному темпу.

Валттери был настроен очень решительно. Когда после финиша я брал у него интервью, он сначала показался мне свирепым, а потом удивлённым, когда ушел адреналин.

Ему нечего терять в этом году. Возвращаясь в боксы он всякий раз видит там Эстебана Окона в униформе и наушниках команды, готового занять его место. Его решимость получить дополнительное очко за лучший круг гонки говорила о вновь появившейся уверенности в своих силах. Ему было мало опередить напарника и получить 25 очков за победу.

Новое правило с дополнительным очком за лучший круг добавит интереса, особенно в конце сезона, когда каждое очко на вес золота. Всё будет здорово до тех пор, пока в погоне за этим очком кто-то не вылетит с трассы и не потеряет гораздо больше. Очевидно, что в топ-командах не захотят идти на такой риск, так что гонщикам придётся брать ответственность на себя.

Себастьян Феттель сказал, что команда не понимает причины потери скорости в Мельбурне. Обе машины Скудерии финишировали рядом с отставанием почти в минуту от победившего финна. Вероятно, они могли проехать быстрее, но и Боттас наверняка мог прибавить. Им было сложно смириться с обгоном со стороны Ферстаппена, который пробился на третье место и маячил в зеркалах у Хэмилтона до клетчатого флага. Похоже, у моторов Honda теперь достаточно сил.

На планах с бортовых камер машина Ferrari казалась очень стабильной, разве что немного мешала недостаточная поворачиваемость, но медленной. Машина Mercedes – напротив, выглядела нервной, но быстрой. Я говорил с Феттелем в аэропорту – он был так же удивлён произошедшим, как все мы.

В Альберт-парке нестандартная трасса, но после зимних тестов все были уверены, что в начале сезона именно Ferrari будет задавать темп. Будем надеяться, что у них просто что-то пошло не так с настройками для конкретной трассы.

Новички выступили здорово. Ландо Норрис отлично провёл квалификацию за рулём McLaren, Антонио Джовинацци уверенно оборонялся на изношенных шинах, Алекс Элбон уверенно выглядел в Toro Rosso.

Джордж Расселл делает всё возможное в Williams. Он – умный парень, в паддоке его уважают. И если он сможет выиграть у Роберта Кубицы, то год за рулём самой медленной машины чемпионата не испортит его репутацию.

Так или иначе, скоро Формула 1 и команды окажутся перед необходимостью вытаскивать Williams из болота, куда эта команда себя завела.

Борьба в средней группе команд получилась напряженной и интересной. Вероятно, это станет особенностью сезона 2019 года. Сейчас лидерами этой группы кажется Haas F1, но расстановка сил будет меняться в зависимости от доработки машин, удач или неудач гонщиков и степени выбранного ими риска.

Источник