Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Марио Изола: Производство шин для Ф1 продолжается

27.03.2020 15:47

Марио Изола: Производство шин для Ф1 продолжается

На прошлой неделе в Формуле 1 решили отложить переход на новый технический регламент и 18-дюймовые шины на 2022 год. Руководитель автогоночного подразделения Pirelli Марио Изола прокомментировал эти изменения и рассказал, как принятое решение повлияет на работу компании.

Вопрос: Что для Pirelli означает перенос технического регламента на 2022 год?
Марио Изола: Мы находимся в середине цикла разработки 18-дюймовых шин. Поскольку переход на новый регламент откладывается, мы продолжим работать с 13-дюймовыми в 2021 году. Решение принято совсем недавно, поэтому мы ежедневно общаемся с FIA, чтобы точно понимать, как планировать дальнейшую работу.

Вопрос: В нынешней ситуации непросто строить планы?
Марио Изола: Из-за коронавируса ситуация меняется ежедневно, и все мы пытаемся реагировать. Мы стараемся организовать свою работу – не только разработку новых шин, но и производство для этого сезона, когда бы он ни стартовал. Необходимо правильно расставить приоритеты, чтобы справиться с ситуацией с необходимой гибкостью.

Вопрос: Вы планируете в этом году проводить тесты 18-дюймовых шин?
Марио Изола: На данный момент тесты 18-дюймовых шин отложены. Для начала необходимо определиться с графиком работы на 2021-й, чтобы правильно организовать тесты.

Вопрос: В Формуле 1 работают над новым календарём, чтобы провести как можно больше этапов до конца года. Для Pirelli это станет проблемой?
Марио Изола: Пока нет официальной информации, как может выглядеть новый календарь. Большинство гонок отложено, а не отменено. Это означает, что у Формулы 1 есть планы по проведению этих этапов позднее. Мы сейчас находимся в той же ситуации, что и команды.

Необходимо учитывать влияние нового календаря на производство и логистику. Шины, произведённые для этапов в Бахрейне и Вьетнаме, можно использовать в других гонках, поскольку они хранятся в контейнерах с регулируемой температурой. Производство шин для других гонок запущено, но в зависимости от календаря мы будем корректировать планы.

Вопрос: На какие гонки вы уже выпустили шины?
Марио Изола: На часть европейских и часть выездных этапов. Производство ориентировано на сроки FIA, в которые команды должны сделать выбор шин. Если говорить о гонках за пределами Европы, то мы выпустили шины для этапа в Баку, поскольку последний день выбора резины для Азербайджана был 27 февраля. В этот день мы получили информацию, какие шины необходимо изготовить, и отправили их в производство.

Срок выбор шин для Зандфорта истекал в начале марта, для Испании – 12 марта. Для гонки в Монако мы ещё не начинали делать шины.

Вопрос: Где Pirelli производит шины?
Марио Изола: Все шины для Формулы 1 и Формулы 2 мы производим в Румынии на заводе в Слатине. Шины для Формулы 3 производятся в Турции.

Вопрос: В настоящее время производство шин остановлено?
Марио Изола: Не совсем, но понятно, что румынское правительство, как и весь мир, наблюдает за ситуацией. Мы замедлили производство и ждём черновик нового календаря. Шины, которые мы продолжаем производить, можно упаковать и использовать в любой гонке. Срок хранения гоночных шин не так и критичен – можно использовать шины, которым от шести до десяти месяцев. Например, производство шин для Гран При Китая, не было остановлено – эти составы сейчас хранятся в Великобритании.

Вопрос: Сейчас рассматриваются различные варианты календаря. Насколько возможен сценарий с четырьмя гоночными уик-эндами подряд?
Марио Изола: Основное ограничение связано с оборудованием, которое мы используем за пределами Европы. С этой точки зрения мы в такой же ситуации, что и команды. Нет ничего невозможного, но мы должны думать о людях. Выдержат ли они три или четыре гонки подряд?

Два года назад у нас уже был опыт с тремя этапами подряд, и я не могу представить, как мы сможем отработать четыре Гран При подряд, особенно если они будут на разных континентах. У нас нет двух гоночных бригад, как в NASCAR. Да и у команд нет возможности чередовать сотрудников. Четыре гонки – это слишком много, особенно для механиков, у которых и так большие физические нагрузки.

Два года назад этап в Сильверстоуне был последним из трёх подряд. Наши механики в конце уик-энда были очень уставшими.

Вопрос: На 2021 год вы будете разрабатывать новые шины?
Марио Изола: Зависит от того, получим ли мы возможность проводить тесты. Будут ли вообще возможности для этого в нынешних обстоятельствах? Особенно если учесть, что во втором полугодии мы хотим провести полноценный сезон с гонками в Европе и за её пределами. Я не уверен, что останется время для тестов.

Если тестов не будет, то у нас нет другого варианта, кроме как продолжать использовать нынешние шины. Не забывайте, что в середине 2019 года мы прекратили разработку 13-дюймовых шин, чтобы сосредоточиться на 18-дюмовых. Конечно, мы можем вернуться к прошлым наработкам, но для этого необходимо проводить тесты. Этот вопрос необходимо обсудить с командами.

Источник