Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Макс Мосли: Призовые стоит поделить поровну

12.02.2019 12:28

Макс Мосли: Призовые стоит поделить поровну

Затраты в Формуле 1 слишком велики, чтобы привлечь новые команды, единственная рабочая модель сейчас – купить большую часть машины у одной из топ-команд, как поступили в Haas F1, но это не позволит бороться за победы.

Бывший президент FIA Макс Мосли в своё время пытался снизить стоимость участия в чемпионате, в интервью Auto Motor und Sport он предложил простую схему…

Макс Мосли: «Единственный возможный выход – ограничение бюджетов. Если бы я был диктатором, которым никогда не был на посту президента FIA, то предложил бы разделить призовые от FOM поровну на десять команд.

Предположим, получилось бы по 60 миллионов на команду – и вот только эти деньги команды могли бы расходовать по ходу сезона, включая зарплату гонщиков. Все спонсорские средства, которые привлечёт команда, станут её прибылью. Такая команда, как Ferrari, была бы невероятно прибыльной.

Эта схема в целом привлекательна для автопроизводителей, которые могли бы спорить не только размерами бюджета, демонстрируя профессионализм и находчивость своих инженеров.

Может показаться, что 60 миллионов – очень мало, но это просто цифра, которую я назвал. Если на самом деле поделить призовые поровну, выйдет гораздо больше. Но и 60 миллионов – это очень много, в десятки раз больше, чем нужно в Формуле 2, чтобы выставить на старт две машины.

Если раскрасить машины Формулы 2 в цвета команд Формулы 1, никто на трибунах или на экране ТВ не заметит разницы. Огромные деньги тратятся за кулисами. Никто не видит, как команда разрабатывает свою коробку передач, каких это стоит усилий – но это никак не влияет на зрелищность борьбы на трассе.

К сожалению, команды не хотят ничего менять. Когда в своё время мы увеличили срок службы двигателей, нам говорили, что это невозможно. Когда мы ввели правила закрытого парка между квалификацией и гонкой, нам сказали, что машины просто не доедут до финиша. Но всё это сработало. Марио Тайссен из BMW был одним из противников увеличения ресурса двигателей, а потом признался мне, что мы сэкономили им много денег.

Команды очень продвинуты в технологиях, но крайне консервативны в отношении системы. Команды с большим бюджетом никогда не откажутся от своего преимущества над командами с меньшими деньгами. Но если команда нанимает втрое больше людей, чем соперники, это буквально тоже самое, если бы у них был двигатель с втрое большим объёмом. Очевидно, что с таким преимуществом эти команды никогда не согласятся на ограничение бюджета».

Источник