Разделы сайта

Свежие новости

Зак Браун: Мы хотим стать лучшей командой средней группы

Руководитель McLaren Зак Браун искренне рад, что первый день тестов в Барселоне сложился намного лучше, чем год назад, и надеется, что команде и в дальнейшем удастся придерживаться запланированной программы.

Слухи из паддока: Будущее Пэдди Лоу в Wiliams под вопросом

От конкурентоспособности новой машины Williams FW42 будет зависеть будущее Пэдди Лоу на посту технического директора команды из Гроува, считает итальянский журналист Роберто Чинчерро. В прошлом сезоне знаменитая британская конюшня разом откатилась с пятого на последнее место в Кубке конструкторов. В этом году в Williams рассчитывают на прогресс.

Полезные статьи

Макс Мосли: Призовые стоит поделить поровну

12.02.2019 12:28

Макс Мосли: Призовые стоит поделить поровну

Затраты в Формуле 1 слишком велики, чтобы привлечь новые команды, единственная рабочая модель сейчас – купить большую часть машины у одной из топ-команд, как поступили в Haas F1, но это не позволит бороться за победы.

Бывший президент FIA Макс Мосли в своё время пытался снизить стоимость участия в чемпионате, в интервью Auto Motor und Sport он предложил простую схему…

Макс Мосли: «Единственный возможный выход – ограничение бюджетов. Если бы я был диктатором, которым никогда не был на посту президента FIA, то предложил бы разделить призовые от FOM поровну на десять команд.

Предположим, получилось бы по 60 миллионов на команду – и вот только эти деньги команды могли бы расходовать по ходу сезона, включая зарплату гонщиков. Все спонсорские средства, которые привлечёт команда, станут её прибылью. Такая команда, как Ferrari, была бы невероятно прибыльной.

Эта схема в целом привлекательна для автопроизводителей, которые могли бы спорить не только размерами бюджета, демонстрируя профессионализм и находчивость своих инженеров.

Может показаться, что 60 миллионов – очень мало, но это просто цифра, которую я назвал. Если на самом деле поделить призовые поровну, выйдет гораздо больше. Но и 60 миллионов – это очень много, в десятки раз больше, чем нужно в Формуле 2, чтобы выставить на старт две машины.

Если раскрасить машины Формулы 2 в цвета команд Формулы 1, никто на трибунах или на экране ТВ не заметит разницы. Огромные деньги тратятся за кулисами. Никто не видит, как команда разрабатывает свою коробку передач, каких это стоит усилий – но это никак не влияет на зрелищность борьбы на трассе.

К сожалению, команды не хотят ничего менять. Когда в своё время мы увеличили срок службы двигателей, нам говорили, что это невозможно. Когда мы ввели правила закрытого парка между квалификацией и гонкой, нам сказали, что машины просто не доедут до финиша. Но всё это сработало. Марио Тайссен из BMW был одним из противников увеличения ресурса двигателей, а потом признался мне, что мы сэкономили им много денег.

Команды очень продвинуты в технологиях, но крайне консервативны в отношении системы. Команды с большим бюджетом никогда не откажутся от своего преимущества над командами с меньшими деньгами. Но если команда нанимает втрое больше людей, чем соперники, это буквально тоже самое, если бы у них был двигатель с втрое большим объёмом. Очевидно, что с таким преимуществом эти команды никогда не согласятся на ограничение бюджета».

Источник