Разделы сайта

Свежие новости

Стоффель Вандорн: В будущем Mercedes сможет бороться за титул в Формуле E

Предсезонные тесты Формуле E в Валенсии в самом разгаре, и кроме старых названий, в заявке числится два новых имени: заводские команды Porsche и Mercedes дебютируют в электрическом первенстве. Один из пилотов Mercedes-Benz EQ – Стоффель Вандорн, выступавший в прошлом сезоне за её предшественницу HWA Racelab, – поделился впечатлениями от своей новой-старой команды.

«Торо Россо» разрешили сменить название

Команда «Торо Россо» сменит свое название с 2020 года, сообщает Motorsport. Комиссия Формулы-1 одобрила это решение. «Торо Россо» будет называться «Альфа Таури» (AlphaTauri) — в честь нового бренда «Ред Булла», который владеет командой. Напомним, что «Торо Россо» с 2006 года выступает под этим именем. Тогда «Ред Булл» купил «Минарди» и переименовал ее.

Полезные статьи

Майкл Маси: Командная тактика используется очень давно

Майкл Маси: Командная тактика используется очень давно

Директор гонок FIA Майкл Маси прокомментировал наиболее важные решения, которые принимались им и стюардами в дни российского гоночного уик-энда.

Вопрос: Была ли необходимость вводить режим виртуального автомобиля безопасности (VSC), когда на трассе остановилась Ferrari Себастьяна Феттеля? Она была недалеко от барьеров, где маршалы могли спокойно её закатить за ограждения…

Майкл Маси: Всё очень просто. По сути, из-за проблемы с электроникой машина оставалась небезопасной. Чтобы эвакуировать её максимально безопасным образом и дать возможность маршалам работать, самым простым решением было ввести режим VSC. Опять же, машину нужно было катить назад через разрыв в барьерах, но проблема носила электрический характер, поэтому мы должны были убедиться, что техника безопасности полностью соблюдена. Тут и думать было нечего.

Вопрос: FIA устраивает, как одна из команд пытается влиять на ход гонки? Понятно, что применение командной тактики допускается, но вам не кажется, что это уже несколько переходит границы?
Майкл Маси: Думаю, это тоже свойственно командному спорту. Не знаю, могу ли я от имени всей федерации заниматься толкованием политики FIA в этой области, поскольку мы никогда не обсуждали этот вопрос, но командная тактика используется в Формуле 1 очень давно – столько, сколько я себя помню. Даже не знаю, что сказать. Если честно, я как-то особо об этом не задумывался.

Вопрос: Было много разговоров о том, как на этой трассе организованы зоны вылета, в частности, Кевин Магнуссен очень сильно их критиковал. У вас есть какие-то соображения на этот счёт, может быть, о том, как переделать эти зоны в следующем году? В гонке Формулы 2 мы видели, что пилоты пересекали зону вылета во 2-м повороте на большой скорости, и это стало причиной аварии.
Майкл Маси: Думаю, в последней части вашего вопроса содержится ответ на него: гонщики пересекали эту зону на большой скорости. Что касается её конфигурации, то мы продолжим попытки найти оптимальное решение. Там были установлены пенопластовые блоки, которые надо было объезжать, и в пятницу это было опробовано.

Вместе с гонщиками мы постоянно обсуждаем эту тему, суть в том, что если ты оказываешься в такой зоне вылета, это должно приводить к существенным потерям времени. Мы прямо сказали менеджерам нескольких команд: попросите ваших парней проверить наше решение и прокомментировать его. Мы учли их отзывы, в субботу кое-что переделали, после чего точно проинформировали гонщиков, как мы будем действовать, разослав командам фотографии со схемой проезда установленных блоков. Больше мы к этой теме не возвращались.

Вопрос: Но эта зона так организована, что гонщики её пересекают на большой скорости и всё равно возвращаются на трассу опасным образом – вы расстроены, что это происходит?
Майкл Маси: Возможно, в каких-то ситуациях это нас расстраивает, но насколько я понимаю, в Формуле 2 гонщик, допустивший подобные действия, получил четыре штрафных балла и потеряет 15 позиций на старте в финале сезона. Это довольно серьёзное наказание, соответствующее серьёзности нарушения.

Надо продолжать принимать те или иные меры в этой области, чтобы понять, что ещё можно сделать. Я был в Сочи в 2014-м, когда Гран При проводился впервые, и тогда конфигурация зон безопасности вокруг 2-го поворота была иной. По-моему, она каждый год менялась, что свидетельствует о том, насколько это сложный участок в плане организации зон вылета.

Вопрос: В этот уик-энд Даниилу Квяту не разрешили использовать особую версию оформления шлема, специально подготовленную для его домашней гонки. В пятницу на брифинге пилотов этот вопрос поднимался, и, в частности, шла речь о том, что Себастьян Феттель меняет оформление шлема чуть ли не на каждой гонке. Почему выбрали именно Квята, чтобы применить правило, касающееся шлемов, какой логикой руководствовались в FIA?
Майкл Маси: Не думаю, что Квята «выбрали». Нам задали вопрос, может ли новая версия оформления шлема считаться «в целом похожей» на основной вариант. Именно такая формулировка содержится в регламенте. Ответ был отрицательный. Команда Toro Rosso поинтересовалась моим мнением, я его высказал в соответствии с действующими правилами.

Вопрос: Не собираетесь ли вы изменить эту формулировку в будущем, ведь болельщикам нравится, когда гонщики применяют оригинальный подход к оформлению шлемов?
Майкл Маси: Не знаю, будет ли что-то меняться, но в пятницу я сказал гонщикам, что этим вопросом стоит заняться. Однако тут важно учесть не только мнение FIA и руководства Формулы 1: есть также позиция ваших коллег с телевидения, телекомментаторов, для которых важно различать гонщиков по шлемам по ходу прямых трансляций. Это правило было введено по целому ряду причин, и если в правилах есть такой пункт, то любая его корректировка требует соблюдения процедуры изменения регламента.

У гонщика есть возможность менять оформление шлема один раз в году, и когда нам задают вопросы по этому поводу, в основном мы даём однозначные ответы.

Вопрос: Но все ли задают эти вопросы?
Майкл Маси: Не все.

Вопрос: Хочется уточнить: шлемы, в которых Макс Ферстаппен выступал в Австрии и в Спа, вы тоже считаете «в целом похожими»? И обращалась ли его команда к вам с таким вопросом?
Майкл Маси: Нет, не обращалась.

Вопрос: Но он фактически использовал два разных шлема, по-разному оформленных.
Майкл Маси: Если честно, мне надо поднять материалы, связанные с этими конкретными гонками, чтобы прокомментировать.

Вопрос: А каким может быть штраф за нарушение этого правила?
Майкл Маси: Я не принимаю решения о штрафах. Если кто-то что-то нарушает, я должен обращаться к стюардам. И они принимают то или иное решение.

Вопрос: В своё время, когда такие брифинги после финиша Гран При проводил Чарли Уайтинг, ему можно было также задавать технические вопросы. Такое впечатление, что команды обеспокоены прогрессом, которого добились в Ferrari в ходе модернизации двигателя. Вы курсе чего-то подобного?
Майкл Маси: Вероятно, на одну часть вашего вопроса я смогу отреагировать однозначно: техническая область вне моей компетенции. Все эти вопросы находятся в ведении Николаса Томбасиса. Технические эксперты из его отдела работают и на всех гонках, и в штаб-квартире FIA в Женеве. Они постоянно контролируют абсолютно всё, что происходит в этой сфере.

Вопрос: Похоже, что ассоциация GPDA принимает всё более активное участие в обсуждении регламента 2021 года, но профсоюз гонщиков также высказывает своё мнение по поводу изменения формата уик-энда и по другим вопросам. У вас есть ощущение, что единство гонщиков становится всё крепче?
Майкл Маси: Я бы сказал, что это чувствуется с самого начала сезона. Я лично и FIA в целом, мы ведём открытый диалог с GPDA, представители ассоциации принимали участие в трёх последних совещаниях Стратегической группы. Гонщики действительно хотят участвовать во всех этих процессах всё более активно – по-моему, это неплохо.

Источник