Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Лучшие автомобили туринга: “Ниссан Примера ГТ”

Лучшие автомобили туринга: “Ниссан Примера ГТ”

Эра Супер-Туринга, пришедшаяся на середину и конец 1990-хгодов, являлась одной из золотых в истории туринга. Наиболее развитым из всех туринговых первенств в то время был британский туринговый чемпионат. Именно туда приходили крупнейшие автопроизводители со своими командами и сильнейшими гонщиками. Конкуренция в чемпионате была очень высокая и для достижения вершины автопроизводителям требовалось вносить большое количество денег. В клуб чемпионов вошел и “Ниссан” со своим супертуринговым седаном “Примера”.

Первые шаги японского автопроизводителя в Супер-Туринге были довольно неловкими. “Примеры” уступали по скорости тогдашним мастодонтам в лице “Ауди”, “БМВ”, “Воксхолл” и прочим. Победы и подиумы конечно удавалось брать, однако они были крайне редки. До 1997 года наиболее успешным для “Ниссана” был немецкий супертуринговый чемпионат, где японцев представляла итальянская команда “БМС Скудерия Италия”. Были попытки заскочить в британское первенство. С не самым конкурентоспособным автомобилем выступал коллектив “Энди Рауз Инжиниринг” в частном зачете, однако, как и предполагалось, все завершилось не очень хорошо и на Туманном Альбионе дела марки шли плачевно.

Все изменилось в 1997 году, когда “Ниссан” принял решение прийти в британский туринг уже в качестве заводской команды. В построении успешного туринг-кара на базе только вышедшей новой “Примеры” японцы прибегнули к помощи британской команды “Рэй Мэллок Инжиниринг”. “РМЛ” до этого имел опыт успешного сотрудничества с “Воксхоллом”, а потому новый альянс имел все шансы на успех. В качестве базы для гоночной “Примеры” послужила ее “заряженная” версия “ГТ”. Помимо стандартного переоборудования кузова серийного автомобиля путем его облегчения, установки стального каркаса безопасности и аэродинамических элементов (сплиттера и заднего антикрыла), была также занижена и “ужесточена” подвеска. У “серийного” четырехцилиндрового мотора “СРД20Е” была значительно увеличена мощность до 320 л.с. В паре с поперечно установленным двигателем работала 6-ти ступенчатая секвентальная коробка передач “Икстрак”, которая была стандартной для всех туринговых автомобилей чемпионата. Представлять команду предстояло довольно опытным британцам Дэвиду Лесли и Энтони Риду, который до этого был гонщиком “Ниссана” в немецком туринге. В развитии машины также принимал участие и штатный тест-пилот команды, быстрый австралиец Стивен Ричардз

Новый автомобиль показал свою скорость уже в своей первой гонке на Донингтон-Парке, когда Лесли приехал к финишу на четвертом месте. Несмотря на такой успех у “Примеры” все же были “детские болячки”, которые, впрочем, свойственны новым автомобилям. Несмотря на довольно многочисленные проблемы, на двоих Лесли и Рид пять раз финишировали на подиуме. Лучшим результатом стали два вторых места Рида “Брэндз-Хэтче” и “Силверстоуне”. В итоговой табели рангов Лесли стал восьмым по итогам чемпионата, а Рид – одиннадцатым. “Ниссан” расположился пятым в зачете команд и производителей, уступив “Рено”, “Ауди”, “Хонде” и “Вольво”. Было видно, что потенциал у новой “Примеры” есть и по ходу межсезонья исправить все недостатки в конструкции и повысить скорость.

В 1998 году “РМЛ” произвела некоторые изменения в конструкции автомобиля. В составе команды изменений не произошло и Дэвид Лесли с Энтони Ридом продолжили выступать за команду. На стартовой решетке появилась третья “Премьера”. Её на старт в зачете частников выставил коллектив “Тим Дайнемикс” для быстрого британца Мэтта Нила. Начало чемпионата вышло нестабильным для Рида, но Лесли одержал две победы в Силверстоуне и Донингтоне. Когда в середине сезона Рид раскатился, он одержал аж семь побед по ходу сезона. К сожалению шотландец уступил более стабильному шведу Рикарду Рюделлу из “Вольво”. Тем не менее на пару Рид и Лесли, ставший в чемпионате шестым, набрали для “Ниссана” наибольшее количество очков для завоевания японским автопроизводителем. В зачете частников Мэтт Нил стал третьим, одержав одиннадцать побед.

“Ниссану” сопутствовала удача и за пределами Туманного Альбиона. Японский автопроизводитель выставил на старт марафона “1000 километров Батерста” “Примеру” команды “Тим Дайнемикс”. Ее в бой повели британец Мэтт Нил и австралиец Стивен Ричардз. Им противостояли те же команды, что были их конкурентами в британском туринге. Ричардз квалифицировал экипаж на второй позиции. Всю гонку их экипаж сражался за победу с “Вольво” Рикарда Рюделла и Джима Ричардза (отца Стивена), однако все же уступил и финишировал вторым.

После успешного сезона 1998 команду покинул Энтони Рид, принявший предложение “Форда”. На смену шотландцу пришел быстрый француз Лоран Айелло, становившийся чемпионом немецкого супертуринга и победителем 24 часов Ле-Мана 1998 года. Прогнозы о том, что в новом сезоне “Примера” будет быстрейшей в пелетоне подтвердились. Причем первую победу для автомобиля в новом сезоне одержали не заводские гонщики, а частник Мэтт Нил. Во второй гонке первого этапа в “Донингтон-Парке” он сумел победить, несмотря на заминку на пит-стопе. Нил стал первым частником, выигравшим гонку в абсолюте. За это достижение он получил от организаторов 250.000 евро. В дальнейшем Айелло и Лесли громили соперников в чемпионате. Причем сильнее оказался именно француз, фактически пришедший на “готовое”. На свой счет в своем первом и единственном сезон в британском туринговом чемпионате Айелло одержал десять побед, а Лесли победил три раза. По итогу Айелло стал чемпионом, а Лесли расположился вторым. В столь же доминирующем стиле зачет частников выиграл и Мэтт Нил. “Ниссан” в доминирующем стиле выиграл второй титул среди команд и производителей. Благодаря этим достижениям, “Ниссан” стал первым японским автопроизводителем, ставшим чемпионом британского турингового чемпионата. После достижения своей цели, японцы последовали за “Рено” и “Вольво” и ушли из чемпионата.

Лучшие автомобили туринга: “Ниссан Примера ГТ”

Несмотря на уход из британского туринга заводской команды, “Тим Дайнемикс” продолжила участвовать с “Ниссаном” в 2000 году. В условиях понизившегося уровня конкуренции Мэтту Нилу вновь удалось в доминирующем стиле выиграть зачет частников, а также одержать победу в “Брэндз-Хэтче”. Еще один успех сопутствовал марке в шведском туринге, где чемпионство за счет большей стабильности выиграл норвежец Томми Рустад, в плотной борьбе опередив шведа Фредрика Экблома.

2000 год стал последним для супертуринговой эры, а соответственно и “Ниссана Примеры ГТ”. Можно сказать, что “Ниссан Примера” был лучшим автомобилем британского туринга конца 1990-х годов. За четыре года выступлений в британском туринге на счету японского седана было добыто два чемпионства в зачете команд и производителей, один – в зачете гонщиков, а также 21 победа на этапах.

Источник